Презентация, доклад на тему Путь к душе слова

Содержание

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Слайд 1 г. СИМФЕРОПОЛЬ

МБОУ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №10

им.Э.К.ПОКРОВСКОГО»

ДОМРАЧЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

учитель русского языка и литературы

г. СИМФЕРОПОЛЬ     МБОУ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №10

Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт

быть учителем, если не постигает ничего нового.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего

Слайд 3Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым!
ОСКАР УАЙЛЬД

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым!ОСКАР УАЙЛЬД

Слайд 4


РАБОТА НАД СЛОВОМ
В СВЕТЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«До тех пор, пока

ребенок не почувствовал аромат слова, не увидел его тончайших оттенков, – нельзя вообще начинать обучение грамоте»

Путь к душе слова




В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ «УРОК-МАСТЕРСКАЯ»

РАБОТА НАД СЛОВОМ В СВЕТЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ«До тех пор, пока ребенок не почувствовал аромат слова, не

Слайд 5ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ТВОРЧЕСКИХ


МАСТЕРСКИХ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ТВОРЧЕСКИХ

Слайд 6АКТИВНОСТЬ ВСЕХ УЧЕНИКОВ

АКТИВНОСТЬ ВСЕХ УЧЕНИКОВ

Слайд 7СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК

СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК

Слайд 8САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ
МАСТЕРСКАЯ
СИСТЕМА
ОБРАЗОВ
ПОЭТИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
ЭКСКУРСИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
КРУГ
ЧТЕНИЯ
ОБОБЩЕНИЕ
И
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА
АВТОР
И ЕГО
ТВОРЧЕСТВО
В СЛОВО

ТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯИНТЕГРИРОВАННАЯМАСТЕРСКАЯСИСТЕМА ОБРАЗОВПОЭТИЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯЭКСКУРСИИПСИХОЛОГИЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯХУДОЖЕСТВЕННОЕПРОИЗВЕДЕНИЕКРУГ ЧТЕНИЯОБОБЩЕНИЕ ИСИСТЕМАТИЗАЦИЯЗНАНИЙНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТААВТОР И ЕГОТВОРЧЕСТВОВ СЛОВО

Слайд 10ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ
ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Т

ЗАДАЧИ       ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХТ

Слайд 12 Все способны к постижению знаний и, как следствие, на высокий

результат

Очень важные нюансы

Процесс познания имеет большую ценность, нежели само знание
 
Ученик движется к истине своим путём
 
Ученик имеет право на ошибку, ошибка тоже двигатель познания
 
Коллективное творчество культивируется – совместная работа только усиливает эффект плодотворной работы

Все способны к постижению знаний и, как следствие, на высокий результатОчень важные нюансыПроцесс познания имеет большую

Слайд 13в процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка
он начинает

восхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души и разума

Главная задача технологии творческих мастерских –
приобретение знаний о самом себе

в процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка он начинает восхождение к сути своей личности, постигает

Слайд 14социализация
афиширование
разрыв
рефлексия

социализацияафишированиеразрыврефлексия

Слайд 15Этапы творческой мастерской
Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой

информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого вызвать поток ассоциаций у ученика.

Суть этапа в эмоциональном настрое на интересную работу, в мотивации к творчеству. Задействовав сферу чувств ученика, и даже его подсознание, учитель настраивает ребёнка на конструктивную и вдохновлённую работу на уроке.

индукция

Этапы творческой мастерской Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой информационный сигнал (рисунок, предмет, слово,

Слайд 16ИНДУКТОР
МАРК ТВЕН «ТОМ СОЙЕР»

ИНДУКТОРМАРК ТВЕН «ТОМ СОЙЕР»

Слайд 19Этапы творческой мастерской
Деконструкция
Обозначает неспособность с помощью неимеющихся

средств выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала
Этапы творческой мастерскойДеконструкция    Обозначает неспособность с помощью неимеющихся средств выполнить задание. В этот момент

Слайд 20Этапы творческой мастерской
Реконструкция.
После деконструкции нужно хаос превратить в проект

решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах – рисунках, текстах, стихах и т.д.
Этапы творческой мастерской Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение

Слайд 21Этапы творческой мастерской
Социализация.
Важный этап. Здесь ученики сопоставляют свой полученный материал

с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи.

.

Здесь важно умение говорить, доносить информацию, аргументировать.

Этапы творческой мастерскойСоциализация. Важный этап. Здесь ученики сопоставляют свой полученный материал с результатами работы других групп, делают

Слайд 22Афиширование
Это презентация результатов работы, выраженных в тех же схемах, проектах, рисунках.

Этот материал ученикам предстоит защитить
АфишированиеЭто презентация результатов работы, выраженных в тех же схемах, проектах, рисунках. Этот материал ученикам предстоит защитить

Слайд 23Разрыв
Кульминация процесса творчества и завершается инсайтом (озарением). То есть ученики шире

смотрят на свои знания, на свои открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему, более глубокому познанию
РазрывКульминация процесса творчества и завершается инсайтом (озарением). То есть ученики шире смотрят на свои знания, на свои

Слайд 24Рефлексия
На этом этапе ученик анализируют свою деятельность на уроке, своё

удовлетворение работой, своё эмоциональное состояние
Рефлексия На этом этапе ученик анализируют свою деятельность на уроке, своё удовлетворение работой, своё эмоциональное состояние

Слайд 25ПУТЬ К ДУШЕ СЛОВА





ОТ ПЕРЕЖИВАНИЯ СЛОВА К ЕГО ПОЗНАНИЮ
«До тех пор,

пока ребенок не почувствовал аромат слова, не увидел его тончайших оттенков, – нельзя вообще начинать обучение грамоте»

В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

ПУТЬ К ДУШЕ СЛОВАОТ ПЕРЕЖИВАНИЯ СЛОВА К ЕГО ПОЗНАНИЮ«До тех пор, пока ребенок не почувствовал аромат слова,

Слайд 27Думать о словах?

Думать о словах?

Слайд 28«Слово, оно что яблочко… ты умей его повертывать»

«Слово, оно что яблочко… ты умей его повертывать»

Слайд 29Многоаспектная работа со словами
Рассмотрение слова в единстве его различных характеристик, в

комплексе

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…».

Обращаемся к этимологии слова
Выявляем ассоциативные связи слов
Важна работа с контекстами

«Слова должны удивляться своему соседству»

Рисование образа слова

Многократное возвращение к слову

Многоаспектная работа со словамиРассмотрение слова в единстве его различных характеристик, в комплексе«Нам не дано предугадать, как слово

Слайд 30ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СЛОВОМ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СЛОВОМ

Слайд 31БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ НЕТ ПОИСКА ИСТИНЫ
Л.Н. ТОЛСТОЙ

БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ НЕТ ПОИСКА ИСТИНЫЛ.Н. ТОЛСТОЙ

Слайд 34АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСРЕРИМЕНТ
Слова-реакции

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСРЕРИМЕНТСлова-реакции

Слайд 35ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОДНОГО СЛОВА
УРОКИ ОДНОГО СЛОВА

творческая мастерская

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОДНОГО СЛОВА УРОКИ ОДНОГО СЛОВАтворческая мастерская

Слайд 36 А. Дистервег говорил: «Лучше рассмотреть один предмет с десяти разных

сторон, чем десять предметов с одной стороны». И этот принцип можно положить в работу над обогащением словаря учащихся.

Родина – (общеслав). Суффиксальное производное от “род”. Исходное значение – “семья”, далее – “место рождения” и “ отчизна, отечество”

Род, родители, родной, рождение, рождаемость, рождество, прародина, родич, сородич, безродный, родоначальник, родословная, родинка, благородный

"дарю добро" +

благодарю

БЛАГОПОЛУЧИЕ благо преуспевание; преуспеяние, благоденствие (устар.) / края, дела: процветание / человека, семьи: сладкая жизнь, не житьё, а масленица (разг.)

БЛАГО является частью слов благоговеть, благодарить, благодетель, благозвучие, благополучие, благоприятный, благородный, благословить.

А. Дистервег говорил: «Лучше рассмотреть один предмет с десяти разных сторон, чем десять предметов с одной

Слайд 37Детей надо учить радоваться слову, удивляться ему, восхищаться им

научите

Детей надо учить радоваться слову, удивляться ему, восхищаться им научите

Слайд 38Как понюхать слово?
Где его аромат?

Как понюхать слово?Где его аромат?

Слайд 39Помочь увидеть значимость слова
Между тем понимание того, что к слову

необходимо формировать ценностное отношение, работать более глубоко и системно, в методике преподавания русского языка существовало давно
Помочь увидеть значимость слова Между тем понимание того, что к слову необходимо формировать ценностное отношение, работать более

Слайд 40 Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко,

и если мы обменяемся яблоками, то и у Вас и у меня останется по одному яблоку, а если у Вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

БЕРНАРД ШОУ

Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то

Слайд 41НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ… …
ПОЕМ
УЧАСТВУЕМ
ПОБЕЖДАЕМ
ТАНЦУЕМ

НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ… …ПОЕМУЧАСТВУЕМПОБЕЖДАЕМТАНЦУЕМ

Слайд 42.
Благодарю за внимание!

. Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть