Презентация, доклад на тему Работа над ошибками (памятка) 1-4 кл.

Содержание

Цели: - мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях; - обучение правописанию; - реализация дифференцированного подхода; - овладение искусством грамотности письма с учетом учебных затруднений; - воспитание орфографической зоркости у учащихся путем -

Слайд 1Русский язык начальные классы УМК «Школа России» Работа над ошибками (памятка)

Русский язык начальные классы УМК «Школа России»    Работа над ошибками (памятка)

Слайд 2Цели: - мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях; - обучение

правописанию; - реализация дифференцированного подхода; - овладение искусством грамотности письма с учетом учебных затруднений; - воспитание орфографической зоркости у учащихся путем - развития логического мышления при выполнении работы над ошибками.


Задачи:
внедрить в практику учебного процесса таблицы, позволяющие повысить эффективность работы над ошибками;
приучать учащихся к самостоятельности при анализе своих ошибок, тем самым активизировать логическое мышление на уроках русского языка;
поставить на новую ступень индивидуальную работ

Цели:  - мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях;  - обучение правописанию; - реализация дифференцированного

Слайд 31. Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово.
Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например:


Ученик, звонок.
1. Пропуск или замена буквы.Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.Например: Ученик, звонок.

Слайд 42. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.
Придумай

и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например:
Падают жёлтые листья.
Пришла золотая осень.
2. Большая буква в начале предложения.  Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни

Слайд 5 3. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например:
Оси-на, ма-шина, маши-на

3. Перенос слова. Раздели слово для переноса. Например: Оси-на, ма-шина, маши-на

Слайд 6 4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни

орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например:
Дочка, речка, мощный
4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.  Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши

Слайд 75. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши

ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например:
Малыши, карандаши, роща, туча.
5. Гласные после шипящих.Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Слайд 86. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово

правильно 3 раза.
Запомни, как оно пишется.
Обозначь ударение, подчеркни гласную.
Запиши два однокоренных слова.
Например:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

6. Безударная гласная в корне, не проверяемая   ударениемЗапиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно

Слайд 97. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О, И,

Е, Я)

Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой.
Подбери проверочное слово и запиши в
скобках. Поставь ударение в проверочном
слове. Выдели корень. Подчеркни ударную
гласную двумя чертами.
Например:
Сады (сад), молодой (молодость, молоденький).







7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.  (А, О, И, Е, Я) Выпиши слово. Поставь ударение.Выдели

Слайд 10 8. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса.
Запиши

два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Например:
Группа, груп –па, групповой, подгруппа.

8. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно.Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни

Слайд 11 9. Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором

допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Обозначь орфограмму.
Например:
К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
9. Правописание предлога со словами (пробел).   Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

Слайд 1210. Правописание приставки со словами.
Выпиши слово.
Выдели приставку.

Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.

10. Правописание приставки со словами. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными

Слайд 1311. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно.
Выдели в нём

приставку.
Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например:
Полетели, посмотрели, потянули.
11. Гласные и согласные в приставках.Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с

Слайд 1412. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова

с той же орфограммой.
Например:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.
12. Большая буква в именах собственных.Выпиши слово правильно.Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.Например: Илья, Петров,

Слайд 15 13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость

согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например:
Ель, тень, коньки.

13. Мягкий знак ь, обозначающий       мягкость  согласных. Подчеркни мягкий

Слайд 1614. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни мягкий знак и

гласную букву.
Например:
Вьюга, листья.
14. Разделительный мягкий знак ь.Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.Например: Вьюга, листья.

Слайд 17 15. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно.
Выдели приставку

и корень.
Подчеркни орфограмму.
Например:
Съезд, объём.

15. Разделительный твёрдый знак ъ.  Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например:

Слайд 1816. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно.
Проверь согласную.
Подчеркни

орфограмму.
Например:
Мороз (морозы), ягодка (ягоды).

16. Парные звонкие и глухие согласные.Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.Например: Мороз (морозы), ягодка (ягоды).

Слайд 19  17. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово.
Подбери к нему несколько однокоренных слов.
Проверь

непроизносимую согласную.
Например:
Звезда, звёздочка – звёздный

  17. Непроизносимые согласные. Прочитай слово.Подбери к нему несколько однокоренных слов. Проверь непроизносимую согласную.Например: Звезда, звёздочка –

Слайд 2018. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово.
Выдели корень.


Подчеркни гласную.
Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например:
Водовоз, самолёт





18. Соединительные гласные в сложных   словах.Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово

Слайд 21 19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно.
Определи

род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например:
Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно.Определи род. Запиши ещё 2

Слайд 22 20. Не с глаголом (орфограмма пробел)
Выпиши глагол с не.
Запиши

ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.
Например:
Не пришёл, не выучил, не знал
20. Не  с глаголом (орфограмма пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на

Слайд 23 21. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение.
Обозначь однородные члены и слово,

от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
21. Однородные члены предложения.  Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.

Слайд 24 22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное.
Поставь его в начальную

форму.
Определи тип склонения.
Выдели окончание, проверь с помощью
слов – помощников.
Подбери и запиши свой пример.
Например:
На опушке (на земле, 1 скл.)
На полянке (на земле, 1 скл.)
22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное.Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения.

Слайд 25 23. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с
существительным,

к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от
существительного.
Определи род, число и падеж прилагательного
по существительному.
Выдели окончание прилагательного.
Например:
К лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

23. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

Слайд 2624. Предлог с местоимением

( орфограмма – пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например:
У нас, ко мне, с тобой

24. Предлог с местоимением         ( орфограмма – пробел)Выпиши из

Слайд 27 25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа

настоящего времени.

Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например:
Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно.Запиши

Слайд 28 26. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно.
Напиши

вопрос.
Обозначь орфограмму.
Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например:
пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)

26. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно.Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши

Слайд 29 27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.


Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.
Поставь глагол в начальную (неопределённую)
форму.
Посмотри на гласную перед -ть.
Определи спряжение глагола и гласную,
которую следует писать в окончании глагола
единственного и множественного числа.
Например:
пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Слайд 30 28. Сложное предложение.
Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы.
Нарисуй схему.
Подчеркни запятую
Например:
Дремлют рыбы

под водой, почивает сом седой.

28. Сложное предложение. Выпиши правильно.Подчеркни грамматические основы.Нарисуй схему. Подчеркни запятуюНапример: Дремлют рыбы под водой, почивает

Слайд 31 29. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно.
Составь схему.
Подчеркни знаки препинания.
Например:


Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»

29. Предложение с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.Например: Князь печально отвечает: «Грусть-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть