Презентация, доклад на тему Рабочая тетрадь по русскому языку для студентов учреждений СПО. ОСЛОЖНЕННОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Повторение Самостятельная работа.

Содержание

ПОВТОРЕНИЕ.1.Выпишите грамматическую основу предложения «Все сразу начали бы глядеть на него»2. Выпишите грамматическую основу предложения: «У них строго разграничены все дома в населенном месте».3. Выпишите грамматическую основу предложения «Для греков все не греки были варварами».4. Выпишите

Слайд 1Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов к ГИА
Октябрьский филиал

КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Апрель 2019 г село Покровка

«ОСЛОЖНЕННОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Повторение. Самостоятельна работа.

Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов к ГИАОктябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского

Слайд 2ПОВТОРЕНИЕ.
1.Выпишите грамматическую основу предложения «Все сразу начали бы глядеть на него»
2.

Выпишите грамматическую основу предложения: «У них строго разграничены все дома в населенном месте».
3. Выпишите грамматическую основу предложения «Для греков все не греки были варварами».
4. Выпишите грамматическую основу предложения «У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня».
5. Выпишите грамматическую основу предложения «В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла».

ПОВТОРЕНИЕ.1.Выпишите грамматическую основу предложения «Все сразу начали бы глядеть на него»2. Выпишите грамматическую основу предложения: «У них

Слайд 36. Выпишите грамматическую основу предложения «Но и рябинки тоже нет».
7. Выпишите

грамматическую основу предложения « Пусть у вас будет время!»
8. Выпишите грамматическую основу предложения «В жизни как раз не все совпадает».
9. Выпишите грамматическую основу предложения: «И этот момент должен быть красив».
10. Выпишите грамматическую основу предложения: «Да, ему никогда не везло».
6. Выпишите грамматическую основу предложения «Но и рябинки тоже нет».7. Выпишите грамматическую основу предложения « Пусть у

Слайд 411. Выпишите грамматическую основу предложения: «Вообще о писательской работе существует много

предвзятых мнений и предрассудков».
12. Выпишите грамматические основы предложения: «Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?».
13. Выпишите грамматическую основу предложения: «Купаться в нём было опасно».

11. Выпишите грамматическую основу предложения: «Вообще о писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков».12. Выпишите грамматические

Слайд 514. Выпишите грамматическую основу предложения: «И вода ожила, засверкала, поигрывая красками

и заполняясь до краёв расплавленным металлом, воспламеняя дымно-курящий воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега».


14. Выпишите грамматическую основу предложения: «И вода ожила, засверкала, поигрывая красками и заполняясь до краёв расплавленным металлом,

Слайд 6



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 7Задание: прочитайте текст, выполните задания.

(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире

и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть и не могла она жить иначе.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17)«Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру.
– (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?
– (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков, – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
(По А.Алексину*)
Задание: прочитайте текст, выполните задания.(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила

Слайд 8* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – известный русский

писатель, произведения которого подкупают своей душевной искренностью, яркостью созданных характеров и глубиной нравственной проблематики.


* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – известный русский писатель, произведения которого подкупают своей душевной

Слайд 92 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг»?
1) (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.
2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.
3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли

Слайд 103. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) «Ваш

вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?
3) Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила

Слайд 114.Из предложения 22 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом:

«В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »?
5.Из предложения 5 выпишите страдательное причастие.
6.Замените слово РЕМОНТИРОВАТЬ из предложения 23 стилистически нейтральным.

4.Из предложения 22 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими

Слайд 127.Замените словосочетание ПО МЕДИЦИНСКИМ ВОПРОСАМ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием

со связью управление.
8.Выпишите грамматическую основу из предложение 31.
9.Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

7.Замените словосочетание ПО МЕДИЦИНСКИМ ВОПРОСАМ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.8.Выпишите грамматическую основу из

Слайд 1310. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– (22)Живёте на износ, (1) бесценная наша,(2) – сокрушался Гнедков, – (23)А те, (3)ради кого вы изнашиваете себя, (4)захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, (5)я догадываюсь, (6)не только лечат, (7)но и болеют.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.–

Слайд 1411.Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
12. В приведенных ниже предложениях

из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
– (22)Живёте на износ, (1) бесценная наша,(2) – сокрушался Гнедков, – (23)А те, (3)ради кого вы изнашиваете себя, (4)захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, (5)я догадываюсь, (6)не только лечат, (7)но и болеют.

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 16.12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Слайд 1513. Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородным подчинением придаточных.
14.Среди предложений

25-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.


13. Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородным подчинением придаточных.14.Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение с бессоюзной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть