Презентация, доклад на тему Прямая речь. 5 класс

Прямая речь 5 классУчитель – Злобина Татьяна Александровна,МОУ Новоульяновская СОШ №2

Слайд 1 Двадцать седьмое ноября. Классная работа.
На девичник собираясь,  Вот царица наряжаясь  Перед зеркальцем своим,  Перемолвилася с

ним:

„Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?“

Что же зеркальце в ответ?

„Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее“.

Двадцать седьмое ноября. Классная работа.На девичник собираясь,  Вот царица наряжаясь  Перед зеркальцем своим,  Перемолвилася с ним:„Я

Слайд 2Прямая речь

5 класс

Учитель – Злобина Татьяна Александровна,
МОУ Новоульяновская СОШ №2
Прямая речь

Слайд 3Цели урока:
Узнать…
Научиться…

Цели урока:Узнать…Научиться…

Слайд 4Теория
Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Прямая

речь сопровождается словами автора, в которых указывается,
кому принадлежит речь.

ТеорияПрямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.Прямая речь сопровождается словами автора, в которых

Слайд 5 К.Д.Ушинский писал, что ученье есть труд и должно оставаться трудом.

А

– слова автора

П – прямая речь

К.Д.Ушинский писал: «Ученье есть труд и должно оставаться трудом».

К.Д.Ушинский писал, что ученье есть труд и должно оставаться трудом.А – слова автора П – прямая

Слайд 6Теория
Прямая речь выделяется кавычками, первое ее слово пишется с большой буквы.
Слова

автора могут стоять перед прямой речью или после нее. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие.
А: «П».
А: «П!» А: «П?»
ТеорияПрямая речь выделяется кавычками, первое ее слово пишется с большой буквы.Слова автора могут стоять перед прямой речью

Слайд 7

А: «П».
И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
А: «П!»
И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»
А: «П?»
И заплакали блюдца:
"Не лучше ль вернуться?"

А: «П».

Слайд 8«П?» – а.
«П!» – а.
«П», – а.
«Что с вами приключилось,

малыши?» – спросил Андрей.

«Пойдемте со мной, ребята!» - предложил Андрей.

«Вот мы и на месте», - сказал Андрей.

«П?» – а.«П!» – а.«П», – а. «Что с вами приключилось, малыши?» – спросил Андрей.  «Пойдемте

Слайд 9Упражнение 1.
Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет.
Федя

посмотрел на облака и сказал: «Гроза будет».
А: «П».
Упражнение 1. Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет. Федя посмотрел на облака и сказал: «Гроза

Слайд 10Упражнение 1.
«От перемены мест слагаемых
сумма не меняется», ̶ сказал


учитель.
«П», ̶ а.

От перемены мест слагаемых
сумма не меняется сказал учитель.

Упражнение 1. «От перемены мест слагаемых сумма не меняется», ̶ сказал учитель.

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Составьте предложения с прямой речью
«_____», - робко проговорил мальчик.
«_____!» -

обрадовались ребята.
«_____?» – тихо спросила девочка.
Составьте предложения с прямой речью«_____», - робко проговорил мальчик. «_____!» - обрадовались ребята.«_____?» – тихо спросила девочка.

Слайд 14Самоконтроль
1 – 6
2 – 4
3 – 2
4 – 3
5 –

5
6 – 1

0 ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3 ошибки – 3

Самоконтроль1 – 62 – 43 – 2 4 – 35 – 56 – 1   0

Слайд 15План ответа:
Что такое прямая речь?
Из каких частей состоит предложение

с прямой речью?
Как она оформляется графически?
Где могут стоять слова автора?
Какие знаки препинания ставятся,
если слова автора помещены перед
прямой речью? А после?
План ответа: Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Как она оформляется

Слайд 16

Рефлексия







1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Да, трудно все-таки учиться!


Слайд 17Домашнее задание
Уровень 1. Упр. 249
Уровень 2. Из сказок выписать 6 предложений

с прямой речью, составить схемы.
Уровень 3. Написать небольшой
рассказ с использованием
предложений с прямой
речью.
Домашнее заданиеУровень 1. Упр. 249Уровень 2. Из сказок выписать 6 предложений с прямой речью, составить схемы.Уровень 3.

Слайд 18Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!»

- похвастался он. Давайте прочтем его вместе.

Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был».
Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».

Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» - похвастался он. Давайте прочтем его

Слайд 19Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть