Презентация, доклад на тему Прямая речь

Содержание

Прямая речьЗнаки препинания в предложениях с прямой речью

Слайд 1


Слайд 2Прямая речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речьЗнаки препинания  в предложениях  с прямой речью

Слайд 3Прямая речь –
это слова какого-либо лица, передаваемые без

изменения
Прямая речь –  это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения

Слайд 4В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую

речь




В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

Слайд 5Прямая речь может стоять до и после слов автора

А,

а «П»
слова прямая
автора речь
,,П”, - а.
А: ,,П”.




Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а

Слайд 6Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой)

буквы
Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы

Слайд 7Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того,

в каком порядке идут прямая речь и слова автора
Расстановка знаков препинания  в предложениях с прямой речью зависит от того,  в каком порядке идут

Слайд 8Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:
А:

,,П”.
А: ,,П!”
А: ,,П?”
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”

Слайд 9Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора:


,,П”, - а.
,,П!” – а.
,,П?” – а.

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а.

Слайд 10На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача

– по-разному обозначить слова автора и чужую речь. Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей.
На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и

Слайд 11Проверяю себя Схематический диктант
«П!» - а.
«П», - а.
А: «П».
«П?»

- а.
Проверяю себя  Схематический диктант «П!» - а.«П», - а. А: «П». «П?» - а.

Слайд 12Тренажер
Расставьте пропущенные знаки препинания

Все это верно согласился строитель


А как вы думаете обратился председатель к залу
Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к

Слайд 13Расставьте пропущенные знаки препинания.
1 Максим Горький говорил Хорошая книга –

праздник

2 А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3 Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина
Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2 А.С.Пушкин писал Что за

Слайд 14Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам.


А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем

Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. А: «П».

Слайд 15Проверяю себя А: «П».

А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 4

1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»
2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка.
3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка.
4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.
5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

Проверяю себя         А: «П».

Слайд 16Составьте предложения на тему «Зима и птицы»

Составьте предложения на тему «Зима и птицы»

Слайд 17Из двух предложений постройте одно с прямой речью

Пишут птицы и зверушки.

Сделай нам кормушки!

Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.
Из двух предложений постройте одно с прямой речьюПишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!Под глубоким снегом трудно

Слайд 18Дополните предложения прямой речью
Мальчик весело крикнул: «__!».

«__», -

сказал учитель.
Дополните предложения прямой речью Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал учитель.

Слайд 19Составьте и запишите предложения по схемам
«П!» - а.

А: «П?»

Составьте и запишите предложения по схемам«П!» - а. А: «П?»

Слайд 20Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 21Работа с текстом Определите основную мысль текста

Работа с текстом  Определите основную мысль текста

Слайд 22

Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. (По В.Сухомлинскому)

Слайд 23Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

Слайд 24Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого

глаголы речи-мысли. В словах автора может характеризоваться речь.
Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли.  В словах автора

Слайд 25 Прямая речь А – слова автора

П–прямая речь, (обычно есть слова т.е. слова какого-либо речи, мысли) лица, переданные без изменения Знаки препинания при прямой речи А: ,,П”. ,,П”, - а. А: ,,П!” ,,П!” – а. А: ,,П?” ,,П?” – а. Слова речи, мысли спросить, сказать, крикнуть, воскликнуть, ответить, сообщить, обратиться, говорить, писать, учить, желать, завещать, объяснить, возразить, прошептать, интересоваться, предложить и т.п.
Прямая речь   А – слова автора

Слайд 26В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «говорения»

и обстоятельства, отвечающие на вопрос как?

1. Буратино ______________ _____________ Как посадить золотые в землю
2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло.
3. Идемте скорее, ключик подходит ______________ ______________ всех Буратино.

В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос как?

Слайд 27Домашнее задание
подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;

сочинить

небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;

упражнение 241.
Домашнее заданиеподобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок; сочинить небольшую историю с использованием предложений с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть