Презентация, доклад на тему Разработки зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко

Содержание

Уважаемые коллеги! Прошу обратить Ваше внимание на данный методический материал способствующий улучшению техники чтения, развитию внимания и зрительной памяти.

Слайд 1

Разработки зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко учителя начальных классов


I категории Щербины Л. А.

ОШ № 10 г. Торез
Разработки зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко учителя начальных классов I категории Щербины Л. А. ОШ

Слайд 2Уважаемые коллеги!
Прошу обратить Ваше внимание на данный методический материал способствующий

улучшению техники чтения, развитию внимания и зрительной памяти.
Уважаемые коллеги! Прошу обратить Ваше внимание на данный методический материал способствующий улучшению техники чтения, развитию внимания и

Слайд 3Зрительные диктанты профессора Федоренко сейчас очень популярны, ведь с течением времени

они доказали свою эффективность. Главная цель подобных диктантов — развитие памяти и элемен-тарных навыков в области грамматики и письма. Сами диктанты состоят из шести предложений. Задача каждого ребенка состоит в том, чтобы за короткое время запомнить предложение и перенести его в свою тетрадь.
Зрительные диктанты профессора Федоренко сейчас очень популярны, ведь с течением времени они доказали свою эффективность. Главная цель

Слайд 4РЕКОМЕНДАЦИИ

Зрительный диктант рекомендуется проводить ежедневно в течение 2-3 месяцев до тех

пор, пока дети не смогут записать большую часть предложений. Поскольку сам процесс обучения подразумевает регулярное преодоление трудностей, диктанты Федоренко постепенно усложняются....

РЕКОМЕНДАЦИИ	Зрительный диктант рекомендуется проводить ежедневно в течение 2-3 месяцев до тех пор, пока дети не смогут записать

Слайд 5 Сначала учитель на 4-8 секунд показывает детям первое предложение. Они пытаются

его запомнить без записи в тетрадь. Далее педагогу необходимо закрыть листком первое предложение, а дети должны перенести его в свои тетрадки. Если у кого-то из школьников возникают проблемы, он может подглядеть правильное написание у соседа. Если сложности возникли у доброй половины класса, данное предложение следует вынести на повторение на следующем уроке....
Сначала учитель на 4-8 секунд показывает детям первое предложение. Они пытаются его запомнить без записи в тетрадь.

Слайд 6 Главная особенность методики Федоренко состоит в том, что учителю необходимо систематически

демонстрировать одни и те же предложения до тех пор, пока не произойдет запоминание. Однако многие учителя допускают ошибку, прибегая к методу 1-2 раза в месяц, из-за чего им не удается достигнуть никаких педагогических результатов. Опытные педагоги подтверждают: чем чаще будут производиться такие повторения, тем будет лучше....
Главная особенность методики Федоренко состоит в том, что учителю необходимо систематически демонстрировать одни и те же предложения

Слайд 7Набор № 1

Орёл летел
Пёс промок
Лиза играет
Дети поют
Парусник плывёт
Чашка на столе

Набор № 1Орёл летелПёс промокЛиза играетДети поютПарусник плывётЧашка на столе

Слайд 8Набор № 2

Я хочу пить
Падает лист
Кит – царь рыба
Клён пожелтел
Олег садит

цветы
Ласточка улетла
Набор № 2Я хочу питьПадает листКит – царь рыбаКлён пожелтелОлег садит цветыЛасточка улетла

Слайд 9Набор № 3

Птицы поют
Роза пахнет
Клоун танцует
Лида пьёт чай
Очень холодно
В лесу много

елей

Набор № 3Птицы поютРоза пахнетКлоун танцуетЛида пьёт чайОчень холодноВ лесу много елей

Слайд 10Набор № 4

Лист упал
Петя пел
Лежит мяч
Забили гол
Оля льёт слёзы
Лиза играет

Набор № 4Лист упалПетя пелЛежит мяч Забили голОля льёт слёзыЛиза играет

Слайд 11Набор № 5

У воды дом
Роза пахнет
Мыши грызли сыр
Корова мычит
Гусь плыл по

реке
Цветок у кати
Набор № 5У воды домРоза пахнетМыши грызли сырКорова мычитГусь плыл по рекеЦветок у кати

Слайд 12Набор № 6

Лера мала
Лил дождь
У дороги ива
Собака лаяла
На ёлке белка
Зацвёл тюльпан

Набор № 6Лера малаЛил дождьУ дороги иваСобака лаялаНа ёлке белкаЗацвёл тюльпан

Слайд 13Набор № 7

Идёт дождь
Кот спит
Пёс промок
Вася болеет
Птицы улетели
Зайка ел капусту

Набор № 7Идёт дождьКот спитПёс промокВася болеетПтицы улетелиЗайка ел капусту

Слайд 14Набор № 8

Вера спит
Тихо в лесу
Плыла рыбка
Шторм на море
Летели сороки
Птицы на

клумбе

Набор № 8Вера спитТихо в лесуПлыла рыбкаШторм на мореЛетели сорокиПтицы на клумбе

Слайд 15Набор № 9

У Оли мяч
Коля прыгал
Синичка пела
На дворе дождь
У дрозда гнездо
Цветёт

лаванда

Набор № 9У Оли мячКоля прыгалСиничка пелаНа дворе дождьУ дрозда гнездоЦветёт лаванда

Слайд 16Набор № 10

Мак рос
Петя пел
У Оли коса
Кот на окне
Увяли цветы
Роса на

траве

Набор № 10Мак росПетя пелУ Оли косаКот на окнеУвяли цветыРоса на траве

Слайд 17ВЫВОД
По методике И.Т. Федоренко я работаю на уроках литературного чтения продолжительное

время. Мною отмечена положительная динамика в развитии устной и письменной речи. Ученики становятся более внимательными и сосредоточенными. Рекомендую использовать данную методику с 4 четверти первого класса.
Желаю успехов!
ВЫВОДПо методике И.Т. Федоренко я работаю на уроках литературного чтения продолжительное время. Мною отмечена положительная динамика в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть