Презентация, доклад на тему Путь к кресту по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

Содержание Цель работыЗадачиАктуальностьДостоевский и его произведенияВыводы

Слайд 1По роману Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание»
Выполнил работу: ученик 9-го класса, Амгинской средней

общеобразовательной школы №2 имени В.В. Расторгуева, с. Амга, Амгинского улуса, Республики Саха (Якутия) Габышев Вася руководитель: Армеец Л.И., учитель русского языка и литературы

ПУТЬ К КРЕСТУ

По роману Ф.М. Достоевского«Преступление и наказание»Выполнил работу: ученик 9-го класса,  Амгинской средней общеобразовательной школы №2 имени

Слайд 2Содержание
Цель работы
Задачи
Актуальность
Достоевский и его произведения
Выводы

Содержание Цель работыЗадачиАктуальностьДостоевский и его произведенияВыводы

Слайд 3Цель
Показать внутреннее возрождение человека, основанное на христианской вере.

Идея
Доказать учение психолога Л.Колберга

о становлении морального сознания человека на примере романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
ЦельПоказать внутреннее возрождение человека, основанное на христианской вере.ИдеяДоказать учение психолога Л.Колберга о становлении морального сознания человека на

Слайд 4Задачи
Проанализировать характер, мотивы поведения героев произведения.
Показать на примере произведения, что

отчаявшиеся люди не смирились, а надеются, ищут доступные им пути выхода из тупиков.
Мы хотим на примере романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» раскрыть образ главного героя, а именно узнать его становление к моральному сознанию и нравственному очищению

ЗадачиПроанализировать характер, мотивы поведения героев произведения. Показать на примере произведения, что отчаявшиеся люди не смирились, а надеются,

Слайд 5Актуальность
Достоевский впервые в истории русской литературы с потрясающей силой

показал социальные контрасты эпохи, трагедию народа. Он поднял глубокий вопрос добра и зла, к сожалению, зло, в котором, превосходит добро. И современная Россия не ушла далеко от «времен Достоевского». Сегодня число роста преступлений, убийств не уменьшается. На примере романа «Преступление и наказание» я попытался рассмотреть не только внутреннее состояние героев, но и состояние всей России в целом. В данное время люди восстанавливают и строят церкви, храмы. Может, это из-за того, что людям уже никак не исправить своих «нравственных» ошибок, и кроме веры нам ничего не остается?
Актуальность  Достоевский впервые в истории русской литературы с потрясающей силой показал социальные контрасты эпохи, трагедию народа.

Слайд 6Федор Михайлович Достоевский
Федор Михайлович Достоевский - самый известный не только

в России, но и за рубежом русский писатель; его творчество является достоянием мировой литературы. И хотя он лишь половину жизни провел в Петербурге, его считают самым «петербургским» писателем.
Проживший первые шестнадцать лет своей жизни в Москве, Достоевский в 1837 году приехал в столицу, где поступил в Инженерное училище. В училище, расположенном в Михайловском замке, где был убит Павел I, царила атмосфера таинственности, ходили зловещие рассказы о призраке убитого императора. Это глубоко подействовало на крайне впечатлительного, не вполне уравновешенного психически Достоевского. Это сказалось и на его восприятии города, отразилось на литературном творчестве.
Федор Михайлович Достоевский		Федор Михайлович Достоевский - самый известный  не только в России, но и за рубежом

Слайд 7 Творческая, и личная жизнь Федора Михайловича не была простой. Зарабатывавший себе

на жизнь литературным трудом, Достоевский всегда нуждался в деньгах. Однажды ему даже пришлось четыре года скрываться за границей от кредиторов. Тяжелым испытанием стала ссылка: арестованный по делу петрашевцев и приговоренный к смертной казни, замененной каторгой, Достоевский на 10 лет оказался вырванным из жизни. С этого времени он возненавидел революционеров и обратился к религии, мистицизму.
Творческая, и личная жизнь Федора Михайловича не была простой. Зарабатывавший себе на жизнь литературным трудом, Достоевский всегда

Слайд 8
Роман "Преступление и наказание" был задуман Достоевским еще на каторге.

Тогда он назывался "Пьяненькие", но постепенно замысел романа трансформировался в "психологический отчет одного преступления". Сам Достоевский в письме издателю М. И. Каткову четко перескажет сюжет будущего произведения: "Молодой человек, исключенный из студентов университета и живущий в крайней бедности, ...поддавшись некоторым странным неоконченным идеям..., решился разом выйти из скверного своего положения, убив и ограбив одну старуху..." При этом деньги, полученные таким путем, студент хочет употребить на благие цели: закончить курс в университете, помочь матери и сестре, уехать за границу и «потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству».
Роман

Слайд 9 В этом высказывании Достоевского хочется особо подчеркнуть две фразы: "студент,

живущий в крайней бедности" и "поддавшись некоторым странным неоконченным идеям". Именно эти две фразы являются ключевыми для понимания причинно-следственной связи романа. Что было раньше: бедственное положение героя, приведшее к болезни и к болезненной теории, или теория, явившаяся причиной ужасного положения Раскольникова. Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию - и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории нельзя.
В этом высказывании Достоевского хочется особо подчеркнуть две фразы:

Слайд 10 Раскольников по-прежнему верит в непогрешимость своей идеи и презирает

себя за слабость, за бездарность; то и дело называет себя подлецом. Но в то же время он страдает от невозможности общения с матерью и сестрой, думая о них так же мучительно, как думает об убийстве Лизаветы. И он старается не думать, потому что если начнет думать, то непременно должен будет решить вопрос, куда же их отнести по своей теории - к какому разряду людей. По логике его теории они должны быть отнесены к "низшему" разряду и, следовательно, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы, и на головы Сони, Полечки, Катерины Ивановны. Раскольников должен, по своей теории, отступиться от тех, за кого страдает. Должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит, он не может этого пережить. Ему невыносима мысль о том, что его теория сходна с теориями Лужина и Свидригайлова, он ненавидит их, но не имеет права на эту ненависть. "Мать, сестра, как люблю я их! Отчего теперь я их ненавижу?" Человеческая натура его здесь наиболее остро столкнулась с его нечеловеческой теорией. Но теория победила. И поэтому Достоевский как бы приходит на помощь человеческой натуре своего героя. Сразу же после этого монолога он дает третий сон Раскольникова: тот снова убивает старуху, а она над ним смеется. Сон, в котором автор выносит преступление Раскольникова на суд народный. Эта сцена обнажает весь ужас деяния Раскольникова. Достоевский не показывает нравственного воскрешения своего героя, потому что его роман не о том. Задача писателя состояла в том, чтобы показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной может быть эта идея, какой преступной. Идея героя о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Жизнь победила теорию.
Раскольников по-прежнему верит в непогрешимость своей идеи и презирает себя за слабость, за бездарность; то

Слайд 11 «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и

наказание" является социально-психологическим произведением. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология современного автору человека, пытающегося найти решение насущных социальных проблем. Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные вопросы, но заставляет читателя задуматься над ними. Герои Достоевского попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира.
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  	Роман Ф. М. Достоевского

Слайд 12Вывод
Раскрывая психологизм романа, я обращался к самым важным, на мой

взгляд, приемам раскрытия психологизма. Рассматривая художественное своеобразие романа, я сделал вывод о том, что весь роман становится символом веры, символом идеи, символом человека и прежде всего возрождения его души. У каждого человека есть свой путь к вере и каждый человек вправе сделать этот выбор сам.

Вывод 	Раскрывая психологизм романа, я обращался к самым важным, на мой взгляд, приемам раскрытия психологизма. Рассматривая художественное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть