Презентация, доклад на тему Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Понеделко Н.И.

Содержание

В рамках модернизации образовательного процесса средствами экспериментальной инновационной работы мною разработана и реализуется программа элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ по русскому языку».Критерий 1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому

Слайд 1ФИО - Понеделко Надежда Ивановна
Год рождения - 02.10.1959
Образование – высшее, ТГПИ

(1986 год)
Педстаж – 38 лет
Место работы – МБОУ Скородумовская СОШ Каменского района Ростовской области
Категория – высшая (2015г.)
Член партии «Единая Россия» - с 2007 г.

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальный этап

ФИО - Понеделко Надежда ИвановнаГод рождения - 02.10.1959Образование – высшее, ТГПИ (1986 год)Педстаж – 38 летМесто работы

Слайд 2 В рамках модернизации образовательного процесса средствами экспериментальной инновационной работы мною

разработана и реализуется программа элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ по русскому языку».

Критерий 1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

В рамках модернизации образовательного процесса средствами экспериментальной инновационной работы мною разработана и реализуется программа элективного курса

Слайд 41.1 Документальное подтверждение
Мои ученики, выпускники сельской школы, успешно справляются на

ЕГЭ с реальным КИМ, получают высокий балл, выбирают вуз в соответствии с личной профориентацией и успешно социализируются после окончания школы, что подтверждено справкой МБОУ Скородумовской СОШ.
1.1 Документальное подтверждение Мои ученики, выпускники сельской школы, успешно справляются на ЕГЭ с реальным КИМ,  получают

Слайд 61.3. Изложение содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое

пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др.

Содержание методической разработки «Программа элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ по русскому языку» изложено в форме электронной публикации на моем учительском сайте (адрес сайта: http://infourok.ru/user/ponedelko-nadezhda-ivanovna)

1.3. Изложение содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник,

Слайд 7Методическая разработка «Программа элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ

по русскому языку» размещена в открытом доступе в сети Интернет на платформе предметного сетевого сообщества, которым является электронное образовательное СМИ «Инфоурок».

1.4. Размещение методической разработки в открытом доступе в сети Интернет на платформе предметного сетевого сообщества

Методическая разработка «Программа элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ по русскому языку» размещена в открытом

Слайд 81.5. Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций,

статьи в профессиональных журналах), отражающих особенности методической разработки учителя:
– на региональном уровне;
– на федеральном уровне

Учебно-методические публикации, отражающие мой опыт работы и особенности моей методической разработки, размещены на персональном учительском сайте (адрес сайта: http://infourok.ru/user/ponedelko-nadezhda-ivanovna). Статья на тему: «Модель сочинения по прочитанному тексту в формате задания 25 КИМ ЕГЭ 2016 года (из опыта работы Понеделко Н.И.)» будет опубликована в готовящемся к выпуску печатном сборнике образовательного СМИ «Инфоурок»

1.5. Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах), отражающих особенности

Слайд 91.6. Эффективность использования методической разработки учителя в массовой педагогической практике, подтвержденная

документально

На персональном учительском сайте Федоровой С.Н. размещена электронная публикация на тему: «Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Понеделко Н.И.». В данной публикации моя коллега подтверждает эффективность использования моих методических разработок в массовой педагогической практике

(http://infourok.ru/user/fyodorova-svetlana-nikolaevna).

1.6. Эффективность использования методической разработки учителя в массовой педагогической практике, подтвержденная документальноНа персональном учительском сайте Федоровой С.Н.

Слайд 101.7. Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки, средствами семинаров,

конференций, мастер-классов и других форм методической работы

Инновационные идеи, отраженные в содержании моей методической разработки я распространяю на уровне школьного МО учителей гуманитарного цикла, являясь его руководителем с 2013 по 2015гг.
В 2014 году на районном МО я делилась опытом работы по подготовке обучающихся к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате КИМ ЕГЭ и демонстрировала авторскую модель написания сочинения.

1.7. Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки, средствами семинаров, конференций, мастер-классов и других форм методической

Слайд 11Критерий 2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной

динамике за последние три года
Критерий 2.  Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Слайд 122.1. Деятельность педагога по модернизации системы оценки уровня и качества

освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта я руководствуюсь разработанной системой оценки образовательных достижений учащихся
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;    
использование накопительной системы оценивания (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; 
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

2.1.  Деятельность педагога по модернизации системы оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии

Слайд 132.1. Документальное подтверждение
Моя профессиональная деятельность по модернизации системы оценки уровня

и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС подтверждена справкой ОУ и отражена на моем учительском сайте в методических разработках «Система принципов успешного обучения» и «Модернизация системы оценивания учебных достижений обучающихся в соответствии с концепцией ФГОС» (адрес сайта: http://infourok.ru/user/ponedelko-nadezhda-ivanovna).
2.1.  Документальное подтверждениеМоя профессиональная деятельность по модернизации системы оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ

Слайд 142.2. Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного

контроля, независимых диагностических обследований различного уровня, а также ОГЭ (ГИА), ЕГЭ

На протяжении трех последних лет, с 2013г. по 2015г., в моей преподавательской деятельности наблюдается ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки обучающихся по русскому языку и литературе в классах, где я преподаю данные предметы:

2.2.   Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня,

Слайд 152.2. Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного

контроля, независимых диагностических обследований различного уровня, а также ОГЭ (ГИА), ЕГЭ

Наблюдается ежегодная позитивная динамика качества знаний моих учеников по русскому языку и литературе, подтвержденная в ходе внутришкольного контроля:

2.2.   Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня,

Слайд 162.2. Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного

контроля, независимых диагностических обследований различного уровня, а также ОГЭ (ГИА), ЕГЭ

Результаты ГИА (ОГЭ) по русскому языку в 2013-2015гг. являются удовлетворительными:

2.2.   Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня,

Слайд 172.2. Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного

контроля, независимых диагностических обследований различного уровня, а также ОГЭ (ГИА), ЕГЭ

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2013-2015гг. являются удовлетворительными:

2.2.   Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе внутришкольного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня,

Слайд 182.2. Документальное подтверждение

2.2.  Документальное подтверждение

Слайд 192.3. Наличие призеров в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников
Наличие

призеров и победителей в муниципальном этапе
2.3. Наличие призеров в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьниковНаличие призеров и победителей в муниципальном этапе

Слайд 202.3. Документальное подтверждение

2.3. Документальное подтверждение

Слайд 212.4. Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских

олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов и др. согласно приказам Минобрнауки России «Об утверждении Перечня олимпиад школьников...»: 2011/2012 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 07.11.2011 № 2598; 2012/2013 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 14.11.2012 № 916; 2013/2014 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2013 № 1421; 2014/2015 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 20.02.2015 № 120:
– позитивная динамика участия;
– наличие призеров

В многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда» по профилю «Русский язык», организованной Каменским институтом (филиалом) ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, принимали участие мои ученики, обучающиеся 9-11 классов, которые стали победителями отборочного тура.

2.4. Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов

Слайд 222.4. Документальное подтверждение

2.4. Документальное подтверждение

Слайд 232.5. Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности

учителя
2.5. Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности учителя

Слайд 242.5. Документальное подтверждение

2.5. Документальное подтверждение

Слайд 25Критерий 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному

предмету
Критерий 3. Высокие результаты внеурочной   деятельности обучающихся по учебному предмету

Слайд 263.1. Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по

предмету, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ и имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией)

Мною разработана программа внеурочной деятельности по русскому языку «Родное слово» для обучающихся 5 класса, которая составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Целью программы является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Программа внеурочной деятельности «Родное слово» опирается на приоритетные для МБОУ Скородумовской СОШ технологии: метод проектов, информационные технологии, дифференциация и индивидуализация учебного процесса, личностно-ориентированные технологии, технологии здоровьесбережения, учебная игра, технология дебатов, развитие критического мышления.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Родное слово» находится в открытом доступе на моем персональном сайте (количество просмотров – 100). Программа имеет экспертное заключение, выданное методическим Советом МБОУ Скородумовской СОШ, и рекомендована к использованию.

3.1. Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на

Слайд 273.1. Документальное подтверждение
Внеурочная деятельность повышает интерес к предмету, что подтверждено высоким

качеством знаний по русскому языку у бывших пятиклассников, в настоящее время обучающихся 6 класса.
3.1. Документальное подтверждениеВнеурочная деятельность повышает интерес к предмету, что подтверждено высоким качеством знаний по русскому языку у

Слайд 283.1. Документальное подтверждение
Результатом реализации данной программы внеурочной деятельности также являются высокие

баллы моих учеников, обучающихся 6 класса, и их призовые места в Международном дистанционном блиц-турнире по русскому языку «Красота родного языка» и Международном конкурсе по русскому языку и литературе «Олимпис».
3.1. Документальное подтверждениеРезультатом реализации данной программы внеурочной деятельности также являются высокие баллы моих учеников, обучающихся 6 класса,

Слайд 293.2. Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной

деятельности по предмету, в т.ч. во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта
3.2. Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету, в т.ч. во

Слайд 303.2. Документальное подтверждение

3.2. Документальное подтверждение

Слайд 313.3. Документальное подтверждение
Отзыв о работе преподавателя центра довузовской подготовки при Каменском

филиале ЮРГТУ Понеделко Надежды Ивановны
 
 
 
3.3. Документальное подтверждениеОтзыв о работе преподавателя центра довузовской подготовки при Каменском филиале ЮРГТУ Понеделко Надежды Ивановны   

Слайд 323.4. Высокие достижения обучающихся в конкурсах, проектах, олимпиадах, в т.ч. дистанционных:

муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня
3.4. Высокие достижения обучающихся в конкурсах, проектах, олимпиадах, в т.ч. дистанционных:– муниципального уровня; – регионального уровня;– федерального

Слайд 333.4. Документальное подтверждение

3.4. Документальное подтверждение

Слайд 343.5. Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах
На протяжении ряда лет

я являюсь организатором международной лингвистической олимпиады «Русский Медвежонок - языкознание для всех» в классах, где преподаю предмет. Количество участников этой олимпиады ежегодно растет. Победители школьного тура набирают высокие баллы на уровне класса и школы, что подтверждено грамотами участников. В 2015 году обучающаяся 10 класса Бондаренко А. набрала 83 балла и вошла в первую сотню обучающихся, имеющих лучшие результаты в Ростовской области.
3.5. Участие обучающихся в международных конкурсах и проектахНа протяжении ряда лет я являюсь организатором международной лингвистической олимпиады

Слайд 353.5. Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах

3.5. Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах

Слайд 363.5. Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах
Мои ученики активно участвуют

в других международных конкурсах и проектах:
3.5. Участие обучающихся в международных конкурсах и проектахМои ученики активно участвуют в других международных конкурсах и проектах:

Слайд 373.5. Документальное подтверждение
 

3.5. Документальное подтверждение 

Слайд 383.6. Результативность внеурочной деятельности учителя в работе с детьми в условиях

инклюзивного образования, а также с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке (при наличии таких детей)

В 2014-2015 учебном году в числе обучающихся МБОУ Скородумовской СОШ оказались дети из семей украинских беженцев, которые нуждались в социально-педагогической поддержке. Я занималась с этими детьми во внеурочное время, они освоили учебную программу и перешли в следующий класс. В настоящее время продолжаю ежедневно заниматься с учеником 6 класса Миличкиным Денисом, потому что он нуждается в этом, так как, по словам родителей, в Украине оставался на повторное обучение в 5 классе.
В 9 классе обучается Чеботарева Татьяна, которая в течение нескольких лет имеет группу инвалидности, но это не мешает ей активно заниматься внеурочной деятельностью по русскому языку: эта ученица активно участвует в Международных дистанционных конкурсах проекта «Новый урок» и «Олимпис» и по результатам участия награждена Дипломами 3 степени. В 2015 году Татьяна награждена Грамотой за участие в областном конкурсе сочинений «Если бы Губернатором выбрали меня».

3.6. Результативность внеурочной деятельности учителя в работе с детьми в условиях инклюзивного образования, а также с детьми,

Слайд 393.6. Документальное подтверждение

3.6. Документальное подтверждение

Слайд 403.7. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально

3.7. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально

Слайд 413.7. Документальное подтверждение

3.7. Документальное подтверждение

Слайд 42Критерий 4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта,

формирования гражданской позиции
Критерий 4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Слайд 434.1. Личное участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического

воспитания и социализации личности школьников, принятых в рамках новой образовательной стратегии

Методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
На ее основе я разработала свою Программу духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся и их социализации. Данная программа реализуется мною в течение нескольких лет и находится в открытом доступе на моем учительском сайте (адрес сайта: http://infourok.ru/user/ponedelko-nadezhda-ivanovna).

4.1. Личное участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности школьников, принятых

Слайд 444.1. Документальное подтверждение
Свидетельство о публикации программы на сайте Понеделко Н.И.

4.1. Документальное подтверждениеСвидетельство о публикации программы на сайте Понеделко Н.И.

Слайд 454.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых

практик и проектов, востребованных в социуме:
– общественно-политические;
– экологические;
– здоровьесохранные;
– культурологические;
– другие

Обучающиеся МБОУ Скородумовской СОШ активно включаются в реализацию социально значимых проектов, многие из которых выполнены под моим руководством:
1) проект по теме «Юный друг ГИБДД» (2013 год). В ходе проекта мои семиклассники разработали памятки для первоклассников по безопасности дорожного движения, выступили перед ними с устным журналом, а также на улицах родного хутора Старая Станица организовали интерактивное общение с пешеходами и водителями, раздавали им памятки и агитировали за безопасность движения на дорогах.

4.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:–

Слайд 464.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых

практик и проектов, востребованных в социуме:

2) Проект «Все работы хороши – выбирай на вкус» увлек учеников в процесс подготовки сценария для школьной агитбригады, распределения ролей, серьезных репетиций и выступления на районном смотре профессий «Я в рабочие пойду», где ребята представляли профессию механизатора. (2014 год).
Разработка сценария данного мероприятия расположена на моем учительском сайте и имеет значительное количество просмотров. 3) Проект «Ты, я, он, она – вместе дружная семья», который мои ученики представляли на районном фестивале «Радуга», посвященном толерантности и дружбе народов. (2013 год)

4.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:2)

Слайд 474.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых

практик и проектов, востребованных в социуме:

4) Проект «Добро пожаловать, Олимпиада!» В преддверии Олимпиады в Сочи мои обучающиеся выступили не только в роли ведущих праздника, но и комментаторов, историков олимпийского движения, журналистов. (2014 год). Статья об этом проекте была опубликована в районной газете «Земля»

4.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:4)

Слайд 484.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых

практик и проектов, востребованных в социуме:

5) Проект «Выпускник ЮИД – сотрудник полиции». В 2015 году моя ученица, обучающаяся 6 класса Свеколкина Екатерина, написала исследовательскую работу об истории школьной организации ЮИД. За этот очерк МБОУ Скородумовская СОШ была признана победителем муниципального этапа областного конкурса очерков «Выпускник ЮИД – сотрудник полиции» и награждена грамотой.
Значимость этих проектов отмечена педагогами, родительской общественностью и, прежде всего, обучающимися, получившими в ходе реализации проектов необходимый социальный опыт.
 

4.2. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:5)

Слайд 494.3. Создание педагогом условий для развития молодежных и детских общественных объединений

с целью формирования высокой гражданской позиции учащихся

Будучи классным руководителем 10 класса, обучающиеся которого являются активными членами школьной детской организации имени А.Матросова, я стремлюсь к созданию необходимых педагогических условий, способствующих становлению гражданской позиции старшеклассников:
Учет психологических особенностей обучающихся (развитие самосознания, самооценки; стремление к объединению, общению, самостоятельности; стремление определить свое место среди сверстников и взрослых; мотивация на активную социально значимую деятельность).
Развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании.
Формирование нравственных, моральных и социальных установок взрослой личности.

4.3. Создание педагогом условий для развития молодежных и детских общественных объединений с целью формирования высокой гражданской позиции

Слайд 504.3. Документальные подтверждения
Участие моих обучающихся в различных мероприятиях, способствующих становлению гражданской

позиции
4.3. Документальные подтвержденияУчастие моих обучающихся в различных мероприятиях, способствующих становлению гражданской позиции

Слайд 514.4. Деятельность педагога по привлечению печатных и электронных СМИ к отражению

жизни детских объединений, формированию в обществе привлекательного образа детского движения

Для того чтобы формировать в обществе привлекательный образ детского движения, я использую печатные и электронные СМИ, в которых отражаю общественную активность своих учеников, членов школьной детской организации им. А.Матросова.
Продвижение идей здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта среди обучающихся МБОУ Скородумовской СОШ были отражены мною в печатной статье «С началом Олимпиады весь народ поздравить рады!», опубликованной 14 февраля 2014 года в районной газете «Земля».
 

4.4. Деятельность педагога по привлечению печатных и электронных СМИ к отражению жизни детских объединений, формированию в обществе

Слайд 524.4. Деятельность педагога по привлечению печатных и электронных СМИ к отражению

жизни детских объединений, формированию в обществе привлекательного образа детского движения

Участники школьного клуба «Пресс-центр», которым я руковожу несколько лет, не только выпускают тематические стенгазеты и озвучивают устные журналы по школьному радио, но и принимают активное участие в различных конкурсах творческих и исследовательских работ. Некоторые из них опубликованы мною на сайте электронного образовательного СМИ «Инфоурок» и имеют значительное количество просмотров:
Эссе ученицы 9 класса Чеботаревой Татьяны на тему: "Быть добру на Дону!"
Стихотворение ученика 10 класса Глущенко Евгения "Мне сегодня приснился погибший мой дед"
Стихотворение ученика 8 класса Журавлева Данила "Символы России"
Очерк ученицы 6 класса Свеколкиной Екатерины на тему: "Выпускник ЮИД - сотрудник полиции"

4.4. Деятельность педагога по привлечению печатных и электронных СМИ к отражению жизни детских объединений, формированию в обществе

Слайд 53В сотрудничестве с различными субъектами социализации личности обучающихся МБОУ Скородумовская СОШ

активно реализует различные социально значимые проекты, участниками которых являются и мои ученики:

4.5. Формирование у обучающихся позитивного социального опыта в условиях организации совместной деятельности с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов и др.

В сотрудничестве с различными субъектами социализации личности обучающихся МБОУ Скородумовская СОШ активно реализует различные социально значимые проекты,

Слайд 544.5. Документальные подтверждения

4.5. Документальные подтверждения

Слайд 554.6. Общественная оценка значимости и активности работы учителя по организации участия

воспитанников в социальных проектах (в СМИ, на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций)

В 2015 году мне было вручено Благодарственное письмо Главы Старостаничного сельского поселения Каменского района за многолетний плодотворный труд, активную жизненную позицию, большой вклад в общественную жизнь Старостаничного сельского поселения.
На платформе предметного сетевого сообщества, которым является электронное образовательное СМИ «Инфоурок», размещена электронная публикация Федоровой С.Н. на тему: «Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Понеделко Н.И.». В данной публикации моя коллега дала оценку значимости и активности моей работы по организации участия воспитанников в социальных проектах (http://infourok.ru/user/fyodorova-svetlana-nikolaevna).

4.6. Общественная оценка значимости и активности работы учителя по организации участия воспитанников в социальных проектах (в СМИ,

Слайд 56Критерий 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями

обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
Критерий 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально

Слайд 575.1. Система работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной

образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка

Моя система работы по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка, оценена, прежде всего, самими обучающимися, так как в 2013 году на выборах школьного Уполномоченного по правам детей 79% обучающихся школы проголосовали за мою кандидатуру.
В 2015 году я была награждена Грамотой директора школы за добросовестную работу на посту Уполномоченного по правам детей.
 

5.1. Система работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое

Слайд 585.2. Коррекция образовательных программ воспитания и обучения школьников на основе психолого-педагогической

диагностики и основных признаков отклонения в развитии детей

Показатели отсутствуют

5.2. Коррекция образовательных программ воспитания и обучения школьников на основе психолого-педагогической диагностики и основных признаков отклонения в

Слайд 595.3. Наличие и реализация программ индивидуального развития ребенка, разработанных совместно с

психологами, родителями, специалистами-дефектологами

Совместно с педагогом-психологом школы мною ежегодно осуществляется коррекционная деятельность в отношении обучающихся, имеющих проблемы в изучении русского языка. В настоящее время это ученики 6 класса Ножин Александр, Козлов Максим, Миличкин Денис, а также ученики 8 класса Бородин Павел и Штрикалкина Наталья. Я постоянно провожу индивидуальные консультации для этих учеников, в специальных диагностических таблицах фиксирую их ежедневные успехи в изучении предмета.
Мною разработана Программа индивидуального развития ребенка, находящаяся в открытом доступе на моем учительском сайте.

5.3. Наличие и реализация программ индивидуального развития ребенка, разработанных совместно с психологами, родителями, специалистами-дефектологамиСовместно с педагогом-психологом школы

Слайд 605.4. Адекватное применение специальных технологий и методов, создающих условия для индивидуальной

коррекционно-развивающей работы педагога совместно с психологом, с учетом психофизиологических особенностей детского контингента.

Обучающиеся 10 класса, классным руководителем которого я являюсь, привлекаются к участию в районных спортивных соревнованиях и занимают призовые места, мною ведется индивидуальная работа по привлечению моих учеников к общественно значимой деятельности, что подтверждается их грамотами и дипломами.
 

5.4. Адекватное применение специальных технологий и методов, создающих условия для индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога совместно с психологом,

Слайд 615.5. Разработка программы партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для

решения образовательных задач, с использованием методов и средств психолого-педагогического просвещения.

В своей педагогической деятельности я активно реализую общешкольную программу «Педагогический лекторий для родителей», что отражено на моем учительском сайте в методической разработке «Портфолио классного руководителя (из опыта работы Понеделко Н.И)».

5.5. Разработка программы партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач, с использованием методов

Слайд 625.6. Участие педагога в разработке и реализации программ организации адресного общественно-профессионального

сообщества (родительская общественность, медицинские работники, представители правоохранительных органов и др.), нацеленного на всестороннюю поддержку успешного развития и воспитания каждого обучающегося

В качестве классного руководителя я также участвую в реализации общешкольных программ:
«Семья и школа»,
«Досуг»,
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся»,
«Здоровье»,
«Профориентационная деятельность»,
«Программа формирования антинаркотической культуры учащихся»,
«ЮИД – помощник полиции»,
«Школьное лесничество»,
«Патриот»,
«Школьный двор»
Мною осуществляется помощь в организации адресных встреч с родителями, медработниками, представителями правоохранительных органов, ГИБДД, общественностью.

5.6. Участие педагога в разработке и реализации программ организации адресного общественно-профессионального сообщества (родительская общественность, медицинские работники, представители

Слайд 635.6. Документальные подтверждения

5.6. Документальные подтверждения

Слайд 64Критерий 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного

использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Критерий 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том

Слайд 656.1. Характеристика авторской инновационной учебной программы, размещенной в открытом доступе на

сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования.

В 2012-2013 учебном году, учитывая пожелания обучающихся МБОУ Скородумовской СОШ и их родителей, я разработала программу элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ по русскому языку».
Данная программа была рассмотрена на заседании школьного методического совета, утверждена директором школы и введена в учебный план МБОУ Скородумовской СОШ.
Элективный курс «Введение в ЕГЭ по русскому языку» является актуальным по ряду причин:
вооружает обучающихся углубленными знаниями;
дает возможность приобрести необходимую языковую и риторическую эрудицию;
поэтапно готовит к ЕГЭ.
Новизна программы заключается в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической и исследовательской деятельностью обучающихся.

6.1. Характеристика авторской инновационной учебной программы, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильной

Слайд 666.1. Документальное подтверждение
Программа элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ

по русскому языку» размещена в открытом доступе на сайте образовательного учреждения и на моем персональном сайте.
6.1. Документальное подтверждениеПрограмма элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ по русскому языку» размещена в открытом

Слайд 676.2. Характеристика используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы и эффективность

ее освоения учащимися

Программа элективного курса для 10-11 классов «Введение в ЕГЭ по русскому языку» отражает современный подход к изучению языка, предусматривает использование инновационных технологий и методов.
Эффективность освоения обучающимися данной программы заключается в следующем:
средний минимальный балл по школе за последние три года составляет 53 балла,
средний максимальный балл по школе за последние три года составляет 86 баллов.

6.2. Характеристика используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы и эффективность ее освоения учащимисяПрограмма элективного курса для

Слайд 686.2. Документальное подтверждение

6.2. Документальное подтверждение

Слайд 696.3. Продуктивность реализации данной программы учителем
Реализация данной программы осуществлялась мною

в течение трех последних лет и подтверждена высокой продуктивностью и результативностью. Итоги первого года работы по этой программе таковы:
школьный средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2012-2013 учебном году почти на 5 баллов превысил средние показатели по области и по России;
в 2014-2015 учебном году мои ученики также получили стабильные баллы на ЕГЭ, превысив областной показатель на 4 балла.
6.3. Продуктивность реализации данной программы учителем Реализация данной программы осуществлялась мною в течение трех последних лет и

Слайд 706.3. Документальное подтверждение

6.3. Документальное подтверждение

Слайд 716.4. Деятельность учителя по повышению качества образования средствами экспериментальной, инновационной работы,

подтвержденная документально:
– на региональном уровне;
– на федеральном уровне

МБОУ Скородумовская СОШ с 2010 года является муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС основного общего образования. Данная экспериментальная деятельность подтверждается высокими результатами моих учеников, о чем свидетельствуют их грамоты и дипломы, представленные в предыдущих критериях.
В рамках модернизации образовательного процесса средствами экспериментальной инновационной работы мною разработана и успешно реализуется программа элективного курса «Введение в ЕГЭ по русскому языку».
Также данная программа была апробирована мною в Каменском институте (филиале) ЮРГПУ (НПИ) им. Платова, где я работала в качестве привлеченного преподавателя русского языка на отделении довузовской подготовки с сентября 2013г. по ноябрь 2014 года.
 

6.4. Деятельность учителя по повышению качества образования средствами экспериментальной, инновационной работы, подтвержденная документально:– на региональном уровне;– на

Слайд 726.5. Обоснованность выбора технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных

учебно-методических комплексов

Для реализации инновационного содержания программно-методического комплекса, который я использую в своей деятельности, я выбираю такие технологии:
кейс-технологию (технология проблемного обучения), которая незаменима при подготовке обучающихся к ЕГЭ;
технологию «Портфолио», которая помогает мне в рамках современной концепции образования вести с моими учениками исследовательскую и проектную работу, собирать материал для создания творческих работ;
технологии работы с различными источниками информации, а именно: технологии развития критического мышления, технологии проблемного обучения и различные виды информационных технологий, без которых занятие проектной деятельностью, на мой взгляд, вообще не было бы возможно;
технологии партнёрства и сотрудничества, способствующие развитию толерантности и корпоративности обучающихся;
технологию метапознавательной деятельности и технологии рефлексии, позволяющие моим ученикам определять оценку своих достижений, осуществлять самоконтроль, заниматься самообразовательной деятельностью;
технологию образного действия, которая дает мне возможность развивать у обучающихся ассоциативную мыслительную деятельность и корректировать при этом «западающие звенья» изученного материала, а в воспитательной работе корректировать мотивы поведения детей.
Я считаю, что выбранные мною технологии обучения эффективны, они содействуют реализации системно – деятельностного подхода в образовании и воспитании.

6.5. Обоснованность выбора технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексовДля реализации инновационного содержания программно-методического

Слайд 736.5. Документальное подтверждение
Свидетельство о публикации на сайте Понеделко Н.И. методической разработки

по теме: «Обоснованность выбора технологий, используемых учителем русского языка и литературы (из опыта работы Понеделко Н.И.)»
6.5. Документальное подтверждениеСвидетельство о публикации на сайте Понеделко Н.И. методической разработки по теме: «Обоснованность выбора технологий, используемых

Слайд 746.6. Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения или электронного

обучения

В своей педагогической деятельности в качестве одного из средств ИКТ я широко используют цифровые образовательные ресурсы.
При организации и проведении уроков, во внеклассной и внеурочной деятельности я использую информационные ресурсы различных сайтов:
http://www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации.
http://www.edu.ru – Образовательный Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.colu.ru - Национальный портал «Российский общеобразовательный портал».
http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное обучение».
http://college.ru – Образовательный интернет-портал.
http://katalog.iot.ru – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.
http://videouroki.net - Открытый информационный ресурс проекта «Инфоурок»

6.6. Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения или электронного обученияВ своей педагогической деятельности в качестве

Слайд 756.6. Документальное подтверждение

6.6. Документальное подтверждение

Слайд 766.7. Эффективность использования педагогом открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного

процесса

Об эффективности использования мною открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного процесса свидетельствуют следующие результаты:
обучающиеся в течение трех последних лет имеют высокое качество знаний по русскому языку и литературе,
выпускники демонстрируют стабильно высокие результаты ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ по русскому языку,
активно участвуют в олимпиадах и конкурсах как муниципального, так и регионального, российского и международного уровней, занимая призовые места, что подтверждено документально в виде Приложений к предыдущим критериям.

6.7. Эффективность использования педагогом открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного процессаОб эффективности использования мною открытых информационных

Слайд 776.8. Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя по выявлению образовательных результатов

в соответствии с ФГОС общего образования

В рамках диагностической, контрольно-оценочной деятельности, направленной на выявление моих образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования, в 2014-2015 учебном году я прошла аттестацию на соответствие квалификации.
На основании протокола заседания аттестационной комиссии МО и ПО Ростовской области от 24.04.2015г. №4 мне была присвоена высшая квалификационная категория.
 

6.8. Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя по выявлению образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образованияВ

Слайд 786.9. Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем
В

2015 году была награждена Грамотой отдела образования Администрации Каменского района за профессиональное мастерство, творческую активность, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.
Также в этом году была награждена Грамотой МБОУ Скородумовской СОШ за подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ и победителя муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
В 2016 году была награждена Грамотой отдела образования Администрации Каменского района за подготовку победителя в районном этапе V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
За многолетний плодотворный труд и активную жизненную позицию была награждена в 2015 году Благодарственным письмом Главы Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области.
Положительная оценка результатов моей внеурочной деятельности была дана родителями и обучающимися МБОУ Скородумовской СОШ.
6.9. Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителемВ 2015 году была награждена Грамотой отдела

Слайд 796.9. Документальное подтверждение

6.9. Документальное подтверждение

Слайд 80Критерий 7. Непрерывность профессионального развития учителя

Критерий 7. Непрерывность профессионального развития учителя

Слайд 817.1. Характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта

педагога

Формирование модели моих профессиональных компетенций можно схематически представить следующим образом:
1986 год - присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы»
2004 год – присвоена I квалификационная категория по должности «методист»
2012 год – присвоена I квалификационная категория по должности «учитель»
2015 год – присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель.

7.1. Характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагогаФормирование модели моих профессиональных компетенций можно

Слайд 82Характеристика моей индивидуальной модели развития профессиональных компетенций учителя русского языка и

литературы в контексте профессионального стандарта педагога представлена мною в методической разработке, находящейся в открытом доступе на моем персональном учительском сайте.
Характеристика моей индивидуальной модели развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в контексте профессионального стандарта педагога

Слайд 837.2. Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации
Систематически прохожу

курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО:
в 2006 году по проблеме «Методическое обеспечение обновления содержания образования» в объёме 144 часов;
в 2010 году по проблеме «Эффективные образовательные системы подготовки школьников в условиях новых форм итоговой аттестации по русскому языку и литературе» в объёме 72 часов;
в 2011 году по программе «Управление образованием» в объёме 144 часов;
в 2015 году по проблеме «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в реализации основных направлений ФГОС» в объёме 108 часов.
В 2013 году в автономной некоммерческой организации «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» прошла обучение по программе «Особенности подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку».
7.2. Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификацииСистематически прохожу курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО

Слайд 847.2. Документальное подтверждение

7.2. Документальное подтверждение

Слайд 857.3. Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах,

конференциях, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов

Систематически совершенствую своё педагогическое мастерство посредством участия в научно-практических конференциях, научно-методических семинарах, вебинарах и сетевых сообществах педагогов.

7.3. Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций,

Слайд 867.4. Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности в соответствии с дипломом о

профессиональной переподготовке

В 1986 году я окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», и мне была присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы». С 1998 года и по настоящее время работаю по данной специальности.








Дипломов о профессиональной переподготовке не имею.

7.4. Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке В 1986 году я

Слайд 877.5. Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально
В 2014 и

2015 гг. являлась экспертом по проверке экзаменационных работ обучающихся 9 классов на ГИА (ОГЭ) по русскому языку.
 
7.5. Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документальноВ 2014 и 2015 гг. являлась экспертом по проверке

Слайд 887.6. Реализация исследовательского потенциала в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое

звание, диссертационное исследование)






Показатели по данному критерию отсутствуют
7.6. Реализация исследовательского потенциала в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое звание, диссертационное исследование)

Слайд 897.7. Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного

движения:
– победитель муниципального конкурса «Учитель года»;
– лауреат, победитель регионального конкурса «Учитель года»;
– лауреат, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»

В 2005 году, будучи методистом отдела образования Администрации г. Каменск-Шахтинского, принимала участие в подготовке и проведении мероприятий областного конкурса «Учитель Дона-2005», который проводился в г.Каменск-Шахтинском.
За данную профессиональную деятельность была отмечена благодарностью отдела образования Администрации г. Каменск-Шахтинского.
 

7.7.    Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:– победитель муниципального конкурса «Учитель года»;–

Слайд 907.8. Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней

7.8. Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней

Слайд 917.8. Документальное подтверждение
Дипломы и сертификаты за участие в конкурсах профессионального мастерства
 

7.8. Документальное подтверждениеДипломы и сертификаты за участие в конкурсах профессионального мастерства 

Слайд 92 Спасибо
за внимание!

Спасибо   за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть