Презентация, доклад на тему Развитие читательских умений, как условие развития речи у младших школьников

Цель: Развитие у младших школьников к анализу прочитанного материала, творческой активности учащихся, любознательности, воспитания любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности, способности к саморазвитию. Задачи:Воспитывать эстетически развитого читателя, способного воспринимать доступное возрасту художественное

Слайд 1Развитие читательских умений, как условие развития речи у младших школьников

Развитие читательских умений, как условие развития речи у младших школьников

Слайд 2Цель: Развитие у младших школьников к анализу прочитанного материала, творческой активности

учащихся, любознательности, воспитания любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности, способности к саморазвитию.
Задачи:
Воспитывать эстетически развитого читателя, способного воспринимать доступное возрасту художественное произведение адекватно авторскому замыслу.
Способствовать формированию навыка беглого чтения как важнейшего условия развития языкового чутья, развития речи.
Учить понимать и анализировать отдельные языковые явления и факты, вырабатывать внимание к своей и чужой речи, потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
Развивать грамматическое мышление, навыки самоконтроля.

Цель: Развитие у младших школьников к анализу прочитанного материала, творческой активности учащихся, любознательности, воспитания любви к знаниям,

Слайд 3Памятка ученика «Учись читать правильно»
- Следи, чтобы слова двигались по строчке.
Старайся

не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
При чтении будь внимателен к каждому слову.
Старайся понять, о чём читаешь.
Читай ежедневно вслух и « про себя»
Памятка ученика «Учись читать правильно» - Следи, чтобы слова двигались по строчке.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного

Слайд 4Упражнения для формирования
навыков беглого чтения
Жужжащее чтение
Ежедневное чтение перед уроками
Зрительные

диктанты
Чтение в темпе скороговорки
Динамическое чтение
Комбинированное чтение (учитель – ученик)
Орфографическое чтение
Чтение-канон (за хорошо читающим учеником)
Чтение цепочкой
Чтение до первой ошибки Чтение «спотыкаясь о камушки» (обращение на знаки препинания)
Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста
Перечитывание текста с новым заданием
Упражнения для формирования навыков беглого чтения Жужжащее чтение Ежедневное чтение перед урокамиЗрительные диктанты Чтение в темпе скороговоркиДинамическое

Слайд 5Лист моих достижений
Норма чтения: 25-30 слов в минуту 1 класс II полугодие

январь _______________________________________________________ (Фамилия имя ученика) Как я читаю: Способ чтения____________________________________________. Качество чтения – безошибочно (да, нет)___________________.
Мои ошибки: замена, пропуск букв, искажение слов_________________. повторы слов и слогов________________________________. неверная постановка ударения_______________________. искажение окончаний в словах_______________________. 4. Понимание текста_________________________________________. 5. Выразительность чтения (да, нет)___________________________. 6. Темп чтения - __________________ слов за минуту. В этом месяце я прочитал(а) следующие книги: ______________________________________________________________. ______________________________________________________________ (фамилия автора, название книги)
Лист моих достиженийНорма чтения: 25-30 слов в минуту 1 класс II полугодие январь _______________________________________________________ (Фамилия имя ученика)

Слайд 6Этапы работы с текстом
До начала чтения
После чтения

В процессе чтения

Этапы работы с текстом  До начала чтенияПосле чтенияВ процессе чтения

Слайд 7

Работа с текстом Работа с текстом до чтения Цель- развитие такого важнейшего читательского умения, как интиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.
Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
Дети читают про себя, затем вслух ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.

Слайд 8 Работа с

текстом во время чтения Цель- достижение понимания текста на уровне содержания.
Дети самостоятельно читают текст про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.
Чтение вслух по предложениям или наибольшим абзацам(2-3 предложения) с комментариями. По ходу чтения (а не после!) задаю уточняющие вопросы на понимание, регулярно возвращаю детей к их предложениям, как только текст даёт возможность их проверить.
После чтения задаю уточняющий вопрос на понимание содержания в целом. Результатом понимания может быть озаглавливание текста.
Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Ответ на вопрос:
в чём совпали и в чём не совпали первоначальные предположения о теме и
содержании текста, развитии событий, о героях? Словарную работу также
веду по ходу чтения
Работа с текстом во время чтения Цель- достижение

Слайд 9

Работа с текстом после чтения
Цель- достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста- чтение «между строк»).
1. Ставлю проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк».
2. Рассказываю о писателе. Беседую с детьми о его личности после чтения, а не до, поскольку именно после чтения произведения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения.
3. Повторно обращаюсь к заглавию произведения и иллюстрации. Беседую о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора и т.д.
4. Выполнение творческих заданий

Слайд 10Виды творческих заданий на этапе работы с текстом после чтения
Приготовить мини-рассказ

о своей любимой книжке.
Подготовить рассказ о своём друге
Нарисовать иллюстрацию и подписать словами из произведения

 Изобрази, как представляешь…(устное рисование)
Портрет героя 
Составить картинный план для пересказа 
Придумать продолжение рассказа, разговора
Придумать, подобрать загадки, составить вопросы по прочитанным сказкам
Нарисовать к загадкам отгадки. Подготовить другие загадки
Синквейн
1-я строка. Кто? Что? (1 сущ.) 2-я строка. Какой? – описание темы (2 прил.)3-я строка. Что делает? – описание действия (3 глагола) 4-я строка. Что автор думает о теме? - вывод (фраза из 4-5 слов,пословица, поговорка, крылатое выражение) 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы, осмысление), (1 сущ.)
Виды творческих заданий на этапе  работы с текстом после чтенияПриготовить мини-рассказ о своей любимой книжке. Подготовить

Слайд 11«Рассказ от первого лица»;
Например: рассказать от лица цапли

о том, как она угощала
журавля;
повествование от имени предмета
«Комплимент»:
сказать комплимент сказочному, литературному герою
("похвали").
«Сказка в заданном ключе»:
введение в название сказки нового объекта, например,
«Колобок и воздушный шарик», сочинить новую сказку.
«Изменение сказочной развязки»:
придумать другое окончание сказки, рассказа.

«Рассказ от первого лица»;   Например: рассказать от лица цапли о том, как она угощала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть