Презентация, доклад на тему Разработка урока

Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Цели и задачи урока1.Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение». 2. Закрепить навыки работы с текстом.3. Разбор заданий тестов.4. Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.

Слайд 1Успехов!

Успехов!

Слайд 2Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении.
Цели и задачи урока
1.Повторить ранее

изученный материал по теме «Сложное предложение».
2. Закрепить навыки работы с текстом.
3. Разбор заданий тестов.
4. Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.




Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Цели и задачи урока1.Повторить ранее изученный материал по теме

Слайд 3Спишите, расставляя ударения в словах:
Аллегория, аналогия, багроветь, бижутерия, баловать, блокировать, бутафория,

верование, грильяж, дремота, дублировать,
жаловать, жалюзи, иконопись,
знамение, кашлянуть, премировать,
украинский, черпать

Спишите, расставляя ударения в словах:Аллегория, аналогия, багроветь, бижутерия, баловать, блокировать, бутафория, верование, грильяж, дремота, дублировать, жаловать, жалюзи,

Слайд 4ПРОВЕРКА:
Аллегория, аналогия, багроветь, бижутерия, баловать,
блокировать, бутафория, верование,
грильяж, дремота, дублировать,


жаловать, жалюзи, иконопись,
знамение, кашлянуть, премировать,
украинский, черпать

ПРОВЕРКА:Аллегория, аналогия, багроветь, бижутерия, баловать, блокировать, бутафория, верование, грильяж, дремота, дублировать, жаловать, жалюзи, иконопись, знамение, кашлянуть, премировать,

Слайд 5 Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм.
Пот_плевший, л_петавший,
отр_слевой, выт_рать,
заг_релый,

прик_саться, в_ются, пр_морский,
раз_грать, пр_светлый,
завис_щий, дыш_щие,
ц_ган, лекц_я, реч_нка,
влас_ный, бе_думный.




Безударные гласные в корне.
Чередование гласных в корне.
Правописание гласных после шипящих и Ц.
Правописание непроизносимых согласных.
Правописание суффиксов причастий.
Правописание приставок.
Правописание разделительного Ь.



Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм.Пот_плевший, л_петавший,отр_слевой,   выт_рать,заг_релый,   прик_саться, в_ются,

Слайд 6Простое и сложное предложение. Важно! План действий.



Уметь выделять грамматическую основу предложения.
Знать особенности строения

грамматической основы.
Уметь различать простое и сложное предложение.
Знать особенности строения и значения сложного предложения.
Уметь устанавливать смысловые отношения между частями сложного предложения.
Уметь проводить синтаксический анализ сложного предложения.



Простое и сложное предложение. Важно! План действий.Уметь выделять грамматическую основу предложения.Знать особенности строения грамматической основы.Уметь различать простое

Слайд 7 Спишите предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания, объясните графически

пропущенные орфограммы.

1) Цветы оттого что их только п..лили изд..вали влажный ра..дражающий запах.

2) Изобразить чу..ство которое я испытывал в то время очень трудно.

3) Ноч.. уже л..жилась на горы и туман начинал бродить по ущел..ям.



Спишите предложения, определите их вид.  Расставьте знаки препинания, объясните графически  пропущенные орфограммы.  1)

Слайд 8Сложное предложение
Союзное

Сложносочиненное- это предложение, которое

состоит из равноправных по смыслу, связанных сочинительной связью с помощью сочинительных союзов простых
предложений.


Сложноподчиненное-
это предложение, которое состоит
из главного предложения и зависимого
от него придаточного (одного или
нескольких), связанного с главным
подчинительной связью с помощью
союзов или союзных слов.



состоит из предложений,

Бессоюзное

связанных по смыслу и

интонационно, без помощи

союзов и союзных слов.

Сложное предложениеСоюзное  Сложносочиненное-    		 это предложение, которое состоит из равноправных по смыслу, связанных

Слайд 9Проверочный тест
А 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная

проверяемая гласная корня?
1) дор_гие, оз_ривший, т_рмозить
к_сательная, сбл_жаясь, л_тучий
р_месленный, гр_мадный, тр_вянистый
встр_чая, в_рховье, рел_гиозный
А 16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
не_говорчивый, бе_мятежный, ни_ходящий
Пере_давать, и_коренить, во_хождение
Зав_южило, в_едливый, об_ехать
Бе_церемонный, во_пылал, в_рыхлить
А 21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов и их ионов можно использовать для получения электрического тока.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
А 26. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4









Проверочный тестА 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1)

Слайд 10КУРЫ НЕ КЛЮЮТ- С ГУЛЬКИН НОС, РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА- РАБОТАТЬ СПУСТЯ

РУКАВА. Данный ряд пар фразеологизмов следует продолжить парой

А) Семь пядей во лбу- ума палата.
Б) Сломя голову- на всех парусах.
В) Как картинка- пугало огородное.
С) Вешать лапшу на уши- обвести вокруг пальца.
Е) Ни то ни сё- ни в городе Богдан ни в селе Селиван.


КУРЫ НЕ КЛЮЮТ- С ГУЛЬКИН НОС, РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА- РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА. Данный ряд пар фразеологизмов следует

Слайд 11Проверочный тест
Количество знаков препинания в предложении:

Вьюга кончилась заполночь и от наступившей

тишины Паутов проснулся плотнее задвинул отдушину над каменкой вышел на улицу наполненную особенной тишиной плотной неподвижной прислушиваясь к чуть слышному лопотанью ручья протекавшему рядом с избушкой.
А) 10
В) 7
С) 6
Д) 9
Е) 8



Проверочный тестКоличество знаков препинания в предложении:Вьюга кончилась заполночь и от наступившей тишины Паутов проснулся плотнее задвинул отдушину

Слайд 13Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть