Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение 5 класса

Содержание

Основные проблемы, возникающие в период адаптации пятиклассниковМного новых учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;Непривычное расписание (новый режим);Новый классный руководитель; Новые дети в классе;В средней школе

Слайд 1 Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников

учитель Смелякова Е.А.
Психологическое сопровождение   процесса адаптации  пятиклассников

Слайд 2 Основные проблемы, возникающие в период адаптации пятиклассников
Много новых учителей (их надо


запомнить, привыкнуть
к требованиям каждого);
Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
Непривычное расписание (новый режим);
Новый классный руководитель;
Новые дети в классе;
В средней школе мы снова –
маленькие, а в начальной были уже большими;
Проблемы взросления (подросткового периода)


пятиклассник

Основные проблемы, возникающие в период адаптации пятиклассниковМного новых учителей (их надо 	запомнить, привыкнуть 	к

Слайд 3 Задачи психологической службы:
Сопровождение и отслеживание основных психологических показателей у детей младшего

и среднего школьного возрастов;

Создание условий для успешной адаптации детей в школе (формирование классного коллектива; выработка единой системы обоснованных, последовательных требований, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, преподавателями);

Повышение уровня психологической готовности детей к новой ситуации обучения;

Формирование предпосылок познавательной, коммуникативной, когнитивной сферы для преодоления сложностей.
Задачи психологической службы:Сопровождение и отслеживание основных психологических показателей у детей 		младшего и среднего школьного возрастов;Создание условий для

Слайд 4Основные направления работы психологической службы в период адаптации детей к средней

школе

Психологическая диагностика
Консультативная работа с педагогами и родителями
Профилактическая работа
Коррекционно-развивающая работа
Аналитическая работа

Основные направления работы психологической службы в период адаптации детей к средней школеПсихологическая диагностикаКонсультативная работа с педагогами и

Слайд 5Психологическая диагностика
Направлена на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой

социальной ситуации.


Исследование характера тревожности учащихся (Тест школьной тревожности Филлипса);
Исследование уровня учебной мотивации;

Изучение социального статуса учащихся (Шкала приемлемости);

Субъективное отношение к обучению в среднем звене (Анкета «Незаконченные предложения»);

Психологическая диагностика			Направлена на изучение степени и 			особенностей приспособления детей 		к новой социальной ситуации.Исследование характера тревожности учащихся (Тест

Слайд 6Консультативная работа с педагогами и родителями
Организация семинаров, для классных руководителей и

учителей - предметников
(знакомство с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения с детьми и помощи им);

Организация родительских собраний
(знакомство с психологическими
особенностями детей этого возраста,
с проблемами, которые могут
возникнуть в начале обучения и
какую помощь могут оказать родители).

Консультативная работа  с педагогами и родителямиОрганизация семинаров, для классных руководителей и учителей - предметников 	(знакомство с

Слайд 7Профилактическая работа
Осуществляется психологом через тренинговые занятия
направлена на оказание

психолого-педагогической
поддержки каждому пятикласснику в период адаптации в среднем звене.

Программы:
«Новичок в средней школе»;
«Первый раз в пятый класс!»

Профилактическая работа			  Осуществляется психологом 		 через тренинговые занятия				направлена на оказание 				психолого-педагогической 	поддержки каждому 	пятикласснику в период

Слайд 8Коррекционно-развивающая работа
Проводится с обучающимися,
испытывающими трудности
в школьной адаптации.




Занятия индивидуальные
или

в микрогруппах.

Коррекционно-развивающая работаПроводится с обучающимися, испытывающими трудности в школьной адаптации.Занятия индивидуальные 	или в микрогруппах.

Слайд 9Аналитическая работа
Направлена на осмысление проводимой психологической работы, деятельности по адаптации детей

к условиям средней школы, оценку эффективности работы.

Анализ факторов,
влияющих негативно
или позитивно
на адаптацию детей.
Аналитическая работаНаправлена на осмысление проводимой психологической работы, деятельности по адаптации детей к условиям средней школы, оценку эффективности

Слайд 10Динамика показателей диагностического обследования пятиклассников школы №52 Всего в обследовании приняло участие

24 пятиклассника
Динамика показателей диагностического обследования пятиклассников школы №52  Всего в обследовании приняло участие 24 пятиклассника

Слайд 11Сравнительные показатели диагностики школьной тревожности обучающихся 5-х классов

Сравнительные показатели диагностики школьной тревожности обучающихся 5-х классов

Слайд 12Наиболее высоки показатели
по следующим факторам тревожности:


страх самовыражения
страх ситуации проверки знаний
проблемы

и страхи в отношениях с учителями

страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Наиболее высоки показатели по следующим факторам тревожности:страх самовыражениястрах ситуации проверки знанийпроблемы и страхи в отношениях с учителямистрах

Слайд 13Сравнительные показатели социального благополучия обучающихся 5-х классов

Сравнительные показатели социального благополучия обучающихся 5-х классов

Слайд 14Сравнительные показатели субъективного отношения к обучению в среднем звене обучающихся 5-х

классов
Сравнительные показатели субъективного отношения к обучению в среднем звене обучающихся 5-х классов

Слайд 15Диагностическая работа, проведенная в четвертом классе (2014-2015 уч.г.)

Диагностическая работа, проведенная   в четвертом классе   (2014-2015 уч.г.)

Слайд 16Хочется ли тебе перейти 5 класс? Почему?

Хочется ли тебе перейти 5 класс? Почему?

Слайд 17Что ты ожидаешь от себя в 5 классе? Хочешь ли ты изменить

что-либо в себе?
Что ты ожидаешь от себя в 5 классе? Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?

Слайд 18Что ты ожидаешь от учителей в 5 классе?

Что ты ожидаешь от учителей в 5 классе?

Слайд 19 Что ты ожидаешь от родителей?

Что ты ожидаешь от родителей?

Слайд 20 Что тебя пугает, чего боишься, что плохого ждешь от 5 класса?

Что тебя пугает, чего боишься, что плохого ждешь от 5 класса?

Слайд 21 Что хорошего ждешь от 5 класса?

Что хорошего ждешь от 5 класса?

Слайд 22Диагностическая работа, проведенная в пятом классе (2015-2016 уч.г.)

Диагностическая работа, проведенная   в пятом классе (2015-2016 уч.г.)

Слайд 23В школе мне больше всего нравится

В школе мне больше всего нравится

Слайд 24В школе мне больше всего не нравится

В школе мне больше всего  не нравится

Слайд 25Я больше всего люблю уроки

Я больше всего люблю уроки

Слайд 26Я больше всего не люблю уроки

Я больше всего не люблю уроки

Слайд 27 Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий

Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий

Слайд 28 Мои учителя часто говорят, что я…

Мои учителя часто говорят, что я…

Слайд 29 Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я…

Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я…

Слайд 30 В пятом классе учиться стало

В пятом классе учиться стало

Слайд 31Выводы и рекомендации:
Таким образом, мы видим, что ситуация адаптации пятиклассников в

среднем звене в той или иной мере вызывает повышенную тревожность.
Поэтому очень важно проводить профилактическую работу.

Учителя-предметники, работающие в пятом классе «переключаются», т.е. настраиваются на возрастные особенности пятиклассников, вспоминают методы работы с ними (посещают уроки четвертого класса, проводят совместные уроки);
Вырабатываются, последовательные и устойчивые требования, объясняют ребятам, почему они необходимы,
Знакомим родителей с программой и требованиями по предмету; рассказываем об основных проблемах, возникающих в период адаптации в среднем звене.
Проводим мероприятия (тренинговые занятия, классные часы) с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации, поддерживаем и развиваем в детях интерес к знаниям, помогаем им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.

Выводы и рекомендации:Таким образом, мы видим, что ситуация адаптации пятиклассников в среднем звене в той или иной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть