Слайд 1Электронная рабочая тетрадь по русскому языку
Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»
кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Апрель 2019 г село Покровка
Слайд 2
Анализируем, думаем, рисуем.
1. Рассмотрите рисунок. Попробуйте определить, какое орфографическое правило иллюстрирует
этот рисунок. Запишите примеры
Слайд 3Рассмотрите внимательно карту. Расскажите историю
Слайд 4Гром громыхнул за краем з_мли и неуклюже пок_тился над лесом.
Гром в_рчал так долго, что к_залось, он об_гает кругом всю огромную землю.
Он зат_хал, когда запутывался в ч_ще, но, выбр_вшись на прос_ки и п_ляны, гр_мел ещё угрюмее, чем раньше.
(К. Паустовский)
1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках укажите, какой звук обозначается пропущенной буквой
Слайд 5Отд_ленная мес_ность, насл_диться крас_той пр_роды, насл_дить на п_ркете, оч_ги землетр_сения, осв_щать
ф_нарем, отв_рить свёклу, отв_рить дверь, кол_ичество осадков, п_верхность нагр_вается, п_вышенная темп_ратура, вулк_нический крат_р.
1. Вставьте пропущенные буквы, выделяя соответствующие морфемы
Слайд 6Об_жать (друга)
об_жать вокруг дома
Письменно укажите однокоренные слова для следующих
глаголов
Слайд 71. Правильное произношение иностранных слов помогает установить орфоэпический словарь.
2.
Оглушение – это замена на конце слова звонких согласных парными глухими.
3. На месте буквенного сочетания чн произносится [чн].
4. Союзы что, чтобы произносятся как [шт]о, [шт]обы.
Теория
Слайд 8Ука_ка –
ост_лбенеть
обл_котиться –
моло_ьба –
огл_вление –
г_довалый
–
ст_ромодный
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни, напишите проверочные слова
Слайд 9Упражнение для глаз!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И
тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
я в б л м о п к ю и
в г д ж ф м п с т ю э
з г ё ф р ж н с а т э д
Кто что несёт?
Слайд 10Расставить по порядку, быстро найти, разложить документы, искать по списку, медсестра
регистратуры, адресное бюро, классный журнал, список награждённых, приготовить доклад, библиотечный каталог, выставка картин, стол находок, справочное бюро, театры Москвы, план местности, музей минералов.
Указать способ связи слов в словосочетании
Слайд 11
1) Я считаю, что необходимо учитывать
2) Для того чтобы ускорить
процесс поиска, нужно
3) При составлении списка работников предприятия бухгалтер
Запишите предложения, используя данное начало.
Слайд 12
В каждом предложении найдите два слова, которые означают одно и то
же. Определите, какое из этих слов лишнее, потому что не сообщает ничего нового. Зачеркните это слово.
1) В ноябре месяце у нас будут каникулы.
2) Это был огромный великан.
3) В магазине вы можете купить памятные сувениры.
4) Все работали молча, без слов.
Слайд 131. Вставьте пропущенные буквы, запишите в скобках проверочные слова.
Ун_кальное
_вление (_______________________), бл_гопр_ятные ( ________________________) кл_матические (_______________) условия, уд_вительное_________________________) прои_шествие, снар_дить (_______________) в дорогу, разр_дить(_________________) обст_новку(__________________), обн_ружить неп_ладки, п_тательные (_____________________) вещества, п_дение (________________) м_теорита,тр_вянистая ( ________________) р_внина (________________), т_жело (______________________) дышать, гр_мадные ай_берги, ув_дающий(_________________)цветок,ужас_ноеземл_тр_сение (_______________), изв_стить (_______________) пр_ятеля, прест_релые (_______________) р_дители (____ _____), с_деющий (_____________) человек.
Слайд 14С неба снег_пада_т по-разному.
Если сн_жинки сл_пают_ся на лету, мы называ_м их
«хлопьями». Если твёрдые белые шарики больно с_кут щёки и лоб, мы г_в_рим, что это «крупка».
Снежные слова придумал народ, и они по-народному метки. Кажет_ся, что и впрямь сыпл_тся с неба снежное пшено, л_дяная крупа.
Только запор_шивший землю и потому самый чистый и снег з_вётся «порошей».
Спишите, вставьте пропущенные буквы
Слайд 15Н_зовая метель- это снег, который выметает_ся ветром, струит_ся и как будто
течёт по земле. Называют её «позёмкой».
Если же ветер круж_т, развева_т в воздух_ снег, то это «в_юга».
Может разыграт_ся и настоящая снежная буря. Её назовут «бураном».
Спишите, вставьте пропущенные буквы
Слайд 16Осень в Абрамцево
Удивительную осень запечатлел на своём полотне замечательный известный русский
художник В.Д. Поленов. Он не использует ярких сочных красок. Мы видим тёмные воды реки. Реку окаймляют покрытые бурой травой берега. Река как будто прячется, исчезает в густом лесу, её воды сливаются с густыми кронами деревьев. Жёлтые берёзки раскрасили тёмный лес и ярко вспыхивали на его фоне, как свечи. Они отражаются в водах реки и как будто раскрашивают и освещают серовато-желтое небо. На картине изображена тишина осени.
(Анна Киселёва)
Подготовьтесь писать текст под диктовку
Слайд 17Исправьте ошибки в ударении.
/ / / /
1) алфавит, понял, диалог, звонит
/ / / /
2) создала, сильно, километр, значимый.
Слайд 18Найдите и исправьте ошибки в определении лексического
значения слова.
1) невежливый - грубый,
неучтивый ___________________________
2) жюри – человек, который присуждает награду ________________
3) изморозь – очень мелкий дождь ____________________________
4) брошюра – небольшая книга _______________________________
5) диалог – разговор между двумя или несколькими лицами
________________________________________________________
Слайд 19Найдите и исправьте грамматические ошибки.
1) моя фамилия, два рельса, булка с повидлой,
нет шампуня;
2) повары, шофёры, офицеры, инженеры;
3) учителя, торты, докторы, договоры.
Слайд 20Исправьте ошибки, допущенные в этих выражениях:
1) Возвращаться со школы
2) Вперёд меня
3)
Вы слазите на остановке
4) Обратно идёт дождь
5) Местов нет
6) Кто крайний?
7) Оплатить за проезд
Слайд 21 Отредактируйте сочинение ученика.
В декабре мороз выписал на окнах очень
красивые узоры. Узоры передавали изображение различных цветов. Мне понравились розы, причудливо изображённые морозом. По краю окна узоры изображали переплетённые травы и густые деревья. Удивительно, но все узоры напоминали мне о лете.
Слайд 221. В детстве мы умеем удивляться и быть непосредственными.
2. Архитектура отражает движение истории.
3. Никто
не будет утверждать, что лживый человек – это добрый человек.
4. Детство – это период, когда ты постигаешь мир, приобретаешь опыт и новые знания.
5. Советую всем никогда не терять надежды, и тогда к вам обязательно придёт удача.
6. Читая книгу, мы стараемся понять чувства и мысли писателя.
7. Чтение – это не развлечение.
Слайд 23Мы б_рём с собой р_зиновую лодку и на рассвете отпр_вляемся на
остров. Утром рыба хорошо кл_вала и к полудню мы уже вернулись домой. Навстречу к нам вышел кот потому что он любит лакомиться рыбкой. В садке лежит наш улов караси плотва и небольшая щука. Мы д_ём коту карасика и строго говорим Васька больше не проси!
Слайд 24 Солнце св_тило а из синей тучки сыпался частый дождь. Дождливые
капли падали на землю шлёпали по ладо_кам листьев. Капельки блестели всюду на траве на ветках деревьев на п_рилах. Посм_три Саша как красиво сказала мама. И я увидел что через всё небо разноцветной дугой прот_нулась радуга. Радуга это мост между небом и землёй.
Слайд 25Лето самое весёлое время года. Летом начинают_ся каникулы и ребята из
нашего двора едут в лагерь. Там очень много интересных занятий игры танцы спорт. Когда на улиц_ плохая погода мы играем в зале в настольный тен_ис смотрим кино купаемся в бас_ейне. Однажды в ненастье в_жатый предложил А давайте сыграем спектакль. Как было здорово!
Слайд 26 Байкал необыкновенное озеро. Оно вл_чёт манит зав_раживает нас. Мне нравит_ся
здесь всё красота суровой природы туманы величавое сп_койствие озера. Тихо плещутся прозрачные волны и плавно кружат в выш_не чайки. Когда т_жело на душе я прихожу сюда. Люблю тебя Байкал всем сердцем мысленно говорю я озеру.
Слайд 27Добро пожаловать в цирк! Открывает_ся зан_вес и на манеж выходит слон.
Акробаты фокусники жонглёры см_няют друг друга на арен_ . Вот по_вляют ся клоуны чтобы рассмешить весь зал. Мне нравит_ся здесь всё воздушные гимнасты дрессированные звери с_лачи с огромными гирями. Цирковое предст_вление чудесное зрелище. Так и хочет_ся спросить А вы ребята любите цирк?
Слайд 28Снег лёг и на д_ревья и на крыши и на плечи
прохожих. Он л_жал и думал Только бы не растаять!
Дети и собаки радуются зиме бегают и кувыркаются в снегу. Воздух зв_нит от весёлых голосов и снежинки кружатся над головами ребятишек.
Дорожки св_ркают серебряным блеском и лёд на реке окреп. Зима припор_шила речку снегом и разложила повсюду пышные подушки сугробов.
Слайд 29Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся
(Р, р)оссийской Федерацией но
мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.