Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных
действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Имя существительное»
Слайд 2Авторы проекта:
Мифтахова Зинфира Булатовна преподаватель русского языка и литературы
Азнакаевского филиала «ЛПК» Азнакаевского района МР РТ;
Букарцева Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Юхмачинская СОШ» Алькеевского МР РТ;
Слайд 3Актуальность проекта
С 1 сентября 2015 года началась реализация ФГОС в основной
общеобразовательной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт строится на системно-деятельностном подходе.
Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику.
В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Слайд 4Цель проекта
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных
действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Имя существительное»
Задачи проекта:
Изучить требования ФГОС для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку.
Определить планируемые познавательные, регулятивные, коммуникативные результаты основной образовательной программы по русскому языку по разделу «Имя существительное».
Разработать систему контрольно-измерительных заданий для оценки познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Имя существительное».
Апробировать комплект контрольно-измерительных материалов в условиях основных общеобразовательных школ.
Слайд 5Регулятивные УУД
Нужно восстановить стихотворение Аркадия Хайта, дополнив его подходящими по смыслу
разносклоняемыми именами существительными
В стародавнее древнее ...
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое ...
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове ...,
Как написать свою фамилию и ...,
Зачем на лошадь надевать седло и ... –
Необразованное было это ... .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их ... забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ...,
Что кислород всегда поддерживает ...
Над тем, как в булку превратить простое ...,
С утра до вечера они чесали ...
Слова для справок ищите на картине.
Слайд 6Прочитайте стихотворение. Какие ошибки вы нашли? Запишите стихотворение в исправленном виде.
Слайд 7Вариант ответа
Как-то рано по утру с другом сели мы в метро,
И
поехали в метро фильм смотреть о кенгуру,
Вот сидим мы с ним в кино без пальто и без кашне…
А вернее - я и ты без кашне и пальто.
Кенгуру в кафе зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за домино с шимпанзе и какаду.
Вдруг огромная обезьяна стала играть на фортепьяно.
Тут и взрослый, сняв пенсне, хохотал на всё кино.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать – будут пальто выдавать!
Слайд 8Познавательные универсальные учебные действия
Помогите капитану «спасти» слова. Какое правило вы применили?
Докажите.
-чик- -щик-
Извоз…ик, обход…ик, рез…ик, лёт…ик, груз…ик, атом..ик, камен…ик, стуль...ик, стакан…ик, стеколь..ик, автомат…ик, свар..ик, барабан…ик.
Слайд 9Цифровой диктант
Верны ли утверждения?
Я утверждаю, что все называемые слова относятся к
несклоняемым именам существительным.
1.Такси 8.Бремя
2.Шоссе 9. Портмоне
3. Шасси 10. Сочи
4.Путь 11. Багаж
5.Пианино 12. Шимпанзе
6.Колье 13.Пальто
7.Тюль 14.Племя
Код: 1,1,1,0,1,1,0,0,1,1,0,1,1,0
Слайд 10Коммуникативные планируемые результаты
Составьте текст рекламы с использованием несклоняемых имён существительных :
1
группа - реклама выставки животных в городском парке для жителей и гостей нашего города;
2 группа - реклама товаров, которые продаются в магазине “Гостиный двор”;
3 группа - реклама тура по экзотическим местам нашей планеты;
4 группа - реклама меню кафе “Сладкоежка”.
Слайд 11Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите
сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".
Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок.
Слайд 12Ожидаемые результаты реализации проекта
Создание комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых
результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Имя существительное».
Достижение предметных и метапредметных результатов через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных действий, направленных на анализ своей деятельности и управление ею.
Повышение качества образования в условиях введения ФГОС ООО.
Повышение профессиональной компетенции учителя по вопросам ФГОС ООО.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!!!