Презентация, доклад на тему Работа с одарёнными детьми

Одаренность – качество личности Одаренный ребенок – сложившаяся личность  Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими

Слайд 1РОЛЕВАЯ ИГРА
КАК ФОРМА РАБОТЫ
С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
МБУ «Лицей № 76

им. В.Н. Полякова»

Тольятти, 2017

Презентацию выполнила
Касмынина Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБУ «Лицей № 76»

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИМБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова»Тольятти, 2017Презентацию выполнилаКасмынина Наталья

Слайд 2Одаренность – качество личности
Одаренный ребенок – сложившаяся личность
 
Одаренность
- это

системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
 
Одаренный ребенок
- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

НЕМНОГО О ТЕРМИНАХ …

Одаренность – качество личности Одаренный ребенок – сложившаяся личность  Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество

Слайд 3МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Методы работы: исследовательский, частично-поисковый,
проблемный, проективный,

синектика.

Формы работы: классно-урочная (работа в парах, в малых группах),
разноуровневые задания, творческие задания, консультирование по возникшей проблеме, дискуссия, ТРИЗ, игры, творческие мастерские,
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися,
факультативы, кружки по интересам, занятия исследовательской деятельностью, конкурсы, проекты по различной тематике, ролевые игры,
интеллектуальный марафон, научно-практические конференции,
участие в олимпиадах разного уровня, работа по индивидуальным планам,
сотрудничество с другими школами, ВУЗами.



МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИМетоды работы: исследовательский, частично-поисковый,проблемный, проективный, синектика.Формы работы: классно-урочная (работа в парах,

Слайд 4Ролевая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации.

Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.

РОЛЕВАЯ игра
как форма работы

Ролевая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет

Слайд 5 ГАЗЕТА ЛИЦЕЯ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
Существует более десяти лет.
Даёт

лицеистам возможность выразить своё мнение по важным вопросам жизни лицея.
Позволяет проявить себя детям, одарённым способностью работать со словом.

Проблема совершенствования устной и письменной речи учащихся. (Решается на индивидуальных и групповых занятиях кружка).
«Проблема кадров».

ГАЗЕТА ЛИЦЕЯ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ Существует более десяти лет. Даёт лицеистам возможность выразить своё мнение по

Слайд 6РОЛЕВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ»
Цель игры:
выявить детей, интересующихся журналистикой, желающих

и способных работать в школьной газете;
дать понятие о практическом применении русского языка в профессиональной сфере;
провести мастер – класс по журналистике с помощью действующих членов редакционной коллегии.

Участники игры и их роли:
действующие журналисты, успешно работающие в газете – ведущие, инструкторы, члены жюри ;
учащиеся класса, параллели или сборные команды. Каждая команда - редакция газеты.

Ход и итог игры: дети узнают о профессии журналиста, знакомятся с биографиями известных журналистов, узнают термины, используемые в профессии, выполняют ряд заданий по стилистике, грамматике, орфографии.
РОЛЕВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ»Цель игры:  выявить детей, интересующихся журналистикой, желающих и способных работать в школьной газете;

Слайд 7РОЛЕВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ»
Мастер-класс. Создание номера газеты…

РОЛЕВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ»Мастер-класс. Создание номера газеты…

Слайд 8…или выпуска новостей.
Спасибо за внимание!

…или выпуска новостей.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть