Презентация, доклад на тему Простой и сложный план 6 класс

Золотой луг У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту. “Сережа!” – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему

Слайд 1ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАН
МБОУ Гимназия №2 г.о. Краснознаменск, МО,
учитель русского

языка и литературы Черная А.В.
ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАНМБОУ Гимназия №2 г.о. Краснознаменск, МО, учитель русского языка и литературы Черная А.В.

Слайд 2Золотой луг
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними

постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.
“Сережа!” – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”.
Золотой луг	У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на

Слайд 3 Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был

не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же

Слайд 4КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?
Внимательно прочитайте текст, выясните значение

непонятных слов.

Промысел – добывание рыбы
В пяту – идти очень близко от впереди идущего
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.Промысел – добывание рыбыВ пяту

Слайд 52. Ответьте на вопросы:
Как ребята относились к одуванчикам? Почему?
Что изменило их

отношение к этим цветам?
Что значит сделать открытие?
Как наблюдал за цветами мальчик? Какое открытие ему удалось сделать?
Как изменилось отношение детей к одуванчикам? Почему?

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

2. Ответьте на вопросы:Как ребята относились к одуванчикам? Почему?Что изменило их отношение к этим цветам?Что значит сделать

Слайд 63. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

Золотой луг не только красив,

но и интересен.
(Явление становится интересным, когда узнаешь о нем что-нибудь новое)

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.Золотой луг не только красив, но и интересен.(Явление становится интересным, когда

Слайд 74. Определите, к какому типу речи относится текст.

Повествование — смысловой

тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

4. Определите, к какому типу речи относится текст. Повествование — смысловой тип текста, в котором описываются события

Слайд 85. Определите стиль текста.

Повествовательный текст бывает в форме художественного и

разговорного стилей.
Данный текст написан в разговорном стиле.

Лексика: бывало, фукнуть, подкараулить, зазеваться…

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

5. Определите стиль текста. Повествовательный текст бывает в форме художественного и разговорного стилей.Данный текст написан в разговорном

Слайд 96. Составьте план текста.
На какие композиционные и смысловые части можно разделить

текст?

Одуванчики были неинтересными цветами; мы их срывали только для забавы.
«Раз мне удалось сделать открытие».
«Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов».

Легко ли пересказать текст по этому плану?
Какая из частей плана требует доработки?

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

6. Составьте план текста.На какие композиционные и смысловые части можно разделить текст?Одуванчики были неинтересными цветами; мы их

Слайд 10Одуванчики были интересными цветами; мы их срывали только для забавы.
«Раз мне

удалось сделать открытие».
Все говорили: «Луг золотой».
«Однажды я…заметил, что луг был не золотой, а зеленый».
Я стал наблюдать:
Одуванчики вечером
Одуванчики утром
4. Открытие.
III. «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов».

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

Одуванчики были интересными цветами; мы их срывали только для забавы.«Раз мне удалось сделать открытие». Все говорили: «Луг

Слайд 11Чем сложный план отличается о простого?

Сложный план отличается от простого тем,

что отдельные пункты его, являющиеся заглавием отдельных частей текста, включают в себя подпункты.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

Чем сложный план отличается о простого?Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть