Презентация, доклад на тему Равные среди равных (по произведениям В.Г.Короленко Слепой музыкант и Рубен Гонсалес Гальего Белое на черном)

Содержание

Объектом исследования являются два произведения русской и зарубежной литературы, в которых отражена жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Равные среди равных
(тема детей c ограниченными
возможностями здоровья в произведениях
русской

и зарубежной литературы)

Выполнила: Мустафина Диляра Айдаровна,
ученица 9 класса МБОУ «Гимназия №1 им.Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» 
Руководитель: Шайхутдинова Равия Габдулфатовна,
учитель русского языка и литературы

Равные среди равных(тема детей c ограниченными возможностями здоровья в произведениях русской и зарубежной литературы)Выполнила: Мустафина Диляра Айдаровна,ученица

Слайд 2Объектом исследования
являются два произведения русской и зарубежной литературы, в которых

отражена жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья
Объектом исследования являются два произведения русской и зарубежной литературы, в которых отражена жизнь детей с ограниченными возможностями

Слайд 3Актуальность
исследования
Психологическая картина
личности в наибольшей степени

формируется в школе, поэтому
важно, чтобы подростки научились
быть толерантными к своим сверстникам с
ОВЗ, а в школе этому могут научить
учителя с помощью литературных
произведений

Актуальность исследования    Психологическая картина личности в наибольшей степени формируется в школе, поэтому важно, чтобы

Слайд 4на основе произведений
русской и зарубежной литературы, в которых затрагивается данная

проблема, проследить, может ли человек с ограниченными возможностями здоровья стать полноправным членом коллектива

Цель исследования

на основе произведений русской и зарубежной литературы, в которых затрагивается данная проблема, проследить, может ли человек с

Слайд 5 В ходе исследования мы обратились к таким произведениям художественной литературы, как

повести Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант» и Рубен Гонсалес Гальего «Белое на черном».
В ходе исследования мы обратились к таким произведениям художественной литературы, как повести Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант»

Слайд 6Задачи исследования
изучить произведения художественной литературы, рассказывающие о детях с ограниченными

возможностями;
выяснить, какую роль общество сыграло в том, чтобы они стали полноценными членами общества;
Провести анкетирование:
учащихся 7-10 классов о том, какие произведения  художественной литературы они знают о детях с ограниченными возможностями;
родителей о том, какую роль они играют в формировании правильного толерантного отношения к детям с ОВЗ;
предложить свои методы решения проблемы свободного общения между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ.


Задачи исследования  изучить произведения художественной литературы, рассказывающие о детях с ограниченными возможностями;выяснить, какую роль общество сыграло

Слайд 7Новизна работы состоит в том, что в ней прослеживается поиск ответа

на вопрос:
«Что помогло детям с ограниченными возможностями здоровья сохранить чувство человеческого достоинства и стать такими, как все, и даже лучше, чем все?»
Новизна работы состоит в том, что в ней прослеживается поиск ответа на вопрос:«Что помогло детям с ограниченными

Слайд 8В.Г.Короленко писал:
«Для создания повести «Слепой музыкант» материалом послужили воспоминания о

слепорожденной девушке, которую я знал в детстве, наблюдения за мальчиком (моим учеником), который        постепенно терял зрение, и, наконец, за одним взрослым слепым человеком, развитым и образованным, и вдобавок музыкантом по профессии».
В.Г.Короленко писал: «Для создания повести «Слепой музыкант» материалом послужили воспоминания о слепорожденной девушке, которую я знал в

Слайд 9 «Белое на черном». Именно так назвал Рубен Гонсалес Гальего изданный в

2002 году вариант своей книги.В этом автобиографическом произведении нашла свое отражение вся нелегкая судьба ребенка, которому уже в начале его жизни поставили диагноз ДЦП и которого обрекли на переселение из одного советского интерната в другой.
«Белое на черном». Именно так назвал Рубен Гонсалес Гальего изданный в 2002 году вариант своей книги.В этом

Слайд 10В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Гипотезы дяди Максима отражаются в его словах, он

говорит: «…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…»
В.Г. Короленко  «Слепой музыкант»	Гипотезы дяди Максима отражаются в его словах, он говорит: «…у меня нет ноги

Слайд 11 Самое главное, чего боится Максим, что Петр лишится воли, а значит,

 ничего не добьется в жизни. Он говорит: «…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…»
Самое главное, чего боится Максим, что Петр лишится воли, а значит,  ничего не добьется в жизни. Он

Слайд 12
Рубен никогда не видел своих родителей. Когда он был

маленьким, лет до шести мечтал о маме, но   ему грубо объяснили, что чернокожая мать его бросила. Так рухнула первая детская мечта. Только став взрослым, узнал, что его дедушка – генеральный секретарь коммунистической партии Испании.

Рубен никогда не видел своих родителей. Когда он был маленьким, лет до шести мечтал о

Слайд 13Что помогло этим людям обрести счастье?
Незрячий Петр стал пианистом








Рубен с

диагнозом ДЦП
стал писателем
Что помогло этим людям обрести счастье?Незрячий Петр стал пианистом Рубен с диагнозом ДЦП стал писателем

Слайд 14Что вы знаете о детях с ограниченными возможностями здоровья?

Что вы знаете о детях с ограниченными возможностями здоровья?

Слайд 15Считаете ли вы нужным относиться к детям с ОВЗ, как к

особенным?
Считаете ли вы нужным относиться к детям с ОВЗ, как к особенным?

Слайд 16Назовите произведения художественной литературы, в которых рассказывается о жизни детей с

ограниченными возможностями
Назовите произведения художественной литературы, в которых рассказывается о жизни детей с ограниченными возможностями

Слайд 17Выводы:
Получается, учащиеся нашей школы мало знают о детях с ограниченными

возможностями или не интересуются такими детьми, ведь дети с ограниченными возможностями обучаются индивидуально, и мы практически о них ничего не знаем. А может, недостаточно произведений написано о  таких  детях или они не включены в школьную программу?
А современные подростки читают сейчас очень мало или вообще не читают, ограничиваются в основном  только школьной программой, поэтому эта тема  для них закрыта.

Выводы:	 Получается, учащиеся нашей школы мало знают о детях с ограниченными возможностями или не интересуются такими детьми,

Слайд 18 На примере рассмотренных нами произведений видим, что и

здоровые дети, и дети с ОВЗ приобретают жизненно необходимые навыки и способности в процессе общения между собой.
Современное общество медленно, но верно движется в направлении построения гуманного общества, об этом свидетельствуют молодежные общественные организации, внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения, основной целью которых является помочь адаптироваться детям с ОВЗ.
На примере рассмотренных нами произведений видим, что и здоровые дети, и дети с ОВЗ

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть