Презентация, доклад на тему Путешествие в страну Глаголию

Содержание

Продолжите строчку стихотворения:Интересная часть речиВ русском языке живёт.Кто что делает – расскажет:Чертит, пишет иль поёт,Вышивает или пашет, или забивает гол,Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ.
(Повторение изученного по

теме «Глагол» в 5 классе)
Урок русского языка в 6 классе ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ.(Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе)

Слайд 2Продолжите строчку стихотворения:
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает –

расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …

Продолжите строчку стихотворения:Интересная часть речиВ русском языке живёт.Кто что делает – расскажет:Чертит, пишет иль поёт,Вышивает или пашет,

Слайд 3- О какой части речи говорится в отрывке ?
Что

без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – всё в действия придёт,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растёт.
В. Кондрашов.


- О какой части речи говорится в отрывке ?  Что без меня предметы?  Лишь названия.

Слайд 4 По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

По мнению учёных, самыми употребительными глаголами являются следующие: сказать, мочь, хотеть, пойти, дать, видеть, жить, иметь, смотреть, казаться, понимать, сделать. Действительно, глаголы передают движение, различные действия и состояния.
По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. По мнению учёных, самыми употребительными глаголами

Слайд 5Тема сегодняшнего урока : «Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5

классе».

Цели:
1) Повторим и закрепим знания о глаголе как части речи;
2) Закрепим умение определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в предложении;
3) Закрепим умение правильно выбирать орфограммы в написании глаголов.

Тема сегодняшнего урока : «Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе».Цели: 1) Повторим и закрепим знания

Слайд 6Глаголы – самая огнепышущая, самая живая часть речи…

( А. Югов.)
- Как вы понимаете высказывание русского писателя Алексея Югова о глаголе?


Глаголы – самая огнепышущая, самая живая часть речи…

Слайд 7 - Я приглашаю вас в путешествие по сказочной лингвистической Стране Глаголии.
В

нашей стране Глаголии,
В нашей стране Глаголии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, страна Глаголия,
Наша страна Глаголия!
У всех кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!..

В нашей стране Глаголии,
В нашей стране Глаголии –
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В нашу Глаголию
Попасть совсем не сложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
А только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В её расположение.
Но все мы очень умные.
Мы все без исключения
Придем в страну Глаголию!





- Я приглашаю вас в путешествие по сказочной лингвистической Стране Глаголии. В нашей стране Глаголии,В нашей

Слайд 8

страна
глаголия

страна глаголия

Слайд 9Город Неопределенной формы глагола.
-Как вы думаете, ребята, почему мы свой путь

начинаем в этот город?
-На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
-Как еще называется неопределенная форма глагола?
Чтобы отправиться в путь, вы заранее распределились на три туристические группы, теперь вам нужно приобрести билеты. Билет считается купленным, если вы справитесь с заданием.
1 группа. Замените существительные глаголами неопределенной формы: беседа, помощь, дело.
2 группа. Поставьте глагол в неопределенную форму: вырос, слышим, светило.
3 группа. Заменить словосочетания по образцу, употребив н. ф. глагола: решение задачи- решать задачу.
Чтение книги, изучение правила.

Город Неопределенной формы глагола.-Как вы думаете, ребята, почему мы свой путь начинаем в этот город?-На какие вопросы

Слайд 10
Города- спутники:


город Совершенного вида
город Несовершенного вида
Выборочно-распределительный диктант(Глаголы заблудились, помогите им, найти им свой город)
Журчит, запели, проснулись, приносят, зацветают, умылись, подпевают, проснулись, шумят, тает,
пробилась.
Города- спутники: город Совершенного вида город Несовершенного видаВыборочно-распределительный

Слайд 11город Трех времен
-Вспомните, какие три времени есть у глагола? Дома у

каждой туристической группы было домашнее задание: приготовить сообщение о временах глагола. Дадим слово каждой группе.
город Трех времен-Вспомните, какие три времени есть у глагола? Дома у каждой туристической группы было домашнее задание:

Слайд 12Задание: найдите глаголы в тексте
и
определите их время:


Прошедшее время сказало

о том,
Как листья желтели над чистым прудом.
Видите вы в настоящем со мной,
Как ярко цветы полыхают весной.
А в будущем времени сможем узнать,
Как будем мы скоро расти и мужать.
Задание: найдите глаголы в тексте и определите их время:Прошедшее время сказало о том,Как листья желтели над чистым

Слайд 13А как изменяются глаголы в прош.вр., наст.вр., буд.вр.?

Найдите глаголы и определите

их грамматическое значение:
у глаголов прош. вр. -число, в ед. ч.- род.(в прош. вр. у глаголов не определяется лицо, во мн. ч. не определяется род);
у глаголов наст. вр.- лицо, число;
у глаголов буд. вр.- лицо, число.

Прошли дожди, апрель теплеет.
Всю ночь- туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далеких просеках в бору.

А как изменяются глаголы в прош.вр., наст.вр., буд.вр.?Найдите глаголы и определите их грамматическое значение: у глаголов прош.

Слайд 14Занимательный город.
Составь правильно пословицу:
1)Весною день упустишь, сытым будешь зимой.
2)Посеешь в погоду-

днем не догонишь.
3)Потрудись весной- годом не вернёшь.
4)Весною часом отстанешь, больше приплоду.
Назови в них глаголы.
Магический квадрат:
Кто больше найдет глаголов в нем!
Занимательный город.Составь правильно пословицу:1)Весною день упустишь, сытым будешь зимой.2)Посеешь в погоду- днем не догонишь.3)Потрудись весной- годом не

Слайд 15Город правильного произношения.
Задание: расставьте правильно ударения в словах.
Баловать, премировать, звонит, позвонишь,

позвонит, облегчит, пережила, солгала, ржаветь, черпать, создал, создала, углубить, упростить.
Вывод: нужно следить за своей речью, стараясь правильно произносить не только глаголы, но и слова других частей речи.
Город правильного произношения.Задание: расставьте правильно ударения в словах.Баловать, премировать, звонит, позвонишь, позвонит, облегчит, пережила, солгала, ржаветь, черпать,

Слайд 16 Остановка «Весенняя» Просыпается от яркого солнца природа, журчат весенние ручьи, появляются первые

цветочки, прилетают птицы. Напишите сочинение- миниатюру на тему «Приход весны». Опорные слова: ранняя, яркое, веселый шум, голубая лазурь, вернулись, теплые деньки, зеленый наряд, звонко поют, прилетают птицы, вьют гнезда, приход весны.








Остановка «Весенняя» Просыпается от яркого солнца  природа, журчат

Слайд 17 Город спряжений. Расположен на реке Личных окончаний.
Его жители- глаголы 1 и 2

спряжения и слова- исключения.
Они вам задаю вопросы:
-Что нужно сделать, чтобы узнать спряжение глагола?
-Какие глаголы относятся к 1спряжению, а какие ко 2 спряжению?
А вот их задание-цифровой диктант. Вам нужно написать не глагол, а ту цифру, к спряжению которого относится глагол.
Стоит, молчит, ждут, пойдешь, глядит, шумят, мечтает, пахнет, светят, слышит.
Город спряжений. Расположен на реке Личных окончаний. Его жители- глаголы 1 и 2 спряжения и слова-

Слайд 18ОСТАНОВКА Большой орфографический лес.




В нем живут глаголы с пропущенными буквами. Чтобы

не заблудиться в этом лесу, нужно выписать глаголы с сушествительными, к которым эти глаголы относятся.
На краю болота току..т глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стел..т(..)ся туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Куку..т кукушка.
     Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохн..т на солнце роса. Громче закуку..т кукушка. Раста..т туман над поляной.
   Вот с ночного промысла тороп..т(..)ся усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверек.
-Итак, какие орфограммы мы повторили?
-Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.
ОСТАНОВКА Большой орфографический лес.В нем живут глаголы с пропущенными буквами. Чтобы не заблудиться в этом лесу, нужно

Слайд 19


Дворец Глаголов.
Мы с вами приближаемся к ДВОРЦУ ГЛАГОЛОВ, чтобы войти

в него, нужно вспомнить, что нам удалось
повторить по теме «Глагол»
на уроке?
Дворец Глаголов.Мы с вами приближаемся к ДВОРЦУ ГЛАГОЛОВ, чтобы войти в него, нужно вспомнить, что нам

Слайд 20Домашнее задание.
Всем- выучить правила, которые повторили по теме «Глагол».
Самым любознательным-
вспомнить

и записать пословицы
и загадки, в которых есть
глаголы . Обозначить в них орфограммы.
Остальные –составить
словарный диктант на эти орфограммы.
Домашнее задание.Всем- выучить правила, которые повторили по теме «Глагол».Самым любознательным- вспомнить и записать пословицы и загадки, в

Слайд 21

Урока время истекло…
Я вам, ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали

ударно.
Урока время истекло…Я вам, ребята благодарнаЗа то, что встретили теплоИ поработали ударно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть