Презентация, доклад на тему Программа элективного курса Деловая коммуникация

На основе теоретических знаний сформировать у учащихся представление о деловой коммуникации, как об уникальном, специфическом виде деятельности, без которого трудно стать хорошим профессионалом.Формировать коммуникативную компетентность выпускника, как будущего специалиста.Формировать культуру делового общения.Цели элективного курса.

Слайд 1Программа элективного курса «ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ

№168 Кировского района г.о.Самара
Макатова Сара Койшибаевна
Программа элективного курса «ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ»Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №168 Кировского района г.о.СамараМакатова Сара

Слайд 2На основе теоретических знаний сформировать у учащихся представление о деловой коммуникации,

как об уникальном, специфическом виде деятельности, без которого трудно стать хорошим профессионалом.
Формировать коммуникативную компетентность выпускника, как будущего специалиста.
Формировать культуру делового общения.

Цели элективного курса.

На основе теоретических знаний сформировать у учащихся представление о деловой коммуникации, как об уникальном, специфическом виде деятельности,

Слайд 3Усвоить понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникативный процесс».
Дать знания об основных

коммуникативных средствах (вербальных и невербальных), приемах и технологиях воздействия и влияния на деловых партнеров; о многообразных формах делового общения.
Учить преодолевать коммуникативные барьеры.
Учить активному слушанию.
Учить работать в коллективе, принимать коллегиальные решения.

Задачи курса

Усвоить понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникативный процесс».Дать знания об основных коммуникативных средствах (вербальных и невербальных), приемах

Слайд 4анализ текстов официально-делового стиля;
составление собственных текстов;
ролевые и деловые игры;
периодическое повторение орфографии,

пунктуации, синтаксиса русского языка;
работа в Интернет;
пополнение методической копилки школьника следующими алгоритмами: алгоритм рецензии, алгоритм эссе, алгоритм анализа текста, алгоритм организации проектно-исследовательской деятельности, алгоритм составления деловых бумаг.

Формы работы

анализ текстов официально-делового стиля;составление собственных текстов;ролевые и деловые игры;периодическое повторение орфографии, пунктуации, синтаксиса русского языка;работа в Интернет;пополнение

Слайд 5Понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс»;
Виды и функции общения;
Формы и

виды деловой коммуникации;
Вербальные и невербальные средства коммуникации;
Язык жестов в деловом общении;
Правила и полезные способы взаимодействия для успешной коммуникации;
Приемы и виды активного слушания;
Виды вопросов и руководства по ответам на вопросы в деловой коммуникации;
Сигналы, выдающие неискренность и обман в деловом взаимодействии.

Освоив материал элективного курса, учащиеся должны знать:

Понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс»;Виды и функции общения;Формы и виды деловой коммуникации;Вербальные и невербальные средства

Слайд 6Применять полученные знания на практике.
Давать характеристику деловому общению, официально –

деловому стилю речи;
Различать вербальные и невербальные средства коммуникации;
Преодолевать речевые барьеры при общении;
Задавать вопросы, правильно отвечать на некорректные вопросы;
Использовать приемы активного слушания;
Эффективно взаимодействовать в коллективе по принятию коллегиальных решений;

Учащиеся должны уметь:

Применять полученные знания на практике. Давать характеристику деловому общению, официально – деловому стилю речи;Различать вербальные и невербальные

Слайд 7Тема 1. Введение. Цели и задачи изучения курса.
Урок 1. Современное общество

и профессия.
Тема 2. Урок 2. Понятие «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс».
Тема 3. Урок 3. Виды общения.
Тема 4. Характеристика делового общения.
Урок 4. Понятие делового общения.
Урок 5. Формы и виды делового общения.
Урок 6. Урок- практикум. Тренинг. Имитационная игра «Воздушный шар» и «Необитаемый остров».
Тема 5. Урок 7. Вербальные средства коммуникации.
Тема 6. Урок 8. Официально-деловой стиль речи.
Тема 7. Урок 9. Коммуникативные барьеры.
Тема 8. Урок 10. Вопросы и ответы в деловой коммуникации.
Тема 9. Урок 11, 12. Слушание в деловой коммуникации.
Урок 13. Урок-практикум. Упражнения, игры, тренинги.
Тема10. Невербальные средства в деловой коммуникации.
Урок 14. Средства невербальной коммуникации. Язык жестов.
Урок15. Паралингвистические особенности невербальной коммуникации.
Урок 16. Урок - практикум. Тренинг на «прочтение» невербальных сигналов.
Тема 11. Урок 17. Неискренность, обман, ложь в деловой коммуникации.
Урок 18. Итоговый контроль. Зачетное тестирование.

Поурочное планирование

Тема 1. Введение. Цели и задачи изучения курса.Урок 1. Современное общество и профессия. Тема 2. Урок 2.

Слайд 8Форма оценки текущих результатов - контрольные вопросы для выявления коммуникативной компетентности

по тем видам активной формы обучения, которые предусмотрены в тематическом планировании.
Форма оценки результатов итоговой аттестации – контрольное зачетное тестирование с отметкой «зачет» или «незачет».

Формы контроля.

Форма оценки текущих результатов - контрольные вопросы для выявления коммуникативной компетентности по тем видам активной формы обучения,

Слайд 9Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., 2002.
Вачков И.В. Основы технологии

группового тренинга. М., 2001.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2003.
Григорьева Т.Г., Линская Л.В. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. Новосибирск, 1997.
Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников /Авт.-сост. А.И.Дунаев и др. СПб, 2004.
Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб., 2001.
Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов/н Д., 2003.
Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. М.. 2003.
Нормы русского литературного языка: Учеб. пособие/Под ред. О.В.Загоровской. Воронеж, 2001.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
Психология и этика делового общения. М., 2002.
Родионов В.А., Лангуева Е.А. Развитие навыков делового общения. Ярославль, 2005.
Стернин И.А.,.Новичихина М.Е. Культура делового общения. Учебное пособие. Воронеж, 2001.
Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров. М., 2005.

Библиография

Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., 2002.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001.Гойхман О.Я., Надеина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть