Презентация, доклад на тему Развитие коммуникативной и социальной компетенций через групповые технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

Развитие коммуникативной и социальной компетенций через групповые технологии на уроках русского языка и литературы

Слайд 1Скворцова
Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №4»


г.Камень-на-Оби

Скворцова Татьяна Владимировна,учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №4»г.Камень-на-Оби

Слайд 2Развитие коммуникативной и социальной компетенций через групповые технологии на уроках русского

языка и литературы
Развитие коммуникативной и социальной компетенций  через групповые технологии  на уроках русского языка и литературы

Слайд 4Групповая форма работы
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Групповая форма работыДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Слайд 5Технология группового обучения
основана
на структуре группового общения и деления класса


на группы
для решения конкретных учебных задач под руководством учеников или учителя
Технология группового обучения основана на структуре группового общения и деления класса на группы для решения конкретных учебных

Слайд 7Цели групповой работы:
1.
Активизация познавательной деятельности
2.
4.
3.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений успешного

общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

5.

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Цели групповой работы:1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных  отношений в

Слайд 8Алгоритм организации групповой работы (по Г.К. Селевко)
Подготовка к выполнению группового задания:


постановка задачи;
установление (повторение) правил работы;
инструктаж о последовательности работы;
обеспечение групп раздаточным материалом;


Алгоритм организации групповой работы (по Г.К. Селевко)Подготовка к выполнению группового задания: постановка задачи;установление (повторение) правил работы;инструктаж о

Слайд 9Алгоритм организации групповой работы (по Г.К. Селевко)
2. Работа в группах:
ознакомление

с материалом;
распределение заданий;
выполнение заданий;
обсуждение результатов индивидуальной работой, групповой;
подведение итогов



Алгоритм организации групповой работы (по Г.К. Селевко)2. Работа в группах: ознакомление с материалом;распределение заданий;выполнение заданий;обсуждение результатов индивидуальной

Слайд 10Алгоритм организации групповой работы (по Г.К. Селевко)
3. Заключительная часть:
сообщение групп

о результатах своей работы;
анализ результатов, рефлексия;
подведение учителем итогов работы всех групп.




Алгоритм организации групповой работы (по Г.К. Селевко)3. Заключительная часть: сообщение групп о результатах своей работы;анализ результатов, рефлексия;подведение

Слайд 11Групповая работа возможна на разных этапах урока. Все зависит от темы

урока, его целей, типа и места урока в системе изучения предмета
Групповая работа   возможна на разных этапах урока.  Все зависит от темы урока, его целей,

Слайд 12Дидактические игры
Орфографическое лото
Орфографическая эстафета
«Кто быстрее»
«Аукцион»




Дидактические игрыОрфографическое лотоОрфографическая эстафета«Кто быстрее»«Аукцион»

Слайд 13Разработка урока русского языка в 5 классе "Употребление фразеологизмов в речи"


(урок - путешествие)

Урок – презентация
по литературе в 6 классе
«А.С. Пушкин "Дубровский"



http://lyc4-oo1067.ucoz.ru
Разработка урока русского языка в 5 классе

Слайд 14Применение групповых технологий на уроках развития речи

Применение  групповых технологий на уроках развития речи

Слайд 15Применение групповых технологий при выполнении домашнего задания

Применение групповых технологий  при выполнении домашнего задания

Слайд 16
Комплект тестовых заданий по русскому языку для 10-11 классов

http://lyc4-oo1067.ucoz.ru





Применение групповых технологий

при подготовке
к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА 9)








Комплект тестовых заданий по русскому языку для 10-11 классовhttp://lyc4-oo1067.ucoz.ruПрименение групповых технологий  при подготовке к государственной итоговой

Слайд 17Групповой опрос при повторении и закреплении материала

Групповой опрос  при повторении  и закреплении материала

Слайд 18Разнообразные приемы оценивания:
Самооценка, взаимооценка;
Оценка консультанта;
Игра «Лесенка»

Разнообразные приемы оценивания:Самооценка, взаимооценка;Оценка консультанта;Игра «Лесенка»

Слайд 19Методика А.И. Тебякиной
Определение уровня сформированности
общеучебных умений:
учебно – организационных;
учебно – коммуникативных;
учебно-информационных.

Методика А.И. ТебякинойОпределение уровня сформированности общеучебных умений:учебно – организационных;учебно – коммуникативных;учебно-информационных.

Слайд 20Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Слайд 21Качество обученности
учащихся 7А класса по русскому языку

Качество обученности учащихся 7А класса по русскому языку

Слайд 22Олимпиады:
2 победителя и
4 призера муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;
призер

региональной очной олимпиады школьников по русскому языку;
2 победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку.
Олимпиады:2 победителя и 4 призера муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;призер региональной очной олимпиады школьников по русскому

Слайд 23Конкурсы:
победитель муниципального
и участник краевого конкурса исследовательских работ
«Язык – всем

знаниям и всей природе ключ»;
победитель Всероссийского творческого интернет-конкурса «Через тернии к звездам»;
лауреат I степени Всероссийского конкурса «Лучший ученик 2011 года».
Конкурсы:победитель муниципального и участник краевого конкурса исследовательских работ «Язык – всем знаниям и всей природе ключ»;победитель Всероссийского

Слайд 25Результаты ЕГЭ по русскому языку:
2010 г.: успеваемость – 100%,
у 72%

учащихся балл выше краевого,
средний балл по лицею – 62,54;
Часть С (ЕГЭ) – 12,2 балла из 21
2011 г.: успеваемость – 100%,
у 76% учащихся балл выше краевого,
средний балл по лицею – 66,52;
Часть С (ЕГЭ) – 16,6 балла из 23

Результаты ЕГЭ  по русскому языку:2010 г.: успеваемость – 100%, у 72% учащихся балл выше краевого, средний

Слайд 26Результаты ГИА по русскому языку:
2011 – 2012 учебный год

успеваемость – 100%,
на «5» - 11 учащихся
на «4» - 10 учащихся
на «3» - 7 учащихся

качество знаний – 75%

Результаты ГИА  по русскому языку:  2011 – 2012 учебный год  успеваемость – 100%,

Слайд 27Групповая форма работы на уроках литературы и русского языка - это

особый фактор совместной деятельности и стимулирующее действие на развитие личности учащихся.
Групповая форма работы на уроках литературы и русского языка - это особый фактор совместной деятельности и стимулирующее

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть