Презентация, доклад на тему Пути взаимодействия средней общеобразовательной школы №11 и воскресной школы Христорождественского храма с. Заозерье по вопросам духовно-нравственного воспитания Подготовил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№11Павлово-Посадского муниципально

Содержание

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему новому, полезному, высшему и нравственному, и вы можете быть спокойны, что он сохранит человеческое достоинство.»

Слайд 1Пути взаимодействия средней общеобразовательной школы №11 и воскресной школы Христорождественского храма

с. Заозерье по вопросам духовно-нравственного воспитания Подготовил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№11Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Пути взаимодействия средней общеобразовательной школы №11  и  воскресной школы  Христорождественского храма  с. Заозерье

Слайд 2«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему новому, полезному, высшему и

нравственному, и вы можете быть спокойны, что он сохранит человеческое достоинство.» К.Д.Ушинский.


«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему новому, полезному, высшему и нравственному, и вы можете быть спокойны,

Слайд 3Воспитание и социокультурная модернизация России
Технологическая модернизация - техническое переоснащение экономики
Социокультурная модернизация

– создание инновационного общества, формирование инновационного уклада жизни, поддержка становления и развития человека, способного к совершенствованию социальных, экономических, культурных отношений во благо себе и обществу.
Формирование способности человека к саморазвитию – важнейший фактор модернизации общества
Воспитание и социокультурная модернизация РоссииТехнологическая модернизация - техническое переоснащение экономикиСоциокультурная модернизация – создание инновационного общества, формирование инновационного

Слайд 4О Боже, ты даёшь для родины моей
Тепло и урожай , дары

святого неба.
Но, хлебом золота простор её полей,
Ей также, Господи, духовного дай хлеба.
А.Н.Майков

О Боже, ты даёшь для родины моейТепло и урожай , дары святого неба.Но, хлебом золота простор её

Слайд 5Особенности современного воспитания
1.Воспитание – взаимная поддержка процессов личностного развития
2.Воспитание - переход

личности к более совершенному состоянию в системе социальных отношений
3.Воспитание – передача и приобретение личностно и социально значимых качеств
4.Личностные качества-отношения - нравственные ценности (доброта, милосердие, гражданственность и т.д.)
5.Передача личностных качеств не происходит непосредственно от человека к человеку, но через создание педагогом, родителями соответствующей среды, уклада жизни в семье, на уроке, в школе и т.д.
6.Воспитание – важнейший ресурс социокультурной модернизации России


Особенности современного воспитания1.Воспитание – взаимная поддержка процессов личностного развития2.Воспитание - переход личности к более совершенному состоянию в

Слайд 6
Какими дети рождаются,
Это ни от кого не зависит,
Но чтобы они путём

правильного
Воспитания сделались хорошими –
Это в нашей власти.
Плутарх
Какими дети рождаются,Это ни от кого не зависит,Но чтобы они путём правильного Воспитания сделались хорошими –Это в

Слайд 7
Не плоть, а дух растлился в наши дни.
И человек отчаянно тоскует…
Он

к свету рвётся из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушён,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознаёт свою погибель он,
И жаждет веры, но о ней не просит…
Не скажет ввек с молитвой и слезой,
Как ни скорбит пред замкнутою дверью:
«Впусти меня! - Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
Ф.И.Тютчев
Не плоть, а дух растлился в наши дни.И человек отчаянно тоскует…Он к свету рвётся из ночной тениИ,

Слайд 8В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
Готовность и способность к нравственному

самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
Формирование морали – осознанной необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе традиционных нормах
Развитие совести – нравственного самосознания личности
Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать
Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.



В сфере личностного развития воспитание должно обеспечитьГотовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,

Слайд 9Церковь, дети и современный мир
Как подготовить детей ко встрече с миром?
Нужно

ли мальчику уметь постоять за себя в драке?
Какое воспитывать отношение в политике?
Нужно ли ограждать детей от современного мира?
Церковь, дети и современный мирКак подготовить детей ко встрече с миром?Нужно ли мальчику уметь постоять за себя

Слайд 10Криптоним — подпись под произведением вместо имени автора, не предполагающая возможности отождествить

ее с тем или иным конкретным лицом; иными словами — имя, рассчитанное на то, чтобы скрыть подлинного автора произведения.

Этот человек принадлежал к императорской фамилии- был внуком Николая I, племянником Александра II,кузеном Александра III, близкий родственник последнего русского царя НиколаяII. Один из самых ярких представителей Романовых- Великий князь Константин Константинович Романов.
Родился 10 августа 1858 года под Петербургом, в Стрельне, в семье брата императора Александра II Великого князя Константина Николаевича и его жены Анны Иосифовны.

Баловень судьбы…Загадка К.Р.


Криптоним — подпись под произведением вместо имени автора, не предполагающая возможности отождествить ее с тем или иным конкретным

Слайд 11Сергей Сергеевич Бехтеев – выдающийся русский поэт, чье имя надолго было

забыто и все ещё остается для многих людей неизвестным. Его стихи, написанные в 1917 г. оказались пророческими, а стихи 1930-х годов рассказывают о грядущем восстановлении в России храмов и о возрождении православной веры в русском народе.


Забытые имена

Сергей Сергеевич Бехтеев – выдающийся русский поэт, чье имя надолго было забыто и все ещё остается для

Слайд 13 Родился в 1952 году в Москве. С 1969 по 1974 г.

учился на физическом факультете МГУ им М.В.Ломоносова. Был певчим Патриаршего хора. В 1989 году рукоположен в диакона, в 1992 в священника. В 1994 г. закончил Московскую Духовную семинарию. Клирик Московской Епархии, настоятель Христорождественского храма в с. Заозерье Павлово-Посадского района Московской области. Женат, отец троих детей. Ведущий передачи «Проповедник» на Народном радио.

Родился в 1952 году в Москве. С 1969 по 1974 г. учился на физическом факультете МГУ им

Слайд 14В каком возрасте вы начали писать?
Как вы поняли, что хотите заниматься

творческой деятельностью?
Работа над каким произведением была для вас более интересной (трудной)?
Кто или, может быть, «что» является для вас музой?
Как вы относитесь к творчеству современных авторов? и тд.

10 вопросов православному писателю

В каком возрасте вы начали писать?Как вы поняли, что хотите заниматься творческой деятельностью?Работа над каким произведением была

Слайд 15Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему,

что нас окружает. Жизнь – это деятельность, созидающая и преобразующая работа. Всматривайся во всё, что происходит вокруг тебя. Учись видеть и чувствовать человека. Помни, что самое главное в окружающем тебя мире – человек. Мы научим детей, что земная жизнь есть подготовка к жизни вечной
Протоирей Алексий

Встреча с интересными людьми

Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Жизнь – это

Слайд 16О нас пишут. Нас знают.
13 марта 2011 г. в Христорождественском Храме

с. Заозерье прошел поэтический вечер, посвященный жизни и творчеству Великого Князя Константина Романова. О жизни и творчестве поэта гостям рассказали: библиотекарь приходской библиотеки Лощилова Галина Константиновна и преподаватель литературы школы №11 Короткова Елена Владимировна. Рассказ сопровождался показом слайдов, подготовленных учителем истории школы № 11 Орловой Анастасией Викторовной. Стихотворения поэта прозвучали в исполнении учащихся 9-х,10-х классов школы №11 и учащихся воскресной школы Христорождественского храма с.Заозерье.
О нас пишут. Нас знают.13 марта 2011 г. в Христорождественском Храме с. Заозерье прошел поэтический вечер, посвященный

Слайд 17О нас пишут. Нас знают.
В воскресенье, 18 марта 2012 года, В

Храме Рождества Христова с. Заозерье состоялся музыкально- поэтический вечер, посвященный жизни и творчеству Сергея Сергеевича Бехтеева. О жизненном пути и творчестве поэта-патриота на вечере рассказали: библиотекарь приходской библиотеки Лощилова Галина Константиновна, преподаватель литературы школы №11 Короткова Елена Владимировна, которые в своем выступлении подчеркнули, что и жизнь, и стихи С.С.Бехтеева всецело определяла стойкая верность самым высоким жизненным идеалам и страстная бескомпромиссность в патриотическом служении Родине. Вместе с показом слайдов, на вечере прозвучали наиболее известные стихотворения С.С. Бехтеева, в исполнении учащихся 10 класса школы №11, а также воспитанников воскресной школы: "Я люблю людей", "Русь", "Смерть богов", "Молитва" «Лампада» и другие.


О нас пишут. Нас знают.В воскресенье, 18 марта 2012 года, В Храме Рождества Христова с. Заозерье состоялся

Слайд 18Тебе мы молимся и славим,
Господь! Тебя благодарим.
Ты на земле наш храм

оставил,
Спасенью нас Ты научил.

Тебе поем, Тебе взываем,
Помилуй, Господи, спаси!
Прости нам наши прегрешенья,
Молитве нас Ты научи.
Р.Б. Роман Волошин,
певчий Христорождественского храма
с. Заозерье.
Тебе мы молимся и славим,Господь! Тебя благодарим.Ты на земле наш храм оставил,Спасенью нас Ты научил.Тебе поем, Тебе

Слайд 19
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(Ценности: родная земля; заповедная природа;

планета Земля; экологическое сознание);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве).





Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде	(Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание);воспитание ценностного отношения

Слайд 20«Труден и долог будет путь нравственного и духовного возрождения на Руси,

но Церковь Христова должна остаться немеркнущим маяком для всех блуждающих по бурным волнам житейского моря…»
Из Пасхального послания
Митрополита Крутицкого
и Коломенского Ювеналия.


«Труден и долог будет путь нравственного и духовного возрождения на Руси, но Церковь Христова должна остаться немеркнущим

Слайд 21Верую!..
…Я верю в Россию! – я верю в народ!
Я верю в

грядущее радостных дней
Величья славы отчизны моей!

Я верю, что годы страданий пройдут,
Что люди свое окаянство поймут.
И буйную злобу и ненависть вновь
Заменит взаимная наша любовь.
С.С. Бехтеев
Верую!..…Я верю в Россию! – я верю в народ!Я верю в грядущее радостных днейВеличья славы отчизны моей!Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть