Презентация, доклад на тему Простое и сложное предложение

Содержание

Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму.Л…сная п…лянкаПрил…тают с югаВес…ло кр…чат

Слайд 1
Здравствуйте, друзья!

Здравствуйте, друзья!

Слайд 2Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму.
Л…сная п…лянка
Прил…тают с юга
Вес…ло кр…чат

Задание 1 Вставьте буквы.  Объясните орфограмму.Л…сная  п…лянкаПрил…тают с югаВес…ло  кр…чат

Слайд 3Задание 2 Какая пара слов не является словосочетанием?
Ручеёк струится
Весело поет
Раздаваться в тишине
Жаворонок

поёт
Быстрый ручеёк
Задание 2 Какая пара слов не является словосочетанием?Ручеёк струитсяВесело поетРаздаваться в тишинеЖаворонок поётБыстрый ручеёк

Слайд 4Задание 4 Ответьте на вопросы:
Что такое предложение?

Без чего не может

существовать
предложение:
без однородных членов
без второстепенных членов
без грамматической основы ?

Задание 4 Ответьте на вопросы:Что такое предложение?Без чего не может  существовать  предложение:без однородных членовбез второстепенных

Слайд 5 Задание 3 Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить.
Дождь прошел. На

небе появилась радуга.

Подул ветер. Листья закружились в воздухе.




Задание 3 Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить. Дождь прошел.    На небе появилась радуга.Подул

Слайд 6Цели: 
Тема урока:
Сложное предложение

Закрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями.

Различать

виды сложных предложений.

Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
Цели: Тема урока:Сложное предложениеЗакрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями.Различать виды сложных предложений.Правильно ставить знаки препинания

Слайд 7Задание 5 Спишите предложения. В чем их сходство и различие?
Лес зазеленеет и

порадует лесных жителей.
Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы.
Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы.
Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.
Задание 5 Спишите предложения.  В чем их сходство и различие?Лес зазеленеет и порадует лесных жителей.Лес зазеленеет,

Слайд 8Сложное предложение
состоит
из двух или более основ
сложносочиненное
[ ] ,

и [ ]
[Царь с Царицею простился,
В путь-дорогу снарядился],
и [царица у окна
Села ждать его одна].

сложноподчиненное
[ ] , (что )
[Видит девица], (что тут
Люди добрые живут).

бессоюзное
[ ] , [ ]
[И молва трезвонить стала], [дочка царская пропала]

союзное

Сложное предложение состоит из двух или более основсложносочиненное[  ] , и  [   ][Царь

Слайд 9
Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО.


Соединяют

однородные члены предложения
[О и О].
[О , а О].
[О , но О].




Соединяют два (или
несколько) простых предложений в сложное
[ ….. ] , и [ ….. ]
[ ….. ] , а [ ….. ]
[ ….. ] , но [ ….. ]

Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО.  Соединяют однородные члены предложения[О и О].[О ,

Слайд 10Знаки препинания в предложениях с союзами потому что, если, когда, что,

чтобы, где

[ ], (когда ).
[ ], (если ).
[ ], (что ).
[ ],(чтобы ).

Знаки препинания в предложениях с союзами  потому что, если, когда, что, чтобы, где[   ],

Слайд 11Сложное и простое предложение
Продолжите предложения так, чтобы получились предложения

с однородными членами и сложные.
1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ .
2. Мы повесили кормушку, и___________ .
Мы повесили кормушку, но _________ .
3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ .
Папа хотел лететь самолётом, а ________ .
Сложное и простое  предложение  Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные.1.

Слайд 12Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова, которые соединяют простые предложения в

составе сложного.

1. Шофёр закрич..л что пора ехать.
2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали
малиновое мороженое.
3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили
осенние дни.
4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез.
5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня
тихо ходить.

Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните  слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного.  1. Шофёр

Слайд 13 Оцените свои знания и умения :
Я уверен,


Мне нужно обратить внимание …
- Мне кажется, что я …
Оцените свои знания     и умения : Я уверен, …Мне нужно обратить внимание

Слайд 14Домашнее задание
1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении».
2. Составить

и записать в тетради 5 сложных предложений.
Домашнее задание1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении».2. Составить и записать в тетради 5 сложных

Слайд 15УДАЧИ!!! Успехов в учебе!

УДАЧИ!!! Успехов в учебе!

Слайд 161.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение», 2004 год
2.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.142.

Использованные ресурсы

1.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение», 2004 год 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть