Карпенко Е.И. учитель МОУ ОСОШ
х. Объединенный
Карпенко Е.И. учитель МОУ ОСОШ
х. Объединенный
[ 1 ]
( 2 ) и ( 3 )
Слышно было,
как в саду
шагал садовник
как скрипела
его тачка
Что?
Автор текста … не случайно обратился к теме … . Проблема, которую он затрагивает, … . Она интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени.
… – один из писателей, который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют проблемы общественной жизни, в том числе и проблема … .
Мир, в котором мы живём, трудно назвать совершенным. В нём много хорошего, но много и такого, что для неравнодушного человека является неприемлемым. Так, для …, автора данного текста,
неприемлемым является … .
Цель мастер-класса: показать приёмы активного осмысления текста на уроке русского языка через разноуровневое обучение.
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения (часть С).
Задачи:
1. Уметь воспринимать содержащуюся в тексте информацию.
2. Уметь определять тему, основную мысль текста.
3. Уметь работать над изобразительно – выразительными средствами и определять их роль.
4. Уметь работать над характеристиками героев, определять отношение автора к ним.
5. Научиться выявлять и формулировать проблему текста.
6. Совершенствовать навыки анализа текста и навыки монологической речи.
7. Воспитывать интерес к литературе донского края, его истории и к истории России, определяя свое отношение к героям и изображаемым событиям.
1. светило (солнце)
2. ясное (небо)
3. не беспокоиться (спокойно)
4. хлеб – 2 раза
5. жить, жизнь – 2 раза в одном предложении
ЖИЗНЬ
1. олицетворение (время шло)
2. метафора (морозы упали)
3. повторяющиеся слова (жизнь, хлеб)
4. эпитеты (ясное небо)
Вывод: несмотря на смерть, жизнь все – таки продолжается! «В жизни невозможно быть равнодушным к жизни».
Юрка (пережил очень много, потерял отца, сам чуть не умер, почти каждый день видел смерть других.
Вывод: автор жалеет Юрку, мальчик еще очень мал, чтобы разобраться в происходящем, война «убила» в нем душу, отсюда все непонятное, обидное, страшное). Поэтому взрослые должны помочь ребенку разобраться в себе и окружающем, что и происходит в конце эпизода: забота взрослых, совсем чужих Юрке людей, вернула мальчика в прежнее довоенное состояние. К нему возвращается желание жить.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть