Презентация, доклад на тему Разработка урока по русскому языку

Содержание

На девятый день к утру ветер еще посвежел, и вскоре разыгралсястрашный шторм. Даже испытанные моряки были сильно испуганы. Я несколько раз слышал, как наш капитан, проходя мимо меня то в каюту, то из каюты, бормотал вполголоса:

Слайд 1Шестнадцатое мая. Классная работа.

Шестнадцатое мая. Классная работа.

Слайд 3 На девятый день к утру ветер еще посвежел, и вскоре разыгрался
страшный

шторм. Даже испытанные моряки были сильно испуганы. Я несколько раз слышал, как наш капитан, проходя мимо меня то в каюту, то из каюты, бормотал вполголоса: "Мы пропали! Мы пропали! Конец!"
Все же он не терял головы, зорко наблюдал за работой матросов и принимал все меры, чтобы спасти свой корабль.
До сих пор я не испытывал страха: я был уверен, что эта буря так же благополучно пройдет, как и первая. Но когда сам капитан заявил, что всем нам пришел конец, я страшно испугался и выбежал из каюты на палубу.
Никогда в жизни не приходилось мне видеть столь ужасное зрелище. По морю, словно высокие горы, ходили громадные волны, и каждые три-четыре минуты на нас обрушивалась такая гора.
Сперва я оцепенел от испуга и не мог смотреть по сторонам. Когда же наконец я осмелился глянуть назад, я понял, какое бедствие разразилось над нами. На двух тяжело груженных судах, которые стояли тут же неподалеку на якоре, матросы рубили мачты, чтобы корабли хоть немного освободились от тяжести.
Кто-то крикнул отчаянным голосом, что корабль, стоявший впереди, в полумиле от нас, сию минуту исчез под водой.
Еще два судна сорвались с якорей, буря унесла их в открытое море. Что ожидало их там? Все их мачты были сбиты ураганом.
Мелкие суда держались лучше, но некоторым из них тоже пришлось пострадать: два-три суденышка пронесло мимо наших бортов прямо в открытое море.
На девятый день к утру ветер еще посвежел, и вскоре разыгралсястрашный шторм. Даже испытанные моряки были сильно

Слайд 4Из какого произведения прочитанный отрывок?
Что вы знаете о главном герое?
Назовите

имя прототипа литературного героя.
Озаглавьте отрывок.
К какому типу речи относится?
Слова какой части речи указывает нам на это?
Определите тему урока.
Из какого произведения прочитанный отрывок?Что вы знаете о главном герое? Назовите имя прототипа литературного героя.Озаглавьте отрывок.К какому

Слайд 5ПОВТОРИМ, ОТРАБОТАЕМ
Повторим правило (теория)
Отработаем орфограммы (практика)

ПОВТОРИМ, ОТРАБОТАЕМПовторим правило (теория)Отработаем орфограммы (практика)

Слайд 6ТЕОРИЯ
Определение глагола (2б)
Изменение глаголов (4б)
Спряжение глаголов (2б)
Глаголы-исключения (4б)
Синтаксическая роль глаголов (2б)
Вид

глаголов (2б)
Время глаголов (3б)
Неопределённая форма глагола (1б)

ТЕОРИЯОпределение глагола (2б)Изменение глаголов (4б)Спряжение глаголов (2б)Глаголы-исключения (4б)Синтаксическая роль глаголов (2б)Вид глаголов (2б)Время глаголов (3б)Неопределённая форма глагола

Слайд 7практика
Чередование гласных в корне слова (5б)
Не с глаголами (5б)
Правописание –тся, -ться

(5б)
Правописание безударного личного окончания глагола (5б)
Правописание Ь после шипящих (5б)
Сюрприз (0б)
Секрет (10б)
практикаЧередование гласных в корне слова (5б)Не с глаголами (5б)Правописание –тся, -ться (5б)Правописание безударного личного окончания глагола (5б)Правописание

Слайд 8Подведем итоги

Подведем итоги

Слайд 9ОТДОХНЁМ

ОТДОХНЁМ

Слайд 10Глагол – это __________часть речи, которая обозначает______________ и отвечает на вопросы_____________

и _________.
Глагол – это __________часть речи, которая обозначает______________ и отвечает на вопросы_____________ и _________.

Слайд 11Глаголы изменяются по_____________, в настоящем и будущем времени по_______________, а в

прошедшем по____________________.
Глаголы изменяются по_____________, в настоящем и будущем времени по_______________, а в прошедшем по____________________.

Слайд 12Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.
1 спряжение
- ать,

-ять, -уть, -ють, -оть, -еть, -ыть
2 глагола на -ить

2 спряжение

-ить
4 глагола на –ать
7 глаголов на -еть

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.1 спряжение- ать, -ять, -уть, -ють, -оть, -еть, -ыть2

Слайд 13Исключения
Смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть
Дышать, держать, гнать, слышать

ИсключенияСмотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертетьДышать, держать, гнать, слышать

Слайд 14Синтаксическая роль
Сказуемое
Подлежащее
Дополнение
Определение
обстоятельство

Синтаксическая рольСказуемоеПодлежащееДополнениеОпределениеобстоятельство

Слайд 15Вид глаголов
Совершенный – что сделать?
Несовершенный – что делать?

Вид глаголовСовершенный – что сделать?Несовершенный – что делать?

Слайд 16Время глаголов
Настоящее (действие совпадает со словом)
Прошедшее (действие раньше слова)
Будущее (действие после

слова)
Время глаголовНастоящее (действие совпадает со словом)Прошедшее (действие раньше слова)Будущее (действие после слова)

Слайд 17Неопределенная форма глагола
Что делать? Что сделать?
инфинитив

Неопределенная форма глаголаЧто делать? Что сделать?инфинитив

Слайд 18Чередование гласных в корне слова
Соб…рал, разж…гал, забл…стел, зам…реть, выт…раю, прик…сался, перел…жил,

предпол…гал, выр…щивал, р…стения, подр…сли, р…сток.
Чередование гласных в корне словаСоб…рал, разж…гал, забл…стел, зам…реть, выт…раю, прик…сался, перел…жил, предпол…гал, выр…щивал, р…стения, подр…сли, р…сток.

Слайд 19Чередование гласных в корне слова
Собирал, разжигал, заблестел, замереть, вытираю, прикасался, переложил,

предполагал, выращивал, растения, подросли, росток.

0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б
Чередование гласных в корне словаСобирал, разжигал, заблестел, замереть, вытираю, прикасался, переложил, предполагал, выращивал, растения, подросли, росток.0 ошибок

Слайд 20Не с глаголами
(Не)раздумывал, (не) разбил, (не)расшибся, (не) пройдёшь, (не) покинуть, (не)

здоровится, (не) промокли, (не) придумывать, (не) годовал.
Не с глаголами(Не)раздумывал, (не) разбил, (не)расшибся, (не) пройдёшь, (не) покинуть, (не) здоровится, (не) промокли, (не) придумывать, (не)

Слайд 21Не с глаголами
Не раздумывал, не разбил, не расшибся, не пройдёшь, не

покинуть, нездоровится, не промокли, не придумывать, негодовал.

0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б

Не с глаголамиНе раздумывал, не разбил, не расшибся, не пройдёшь, не покинуть, нездоровится, не промокли, не придумывать,

Слайд 22-тся, -ться
Запасат…ся продуктами, взбирает…ся на корабль, приходит..ся выбират..ся, несчастья не прекращают..ся,

ухватит…ся трудно
-тся, -тьсяЗапасат…ся продуктами, взбирает…ся на корабль, приходит..ся выбират..ся, несчастья не прекращают..ся, ухватит…ся трудно

Слайд 23-тся, -ться
Запасаться продуктами, взбирается на корабль, приходится выбираться, несчастья не прекращаются,

ухватиться трудно
0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б

-тся, -тьсяЗапасаться продуктами, взбирается на корабль, приходится выбираться, несчастья не прекращаются, ухватиться трудно0 ошибок – 5б, 1

Слайд 24Восстанови алгоритм работы
Поставь глагол в Н.ф., сохраняя вид.
По гласной перед -ТЬ

определи спряжение.
Помни о глаголах-исключениях.
Определи вид.
У глаголов 1 спряжения пиши е (ед. ч), у-ю (мн. ч.); 2 спряжения - и (ед. ч.), а-я (мн. ч.).
Восстанови алгоритм работыПоставь глагол в Н.ф., сохраняя вид.По гласной перед -ТЬ определи спряжение.Помни о глаголах-исключениях. Определи вид.У

Слайд 25Восстанови алгоритм работы
1. Определи вид.
2. Поставь глагол в Н.ф., сохраняя вид.
3.

По гласной перед -ТЬ определи спряжение.
4. Помни о глаголах-исключениях.
5. У глаголов 1 спряжения пиши е (ед. ч), у-ю (мн. ч.); 2 спряжения - и (ед. ч.), а-я (мн. ч.).
Восстанови алгоритм работы1. Определи вид.2. Поставь глагол в Н.ф., сохраняя вид.3. По гласной перед -ТЬ определи спряжение.4.

Слайд 26Окончание глаголов
Выдержива..т, раздумыва..т, выброс..т, подмока..т, не теря..т, держ..т, замет..т, высмотр..т, направля..т,

гон…т, напомина…т.
Окончание глаголовВыдержива..т, раздумыва..т, выброс..т, подмока..т, не теря..т, держ..т, замет..т, высмотр..т, направля..т, гон…т, напомина…т.

Слайд 27Окончание глаголов
Е, Е, И, Е, Е, И, И, И, Е, И,

Е.

0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б

Окончание глаголовЕ, Е, И, Е, Е, И, И, И, Е, И, Е.0 ошибок – 5б, 1 –

Слайд 28Ь после шипящих
Надежный шалаш.., много туч.., нужная вещ…, съедобная дич…, стреляеш…

ввысь, каменный нож…, продолжиш… верить, нет жилищ…, думаеш… о спасении, береч… силы.
Ь после шипящихНадежный шалаш.., много туч.., нужная вещ…, съедобная дич…, стреляеш… ввысь, каменный нож…, продолжиш… верить, нет

Слайд 29Ь после шипящих
Надежный шалаш, много туч, нужная вещь, съедобная дичь, стреляешь

ввысь, каменный нож, продолжишь верить, нет жилищ, думаешь о спасении, беречь силы.
0 ошибок – 5б, 1 – 4б, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1б, 5 – 0б

Ь после шипящихНадежный шалаш, много туч, нужная вещь, съедобная дичь, стреляешь ввысь, каменный нож, продолжишь верить, нет

Слайд 30Какими частями речи являются слова
Плач (?), стекло, теч (?), покрывало, три
Докажите

свою точку зрения.
Как называются такие слова?
Какими частями речи являются словаПлач (?), стекло, теч (?), покрывало, триДокажите свою точку зрения.Как называются такие слова?

Слайд 31Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?


энергии

настойчивости

труду

Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых? энергии настойчивости труду

Слайд 32Благодаря чему вы успешно поработали на уроке?

Благодаря чему вы успешно поработали на уроке?

Слайд 33 Вспомните и запишите пословицу, которая может стать девизом нашего урока.

 Вспомните и запишите пословицу, которая может стать девизом нашего урока.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть