Презентация, доклад на тему Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов СПО к сдаче ГИА . Электронная версия. Тема : ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Содержание

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»1) Это были копии, а не настоящие документы.2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.3) Документы были дороги Анне

Слайд 1Электронная рабочая тетрадь по русскому языку
Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»

кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Апрель 2019 г село Покровка

ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА

Электронная рабочая тетрадь по русскому языкуОктябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского языка и литературыПреподаватель Копылова

Слайд 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»
1) Это были копии, а не настоящие документы.
2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.
4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.


Задание: Выбрать предложение, которое содержит информацию, необходимую при ответе на указанный в задании вопрос.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела

Слайд 3Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Текст

имеет следующие признаки:
1. Текст состоит из нескольких предложений. Одно предложение текстом не является.
2. Смысловая цельность текста. Во-первых, текст — это высказывание на определенную тему; во-вторых, автор реализует свой замысел, передающий его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого (основная мысль текста). В-третьих, текст имеет относительную законченность, в нем есть начало и конец.
3. Связность текста. Она проявляется в том, что каждое последующее предложение строится на базе предыдущего.


НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст имеет следующие признаки:  1. Текст

Слайд 41. Сожмите содержание текста в одно-два предложения.
2. Ответьте на указанный вопрос.
3. Найдите, в

каком из вариантов говорится приблизительно о том же

1.	Сожмите содержание текста в одно-два предложения. 2.	Ответьте на указанный вопрос.3.	Найдите, в каком из вариантов говорится приблизительно о

Слайд 5(1)Кострома встретила разливанным морем огней, помигала строгими глазами светофоров, подергала залетевший,

нарушающий полуночную тишину города автобус, покомандовала указателями: марш туда, марш сюда — и вытолкнула к Волге.
(2)Бетонная лента моста не вздрогнула, могучие пролеты ничуть не ощутили игрушечно притряхивающийся на стыках автобус. (3)Гирлянды лампочек высвечивали по сторонам пешеходные дорожки, низенькие перильца, дальше темнела холодная жуткая пропасть, на дне которой взблескивала тяжелая маслянистая вода.

ЗАДАНИЯ 1. Прочитать текст, выполнить задание.

(1)Кострома встретила разливанным морем огней, помигала строгими глазами светофоров, подергала залетевший, нарушающий полуночную тишину города автобус, покомандовала

Слайд 6(4)В Заволжье дорога пошла шире, прямее, да и поля не сравнить,

просторные, на сколько пробивался луч,— все стерня и стерня, лесочки попадались изредка, но какие-то покореженные, мелкие, пробитые крест-накрест глубокими колеями.
(5)В одном таком продуваемом, тоскливо подвывающем леске остановились. (6)Все повалили на выход, поджимаясь и зябко ойкая. (7)Вышла и тетка Вера. (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило.
(9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель!
(11)Распахнула, но еще много мест свободных, значит, не подошли, прохлаждаются, шофер, уронив голову на баранку, подремывал, слышен приглушенный говорок, шуршанье газет — самое время подкрепиться.
(По В. В Травкину «Экскурсия»)

(4)В Заволжье дорога пошла шире, прямее, да и поля не сравнить, просторные, на сколько пробивался луч,— все

Слайд 72. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему испугалась тетка Вера?»
1) (6)Все повалили на выход, поджимаясь и зябко ойкая.
2) (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило.
3) (9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель!
4) (10)И она, хватаясь за ветки, рванулась к автобусу, сердце суматошно колотилось, хотела закричать, но голос перехватило, какое-то сипенье вышло, однако ноги не отказали, вынесли ее из кювета, вот и дверки, успела, слава богу.


2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему испугалась тетка Вера?»1) (6)Все

Слайд 82. Прочитать текст, выполнить задание
(1)Гина отпросилась у начальника в Кострому.

(2)Поехали строители в облуправление, она и попросилась, дескать, пока они там выбивают свои кирпичи да цементы, она в магазин «Оптика» заскочит, выкупит прописанные очки.
(3)Шофер Вася не мастак рассказывать, но все управление хохотало, представив эту разыгранную в магазине «Оптика» сцену.
(4)Рыжеватенькая девица в туго запахнутом белом халате положила на прилавок очки:
— (5)Померяйте!
(6)Гина, не торопясь, расправила дужки, зажмурилась, надела, придавила седлышко пальцем к переносью и повела по сторонам высматривающим взглядом.
— (7)А что? (8)Хорошо. (9)Как раз. (10)Вижу...
(11)Взяла другие, и опять с достоинством обозрела прилавок, цветочки на подоконнике, перевела взгляд на рыжеватенькую, в упор смотрела в ее недоуменное лицо.
— (12)И эти хорошо. (13)Все вижу...
(14)Девица стояла-стояла так выжидательно, да вдруг нахмурилась, сказала грубо:
— (15)Чего видишь-то? (16)Видит она... (17)Это же оправа. (18)Стекол-то нет. (19)Она видит...
(20)Гинины брови поползли вверх, нижняя губа дернулась и отвисла. (21)Сняв очки задрожавшей рукой, подержала их на расстоянии и, воровато оглянувшись, осторожно потянулась пальцем к роговому кольцу, словно в игольное ушко целилась.
(По В. В Травкину «Экскурсия»)
2. Прочитать текст, выполнить задание (1)Гина отпросилась у начальника в Кострому. (2)Поехали строители в облуправление, она и

Слайд 92. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему девица вдруг нахмурилась и ответила Гине грубо»?
1) (6)Гина, не торопясь, расправила дужки, зажмурилась, надела, придавила седлышко пальцем к переносью и повела по сторонам высматривающим взглядом.
— (7)А что? (8)Хорошо.
2) (11)Взяла другие, и опять с достоинством обозрела прилавок, цветочки на подоконнике, перевела взгляд на рыжеватенькую, в упор смотрела в ее недоуменное лицо.
3) (22)Сунув палец в оправу, Гина провела им по скользкому кольцу и выпучила глаза...
4) (16)Видит она... (17)Это же оправа. (18)Стекол-то нет. (19)Она видит...
 
2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девица вдруг нахмурилась и

Слайд 103. Прочитать текст, выполнить задание
(1)Впереди брезжил размытыми огнями Ярославль. (2)Скоро

стали различимы и высокие дома с редкими, папиросно помаргивающими красноватыми точками. (3)«Что там не спят? — думалось.— (4)Может, что случилось? (5)Заболел кто? (6)Плачет ребенок?» (7)Какое-то беспокойство брало при виде этих затерянных в огромных домах-клетках полу­ночных огней.
(8)Возле будки ГАИ, высокой и слегка нависшей над дорогой, выехали на широкое и прямое Московское шоссе, повернули налево, огни Ярославля за спиной постепенно стушевывались, меркли.
(9)Многие уже дремали, уткнувшись кто в стенку, кто в бок соседа.
(10)Начала клевать и тетка Вера. (11)Сначала все силилась, пялила глаза через поникшие головы на дорогу, на поля и рощи, высвечиваемые на поворотах, на дорожные знаки, загорающиеся издали золотистым жаром, на придавленные тьмою деревни.
(12)Прибодрится, толкнет наплывающий сон, взглянет по сторонам и тут же задремлет,— клонится на грудь голова, слипаются веки. (13)И опять вдруг вздрогнет, словно иголкой кто кольнул, заерзает, заозирается: что там новенького на дороге? (14)А что увидишь в ночи новенького, приметного? (15)Дорога виляет среди всхолмков, прорезает поля с неряшливо уложенными приземистыми скирдами соломы. (15)Что еще? (16)Промелькнет сутуло шагающий полуночник— куда-то носила нелегкая,—сиротливо вспыхнет какой-то огонек издали, может, хутор, может, станция, изредка заподмигивает приветливо встречная машина, и опять все поля да поля.
. (19)В который уж раз, пересиливая сонливость, протерла глаза, задвигалась, прокашлялась в кулак стала глядеть на забирающую влево дорогу.
(По В. В Травкину «Экскурсия»)
3. Прочитать текст, выполнить задание (1)Впереди брезжил размытыми огнями Ярославль. (2)Скоро стали различимы и высокие дома с

Слайд 112. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему не смогла заснуть в дороге тетка Вера»?
1) (11)Сначала все силилась, пялила глаза через поникшие головы на дорогу, на поля и рощи, высвечиваемые на поворотах, на дорожные знаки, загорающиеся издали золотистым жаром, на придавленные тьмою деревни.
2) (12)Прибодрится, толкнет наплывающий сон, взглянет по сторонам и тут же задремлет,— клонится на грудь голова, слипаются веки.
3) (14)А что увидишь в ночи новенького, приметного?
4) (17)Мучительна тревожная дремота. (18)И никак не угомонишься, никак не пристроишься — и так спинушку колет, и этак неудобно
 
2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему не смогла заснуть в

Слайд 12 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 132.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»
1)У ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.
2)Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.
3)С ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.
4)Ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не нравились.

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на

Слайд 143.В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?
1)Пластинки слушали, играли моей 

железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
3.В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?1)Пластинки слушали, играли моей  железной дорогой, болтали о том о

Слайд 154.Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки

зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

5.Из предложений 18 – 20 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется –ИВА- / -ЫВА-».
4.Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука,

Слайд 166.Замените разговорное слово СВАЛКИ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите

этот синоним.
 
7.Замените словосочетание БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
 
8.Выпишите грамматическую основу предложения 1.
9.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
 
6.Замените разговорное слово СВАЛКИ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7.Замените словосочетание БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ (предложение

Слайд 1710.В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),

обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.


10.В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Ребятам

Слайд 1812.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Судить никто не любил, (1) все хотели играть, (2) а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. А бывало, (3) что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого

Слайд 1913.Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 28 – 30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
13.Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 14.Среди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть