Презентация, доклад на тему Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий становления духовного мира школьника.

Содержание

Тема работы: Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий становления духовного мира школьника.

Слайд 1ВЫСТУПЛЕНИЕ
учителя русского
языка и литературы
МОУ СОШ с.Чехова
Холмского района
Сахалинской

области
Белобородовой
Натальи Михайловны
ВЫСТУПЛЕНИЕучителя русского языка и литературы МОУ СОШ с.Чехова Холмского района Сахалинской областиБелобородовой Натальи Михайловны

Слайд 2Тема работы:

Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности

как одно из условий становления духовного мира школьника.
Тема работы:  Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий становления духовного

Слайд 3 Цель моих уроков:
воспитание читателя, который на основе русской

литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, духовность, ответственность
за свою судьбу и судьбу Родины.
Цель моих уроков:   воспитание читателя, который на основе русской литературы впитает в себя особенности

Слайд 4Основными задачами своей работы считаю:
воспитывать любовь к чтению и изучению литературы;
формировать

потребность читать настоящую литературу;
воспитывать литературный вкус;
развивать творческие способности детей;
формировать духовно-нравственные ценности, собственные убеждения, способность их утверждать и отстаивать;
создавать единое читательское пространство во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.
Способствовать установлению типа правильной читательской деятельности (умения, желания, привычки думать над книгой) и, как следствие, читательской самостоятельности – основы непрерывного самообразования, самовоспитания и саморазвития.



Основными задачами своей работы считаю: воспитывать любовь к чтению и изучению литературы;формировать потребность читать настоящую литературу;воспитывать литературный

Слайд 6 Читать – значит мыслить

Социологическое исследование,

проведённое в школе:

Читать – значит мыслитьСоциологическое исследование,

Слайд 8Анкета для родителей Какие книги Вы бы хотели, чтобы читал Ваш ребёнок?

Анкета для родителей Какие книги Вы бы хотели,  чтобы читал Ваш ребёнок?

Слайд 9Сравнение читательских интересов родителей и детей.

Сравнение читательских интересов родителей и детей.

Слайд 11ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Слайд 12 Уроки литературы
становятся неиссякаемым источником духовного приобщения учащихся

к слову. Именно русская классическая литература, её лучшие произведения помогают человеку в любом возрасте обрести духовные ценности, понять себя. На мой взгляд, человеческая душа – это Вселенная, а произведения художественной литературы – это способ выражения Души. От того, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет.
Уроки литературы  становятся неиссякаемым источником духовного приобщения учащихся к слову. Именно русская классическая литература,

Слайд 15Для формирования интереса к чтению и изучению литературы в моём арсенале

есть разнообразные формы уроков:

урок-диспут
урок-рекомендация произведения
урок-спектакль
урок-праздник
урок-интервью
урок-эссе
интегрированный урок
урок-конференция

Для формирования интереса к чтению и изучению литературы в моём арсенале есть разнообразные формы уроков:урок-диспутурок-рекомендация произведенияурок-спектакльурок-праздникурок-интервьюурок-эссеинтегрированный урокурок-конференция

Слайд 16Формы проведения читательских конференций :
турнир литературных героев,
театр миниатюр,
литературный ринг,
литературная гостиная писателя,
литературная

встреча.
Формы проведения  читательских конференций :турнир литературных героев,театр миниатюр,литературный ринг,литературная гостиная писателя,литературная встреча.

Слайд 17 «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир

через скуку. Читать должно быть интересно»,- так великий гуманист А.Н.Толстой сформулировал основное правило развития читательского интереса.
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно»,-

Слайд 18ПРОЕКТ «ТАЛАНТЛИВЫЕ ЧИТАТЕЛИ»

ПРОЕКТ  «ТАЛАНТЛИВЫЕ ЧИТАТЕЛИ»

Слайд 19 Читающий человек –
это мыслящий человек, личность

социально активная, способная ускорять духовные процессы общества, созидать нравственную культуру
Читающий человек –  это мыслящий человек, личность социально активная, способная ускорять духовные процессы

Слайд 20ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ» В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ» В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Слайд 21«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на

них и рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы.
Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».
С.Я. МАРШАК
«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них и рассчитывает автор, когда напрягает

Слайд 22ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ПОЭТОМ М.Я. ШМИДТОМ

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА  С ПОЭТОМ М.Я. ШМИДТОМ

Слайд 23РОЙТМАН ВИКТОРИЯ, АВТОР СБОРНИКА СТИХОВ«ЧУДЕС КРУЖЕНЬЕ», ВЫПУСКНИЦА ШКОЛЫ С.ЧЕХОВ

РОЙТМАН ВИКТОРИЯ,  АВТОР СБОРНИКА СТИХОВ«ЧУДЕС КРУЖЕНЬЕ», ВЫПУСКНИЦА ШКОЛЫ С.ЧЕХОВ

Слайд 24КНИГА РЕКОРДОВ ГИНЕССА КЛАССА

КНИГА РЕКОРДОВ ГИНЕССА КЛАССА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть