Презентация, доклад на тему Разработка урока русского языка на тему Сочинение - описание по картине П. П. Кончаловского Сирень в корзине.

Содержание

Спицына Т.В.ТЕМА УРОКАСочинение - описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Слайд 1Подготовка к сочинению - описанию
по картине П.П. Кончаловского
«Сирень в корзине»


(5 класс)

Урок разработан учителем русского языка и литературы
МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон» Спицыной Татьяной Викторовной.

Спицына Т.В.

Подготовка к сочинению - описаниюпо картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс)Урок разработан учителем русского языка

Слайд 2Спицына Т.В.
ТЕМА УРОКА
Сочинение - описание по картине
П. П. Кончаловского «Сирень

в корзине».
Спицына Т.В.ТЕМА УРОКАСочинение - описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Слайд 3Спицына Т.В.
Цели урока:
1. дать понятие

натюрморта; подготовить учащихся к художественному описанию картины, используя выразительные средства языка;
2. создавать условия для развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся; пространственного мышления, речи, памяти;
3. воспитывать любовь к искусству, к родному языку.
Спицына Т.В.Цели урока:      1. дать понятие натюрморта; подготовить учащихся к художественному описанию

Слайд 4Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на

осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки
Здесь уже побывал Кончаловский,
Трогал кисти и щурил глаза.

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,
И от локтя на скатерти след.
Александр Кушнер

Спицына Т.В.

Фиолетовой, белой, лиловой,Ледяной, голубой, бестолковойПеред взором предстанет сирень.Летний полдень разбит на осколки,Острых листьев блестят треуголки,И, как облако,

Слайд 5Вот уж кто настоящий певец сирени, так это
Петр Петрович Кончаловский.


За свою жизнь он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов).
С сиренью связан один очень интересный эпизод в жизни художника.

Однажды, во время очередной экскурсии, (а к художнику домой часто приходили посетители) его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к холсту с нарисованной. Группа приглашённых прошла мимо, и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.

Спицына Т.В.

Вот уж кто настоящий певец сирени, так это Петр Петрович Кончаловский. За свою жизнь он написал более

Слайд 6Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали

солнце и радуга.
Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирени присоединилась белая.

Спицына Т.В.

Легенды
о сирени

Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга.Богиня весны разбудила Солнце

Слайд 7А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов

и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.

Спицына Т.В.

А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную

Слайд 8"В этом букете всё цветёт, живёт и радуется"
П.Кончаловский
Спицына Т.В.


Слайд 9Спицына Т.В.

Спицына Т.В.

Слайд 10Спицына Т.В.

Спицына Т.В.

Слайд 11Спицына Т.В.

Спицына Т.В.

Слайд 12Спицына Т.В.

Спицына Т.В.

Слайд 13Спицына Т.В.

Спицына Т.В.

Слайд 14Спицына Т.В.

Спицына Т.В.

Слайд 15Натюрморт – от французского "натюр"- природа, "морт" – мёртвый. Буквально –

«мёртвая природа».

***
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это

Спицына Т.В.

натюрморт.


Натюрморт – от французского

Слайд 16Беседа по картине.
1.Как художник показал, что сирень свежая, только что срезанная?
2.Какого

цвета, каких оттенков эта сирень?
С чем можно сравнить цветы?
3.Вспомните те слова, с помощью которых можно описать грозди сирени, её свежесть, запах.
4.Художнику важно передать своё впечатление от срезанных веток. Как это отражается на манере письма П.П.Кончаловского? Тщательно ли он выписывает лепестки и листочки сирени?

Спицына Т.В.

Беседа по картине.1.Как художник показал, что сирень свежая, только что срезанная?2.Какого цвета, каких оттенков эта сирень?С чем

Слайд 17Беседа по картине.
5.Почувствовали ли вы восхищение художника природой?
6.В чём выражается его

любовь к ней?
7.Об одной из картин художник сказал: «В этом букете всё живёт, цветёт и радуется.»
8.Как вы думаете, к какому натюрморту относятся эти слова? А может быть, к
нескольким? Поясните свою мысль.
9. А с помощью каких прилагательных можно выразить свое отношение к изображенному?


Спицына Т.В.

Беседа по картине.5.Почувствовали ли вы восхищение художника природой?6.В чём выражается его любовь к ней?7.Об одной из картин

Слайд 18МАТЕРИАЛЫ К СОЧИНЕНИЮ
Спицына Т.В.

МАТЕРИАЛЫ К СОЧИНЕНИЮСпицына Т.В.

Слайд 19Спицына Т.В.

Спицына Т.В.

Слайд 20ПЛАН
I. П.Кончаловский – «певец» сирени.
II. Чудесный букет.
1. Цветовая

гамма.
2. Гроздья и листья.
4. Корзина.
III. «В букете всё живёт, цветёт и радуется».

Спицына Т.В.

ПЛАНI. П.Кончаловский – «певец» сирени. II. Чудесный букет.  1. Цветовая гамма. 2. Гроздья и листья. 4.

Слайд 21
Домашнее задание :
написать сочинение по картине
П.П. Кончаловского
"Сирень в корзине"
Спицына Т.В.
Спицына

Т.В.
Домашнее задание :написать сочинение по картинеП.П. Кончаловского

Слайд 22Источники:
english-study-cafe.ru
yandex.ru/images›
http://subscribe.ru/group/tsvetyi/365675/

Спицына Т.В.

Источники:english-study-cafe.ru yandex.ru/images› http://subscribe.ru/group/tsvetyi/365675/Спицына Т.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть