Презентация, доклад на тему Распрягаемые глаголы

Проверяем домашнее задание Цветёт ива. Вокруг неё летают (на –ать, I спр.) шмели, порхают (на –ать, I спр.) бабочки, суетятся (уд. оконч., II спр.) бестолковые мухи. Над лужицами вьются (ударн. оконч., I спр.) комары. Перелётные птицы торопятся (на

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Разноспрягаемые глаголы

Урок русского языка в 6 классеРазноспрягаемые глаголы

Слайд 2Проверяем домашнее задание
Цветёт ива. Вокруг неё летают (на –ать, I спр.)

шмели, порхают (на –ать, I спр.) бабочки, суетятся (уд. оконч., II спр.) бестолковые мухи. Над лужицами вьются (ударн. оконч., I спр.) комары.
Перелётные птицы торопятся (на –ить, II спр.) на родину, к своим гнёздам. Позже других направляются (на –ять, I спр.) самые яркие и пёстрые птицы. Зимородок возвращается (на –ать, I спр.) из Египта, а иволга прилетает (на –ать, I спр.) из Южной Африки.

Идём дальше!

Проверяем домашнее задание		Цветёт ива. Вокруг неё летают (на –ать, I спр.) шмели, порхают (на –ать, I спр.)

Слайд 3Вспомним! Алгоритм определения спряжения у глаголов с безударным окончанием
Это глагол-исключение?
да
нет
Брить, стелить,

зиждиться – I спр.
Гнать, держать,
терпеть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
и ещё дышать, смотреть,
и зависеть, и вертеть – II спр.

Глагол оканчивается на - ИТЬ?

да

нет

Это глагол
I спряжения

Это глагол
II спряжения

Вспомним!  Алгоритм определения спряжения  у глаголов с безударным окончаниемЭто глагол-исключение?данетБрить, стелить, зиждиться – I спр.Гнать,

Слайд 4Задание: выпишите из текста глаголы, распределив их в 2 столбика в

зависимости от спряжения (глаголы выписывайте в неопределённой форме)

Бегут, бегут ручьи. Каждый день солнце откусывает от снежного пирога. Ест жадно, будто хочет управится поскорее. Сугробы проседают, уменьшаются. Смотришь, как бежит талая вода, и понимаешь: скоро уйдёт зима, даст дорогу весне.

Задание: выпишите из текста глаголы, распределив их в 2 столбика в зависимости от спряжения (глаголы выписывайте в

Слайд 5Проверьте себя!
Почему у глаголов в 3 столбике нельзя однозначно определить спряжение?


Встречались ли мы раньше с подобным явлением?

Как бы вы назвали глаголы хотеть, есть, бежать, дать?

Проверьте себя!Почему у глаголов в 3 столбике нельзя однозначно определить спряжение? Встречались ли мы раньше с подобным

Слайд 6Сформулируем тему урока и его цели
РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ
Цели:
научиться узнавать разноспрягаемые

глаголы,
правильно писать их окончания,
грамотно использовать разноспрягаемые глаголы в устной и письменной речи.

Идём дальше!

Сформулируем тему урока и его целиРАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫЦели: научиться узнавать разноспрягаемые глаголы, правильно писать их окончания, грамотно использовать

Слайд 7«Дуэль»!
Задание:
Прочитайте о разно-спрягаемых глаголах в учебнике (с. 197-198).
Составьте

вопросник по теме (3-4 вопроса).
Задайте вопросы сосе-ду по парте. Соблю-дайте «дуэльный ко-декс»!

«Дуэльный кодекс»
Право первого выстре-ла определяется заранее учителем.
Выстрел попал в цель, если соперник на него не от-ветил. Он «тяжело ранен» и «отправляется на лечение» – повторно изучает материал параграфа.
Победитель «дуэли» пере-ходит на 4 уровень игры.



«Дуэль»!Задание: 	Прочитайте о разно-спрягаемых глаголах в учебнике (с. 197-198). Составьте вопросник по теме (3-4 вопроса).Задайте вопросы сосе-ду

Слайд 84 уровень игры. Индивидуальная работа по теме
Критерии оценивания работы
Оценка «5» выставляется,

если работа полностью соответствует эталону учителя и ученик дал ответы на все вопросы карточки.
Оценка «4» выставляется, если
в работе ученика нет ошибок, но он не ответил на вопросы карточки
или в работе допущены 1-2 ошибки, но даны ответы на все вопросы карточки.
Оценка «3» выставляется, если в работе допущено более 2 ошибок и не дан ответ на вопрос карточки.

4 уровень игры.  Индивидуальная работа по темеКритерии оценивания работыОценка «5» выставляется, если работа полностью соответствует эталону

Слайд 9Рефлексия
С каким настроением пришли к концу урока? Оцените его по пятибалльной

системе.

Что нового узнали?

Чему научились?

РефлексияС каким настроением пришли к концу урока? Оцените его по пятибалльной системе.Что нового узнали? Чему научились?

Слайд 10Домашнее задание
Тем, кто полностью выполнил программу урока:
П. 81, у. 473
Тем, кто

не успел выполнить работу над ошибками:
П. 81, составить словарный диктант, включив в него слова, в которых на уроке были допущены ошибки, у. 474.
Тем, кто не успел выполнить задания 4 уровня или не справился с ним:
П. 81, закончить работу по инд. карточке, сдать на следующем уроке тетрадь учителю на проверку.
Домашнее заданиеТем, кто полностью выполнил программу урока:П. 81, у. 473Тем, кто не успел выполнить работу над ошибками:П.

Слайд 11Молодцы! Уровень взят!
Переходим
на 2 уровень!
Идём дальше!

Молодцы! Уровень взят!Переходим на 2 уровень!Идём дальше!

Слайд 12Молодцы! Переходим на 3 уровень!
Идём дальше!

Молодцы! Переходим на 3 уровень!Идём дальше!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть