Презентация, доклад на тему Разноуровневое обучение на уроках русского языка и литературы

Содержание

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫРУССКИЕ – 103человека (36%)ТУРКИ – МЕСХЕТИНЦЫ – 140 (56%)АРМЯНЕ – 13 (8%)

Слайд 1МАСТЕР - КЛАСС
«Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ».



Карпенко Е.И. учитель МОУ ОСОШ
х. Объединенный

МАСТЕР - КЛАСС«Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе.РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ». Карпенко Е.И.

Слайд 2НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ
РУССКИЕ – 103человека (36%)
ТУРКИ – МЕСХЕТИНЦЫ – 140 (56%)
АРМЯНЕ

– 13 (8%)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫРУССКИЕ – 103человека (36%)ТУРКИ – МЕСХЕТИНЦЫ – 140 (56%)АРМЯНЕ – 13 (8%)

Слайд 3ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Личностно–ориентируемые технологии ставят в центр всей образовательной системы

личность обучаемого, характеризуются гуманистической направленностью, имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося.
На личностно-ориентируемом уроке создается такая учебная ситуация , когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. И наконец, самое важное,-именно эта технология предполагает разноуровневое обучение, которое помогает увидеть в каждом обучаемом его самобытность и уникальность.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ. Личностно–ориентируемые технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, характеризуются гуманистической

Слайд 4ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, определение

роли учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.
Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных (журнал мониторинга).
Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся.
Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.
Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОДОпределение уровня сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, определение роли учителя в оказании индивидуальной помощи

Слайд 5ПРЕОБЛАДАЮЩУЮ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ ЗРИТЕЛЬНО

СХЕМЫ КЛИШЕ ОПОРЫ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТАБЛИЦЫ


ПРЕОБЛАДАЮЩУЮ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ ЗРИТЕЛЬНО           СХЕМЫ

Слайд 6МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ. ОПОРЫ.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ. ОПОРЫ.

Слайд 7ТАБЛИЦЫ


ТАБЛИЦЫ

Слайд 8СХЕМЫ. СПП С ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ
Слышно было, как в саду шагал садовник и

как скрипела его тачка.

[ 1 ]

( 2 ) и ( 3 )

Слышно было,

как в саду
шагал садовник

как скрипела
его тачка

Что?

СХЕМЫ. СПП С ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМСлышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.[ 1

Слайд 9КЛИШЕ. ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ:
… - вот название, которое я бы дал(а) предложенному тексту.

В своей статье, говоря о …, … поднимает …(какую?) проблему …

Автор текста … не случайно обратился к теме … . Проблема, которую он затрагивает, … . Она интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени.

… – один из писателей, который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют проблемы общественной жизни, в том числе и проблема … .


Мир, в котором мы живём, трудно назвать совершенным. В нём много хорошего, но много и такого, что для неравнодушного человека является неприемлемым. Так, для …, автора данного текста,
неприемлемым является … .

КЛИШЕ. ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ:… - вот название, которое я бы дал(а) предложенному тексту. В своей статье, говоря о

Слайд 10Разгадывание кроссворда
"Синтаксис и
пунктуация"
8 класс

Разгадывание кроссворда

Слайд 11РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Слайд 13РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
уровень А
Коллективная работа под руководством учителя

уровень В

Распространите словосочетания однородными/неоднородными определениями.
Горячая вода, кожаный чемодан, трудная задача, ночная смена, мясные блюда
уровень С
Творческая работа: распространите текст однородными и неоднородными определениями.
Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали ____ ____ гвоздики, а также левкой в ____ ____ стручьях. Зато пышно цвели своей ___ ____ красотой георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе ___ ___ ___ запах.


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ  уровень А  Коллективная работа под руководством учителяуровень В  Распространите словосочетания однородными/неоднородными 		определениями.

Слайд 14ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАЩИХСЯ
Уровень А: малоспособные, с медленной речью, бедной по составу

и эмоционально (основной контингент наших учащихся), а также так называемые «тугодумы», с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя. Таким детям особенно необходимо внимание учителя.
Уровень В : учащиеся – «троечники», чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затраченного ими учебного времени на подготовку заданий. Такие ученики тоже нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны педагога.
Уровень С : способные учащиеся, которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные (около 3 – 5 %).
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАЩИХСЯ Уровень А: малоспособные, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально (основной контингент наших

Слайд 15МЕТОДИКА СВОБОДНОГО ВЫБОРА РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ
Некоторые учителя боятся, как бы

в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились ярлыки «сильный», «средний», «слабый».Учащиеся сами осознают, кто есть кто.
Цель разделения как раз и состоит в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую.
МЕТОДИКА СВОБОДНОГО ВЫБОРА РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ  Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к

Слайд 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
«… Твердо верьте:

все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них.
Учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит учащимся соскользнуть на неуспех…»
М.Коллинз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «… Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное,

Слайд 17 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

(ЧАСТЬ С). РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ ТЕКСТА. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ».



Цель мастер-класса: показать приёмы активного осмысления текста на уроке русского языка через разноуровневое обучение.
 
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения (часть С).


Задачи:
1. Уметь воспринимать содержащуюся в тексте информацию.
2. Уметь определять тему, основную мысль текста.
3. Уметь работать над изобразительно – выразительными средствами и определять их роль.
4. Уметь работать над характеристиками героев, определять отношение автора к ним.
5. Научиться выявлять и формулировать проблему текста.
6. Совершенствовать навыки анализа текста и навыки монологической речи.
7. Воспитывать интерес к литературе донского края, его истории и к истории России, определяя свое отношение к героям и изображаемым событиям.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ (ЧАСТЬ С). РАБОТА НАД

Слайд 18 ПРОИЗВ. (ТЕКСТ) =Т + И + Ф + П
1. Т

(о чем?) – тема текста
2. И (что хотел сказать автор? зачем автор написал этот текст?) – идея
3. Ф (Как автору удалось достичь своей цели?) изобразительно – выразительные средства) - форма
4. П (какие вопросы рассматривает автор? Что волнует его?) – проблема (проблематика)

ПРОИЗВ. (ТЕКСТ) =Т + И + Ф + П 1. Т (о чем?) – тема текста2.

Слайд 19РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ.
УРОВЕНЬ А:
1. Герои отрывка. Что вы можете

о них сказать?
2. Определите отношение автора к своим героям.
УРОВЕНЬ В:
1. Выпишите из текста ключевые слова.
2. Определите роль ключевых слов.

УРОВЕНЬ С:
1. Найдите в тексте изобразительно – выразительные средства.
2. Определите их роль в прочитанном вами тексте.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ.  УРОВЕНЬ А: 1. Герои отрывка. Что вы можете о них сказать?2. Определите отношение автора

Слайд 20КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ РОЛЬ.
1. умер (почти умер, помереть и т.д.)

– 7 раз
2. освободиться (= умереть) – 2 раза
3. непонятное, обидное, страшное – 2 раза
4. слаб – 2 раза
СМЕРТЬ

1. светило (солнце)
2. ясное (небо)
3. не беспокоиться (спокойно)
4. хлеб – 2 раза
5. жить, жизнь – 2 раза в одном предложении

ЖИЗНЬ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ РОЛЬ.1. умер (почти умер, помереть и т.д.) – 7 раз2. освободиться (= умереть)

Слайд 21 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
1. антитеза (реализуется через систему антонимических пар:

помереть – жить; непонятное, обидное, страшное – ясное)
2. градация ( непонятное, обидное, страшное)
3. эпитеты (маленький, слабый, ясный, непонятное, обидное, страшное)
4. метафора (роскошное состояние)
5. необычный фразеологизм (быть в трауре по самому себе: о своеобразном мышлении мальчика)
Вывод: слова этой группы передают нам состояние души ребенка: спокойно – равнодушное.

1. олицетворение (время шло)
2. метафора (морозы упали)
3. повторяющиеся слова (жизнь, хлеб)
4. эпитеты (ясное небо)






Вывод: несмотря на смерть, жизнь все – таки продолжается! «В жизни невозможно быть равнодушным к жизни».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.1. антитеза (реализуется через систему антонимических пар: помереть – жить; непонятное, обидное, страшное

Слайд 22ГЕРОИ ОТРЫВКА.
1. Лейтенант ( достает лекарство и спасает Юрку от смерти,

отдает продуктовый аттестат Юркиной семье, полюбил Юркину сестру, которая была похожа на его погибшую дочь.
2. Пожилой солдат (отдает Юрке самое дорогое, что у него есть: хлеб, символ жизни на земле)
3. Образ природы (весна, солнце, вода (закапало с крыш) – символы жизни, движения)
 
Вывод: герои без имен ( по мнению автора, так должен поступать каждый человек), не знают, будут ли живы завтра, но сегодня продолжают жить. И этим своим состоянием души, заботой о ближнем ( по законам божьим) помогают мальчику «выйти» из его состояния: «непонятного, обидного, страшного», виной которому является война.

Юрка (пережил очень много, потерял отца, сам чуть не умер, почти каждый день видел смерть других.




Вывод: автор жалеет Юрку, мальчик еще очень мал, чтобы разобраться в происходящем, война «убила» в нем душу, отсюда все непонятное, обидное, страшное). Поэтому взрослые должны помочь ребенку разобраться в себе и окружающем, что и происходит в конце эпизода: забота взрослых, совсем чужих Юрке людей, вернула мальчика в прежнее довоенное состояние. К нему возвращается желание жить.

ГЕРОИ ОТРЫВКА.1. Лейтенант ( достает лекарство и спасает Юрку от смерти, отдает продуктовый аттестат Юркиной семье, полюбил

Слайд 23ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА.
1. Проблема жестокости войны, которая калечит душу ребенка. (Как война

убивает в человеке, особенно в ребенке, любовь к жизни?)
2. Проблема детей войны: у войны не детское лицо.
3. Проблема гуманного отношения людей друг к другу.
4. Проблема жизни и смерти.
5. Проблема загадочности души ребенка.
6. …

ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА.1. Проблема жестокости войны, которая калечит душу ребенка. (Как война убивает в человеке, особенно в ребенке,

Слайд 24

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть