Презентация, доклад на тему Работа с текстом как способ формирования комплекса УУД в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка в 5классе.

Содержание

В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 1Работа с текстом как способ формирования комплекса УУД в условиях реализации

ФГОС на уроках русского языка в 5классе.
Работа с текстом как способ формирования комплекса УУД в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка в

Слайд 2В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ –

учить СЕБЯ.
В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 3Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 4Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Слайд 5Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель?	Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 7Что такое текст ?
Текст – от лат. textum – ткань; связь,

соединение.
Что такое текст ?Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.

Слайд 8Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте.
1. Красив и

печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы.

2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Падают с берез и медленно кружатся в воздухе легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины.
Ещё цветут поздние осенние цветы.

Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте.1. Красив и печален русский лес в ранние осенние

Слайд 9Что такое текст
Текст – от лат. textum – ткань; связь,

соединение.
Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.

Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений,

Слайд 10Почему это текст?
Конь бьется, вырваться хочет, но парень

схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался непростым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.
Почему это текст?  Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву

Слайд 11Что такое текст
Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.


Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.
Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

Что такое текстТекст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных

Слайд 12Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому?
Скучная картина!

Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
лужи у крыльца.
Чахлая рябина
мокнет под окном;
Смотрит деревушка
сереньким пятном.

(А. Плещеев)

Унылая пора!
Очей очарованье,
Приятна мне твоя
прощальная краса,
Люблю я пышное
природы увяданье,
В багрец и золото
одетые леса.

(А.С. Пушкин)

Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому?Скучная картина!

Слайд 13И. Левитан «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 14Словесное описание картины
Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно

нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, – тогда картина оживёт.
Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачный воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев.
Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки.
Словесное описание картиныВоспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того

Слайд 15Подобрать нужные слова вам помогут высказывания русских писателей:
1) Береза, словно сказочное

дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего... (И. Тургенев)
2) Как украсили и зажгли лес берёзы! Зелёные, они сливались с лесом, а сейчас горят среди сосен золотыми кострами. (Г. Николаева)
3) Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц в шитых золотым листом полушалках.
(К. Паустовский)


Подобрать нужные слова вам помогут высказывания  русских писателей:	1) Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется

Слайд 16      Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью»

Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете…
      Все дрожало у меня в душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное.
      А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил ее до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца.                                                                                     
(К. Паустовский)   
      	Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое

Слайд 17Что такое текст
Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.


Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.
Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.
Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.

Что такое текстТекст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных

Слайд 18Системно-деятельностный подход
Технологическая карта урока

Системно-деятельностный подходТехнологическая карта урока

Слайд 19 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 20Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,

можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег  
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные

Слайд 21Использованные материалы:
www. artlib.ru
Антонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи

и мышления школьников. – М.: Вербум-М, 2000.
Альбеткова Р.И. Изучение темы «Текст» на уроках словесности в 5-6 классах // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – №31.
Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. – М., 2001.
Львова С.И. Русский язык. 5 кл.: уч. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
Слайды 7 – 14 данной презентации созданы Т.Б. Байдаковой


Использованные материалы:www. artlib.ruАнтонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников. – М.: Вербум-М,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть