Презентация, доклад на тему Проект.Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Слайд 1ГБУ ДПО « МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

Курсовой проект.

Организация проектной
деятельности на уроках
русского языка
и литературы


Автор: учитель русского языка и литературы
МБОУ « Вечкенинская СОШ»
Ковылкинского муниципального района РМ
Чекашкина Светлана Владимировна


ГБУ ДПО « МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 2

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь своей собственной мудростью.   М.Монтень

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Актуальность. В современных условиях важнейшей задачей школы становится подготовка ученика к самостоятельным действиям, развитие у него способности решать проблемы и принимать решения в ситуациях различной сложности. Стандарт второго поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся
Цель: включение обучащюихся в проектную деятельность, формирование первоначальной системы исследовательских теоретико-методологических, методических и практических знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей.


Слайд 3Задачи:
- углубление своих знаний о проектной деятельности;
- организация работы с

классом по данной теме;
- формирование опыта сотрудничества;
-развитие творческих способностей, исследовательских навыков учащихся;
- развитие навыков самопрезентации и публичных выступлений;
- воспитание коммуникативных качеств;
- повышение самооценки обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученным результатам
Задачи:- углубление своих знаний о проектной деятельности; - организация работы с классом по данной теме; - формирование

Слайд 4Требования к проекту.
Шесть «П»

Требования к проекту. Шесть «П»

Слайд 5Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практика - ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Ролевой

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихсяПрактика - ориентированный ИсследовательскийИнформационныйТворческийРолевой

Слайд 6Классификация проектов по продолжительности
Мини – проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Годичные проекты
Правила успешной проектной

деятельности
(для учащихся)
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не соревнуются
3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды
Классификация проектов по продолжительностиМини – проектыКраткосрочные проектыНедельные проектыГодичные проектыПравила успешной проектной деятельности (для учащихся) 1. В команде

Слайд 7 Проектная деятельность учащихся.

Проектная деятельность учащихся.

Слайд 8Паспорт проекта.
Руководитель проекта
Чекашкина Светлана Владимировна
Тема проекта
Значение фразеологизмов в современном русском

языке
Название проекта
Роль фразеологизмов в нашей речи
Предмет, группа
Русский язык, 5 класс
Межпредметные связи
Литература, история, информатика,
МХК
Паспорт проекта.Руководитель проекта Чекашкина Светлана ВладимировнаТема проектаЗначение фразеологизмов в современном русском языке Название проектаРоль фразеологизмов в нашей

Слайд 9Дидактический цели проекта:
-формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления,

навыков работы в группе;
-развитие навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
-совершенствование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Дидактический цели проекта:-формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе;-развитие навыков самостоятельной

Слайд 10Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос
Какова роль фразеологизмов в современном русском языке?
Проблемные

вопросы
1. Зачем нужны фразеологизмы
2. Откуда пошли фразеологизмы?
3. Почему мы говорим одно, подразумеваем другое?
4.Как сфера общения влияет на частоту употребления фразеологизмов?
Учебные вопросы
1. Что такое фразеологизм?
2. Какое значение у фразеологизма?
3. Чем он отличается от свободного
словосочетания?

Направляющие вопросы  Основополагающий вопросКакова роль фразеологизмов в современном русском языке? Проблемные вопросы1. Зачем нужны фразеологизмы2. Откуда

Слайд 11Работа в группах
1-я группа. Что такое фразеологизм?
- Что представляют собой

фразеологизмы:а)тертый калач-стрелянный воробей?
б) ползти как черепаха- во весь дух.
-Подготовить сообщение о деятельности выдающихся ученых-лингвистов, внесших вклад в развитие фразеологии.
Работа в группах1-я группа. Что такое фразеологизм? - Что представляют собой фразеологизмы:а)тертый калач-стрелянный воробей?б) ползти как черепаха-

Слайд 122-я группа. Откуда берутся фразеологизмы? Определить источники происхождения фразеологизмов.
Из мифов Древней

Греции.
Ахиллесова пята, авгиевы конюшни, муки Тантала, яблоко раздора, кануть в Лету, сизифов труд.
2) Из литературных произведений.
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку (И.А.Крылов «Кукушка и петух»).
А воз и ныне там (И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»).

3) Из живой разговорной речи.
Плестись как черепаха
4) Из исторического прошлого народа.
2-я группа. Откуда берутся фразеологизмы? Определить источники происхождения фразеологизмов. Из мифов Древней Греции.   Ахиллесова пята,

Слайд 16Укажите значение фразеологизмов. Подберите синомины и антонимы

Укажите значение фразеологизмов. Подберите синомины и антонимы

Слайд 173-я группа. Чем фразеологизмы отличаются от словосочетания? Произвести сравнительный анализ.

3-я группа. Чем фразеологизмы отличаются от словосочетания? Произвести сравнительный анализ.

Слайд 194-я группа. Для чего нужны фразеологизмы? Проанализировать выразительные возможности фразеологизмов.

4-я группа. Для чего нужны фразеологизмы? Проанализировать выразительные возможности фразеологизмов.

Слайд 20
Сравни!
-И стала расти у старика дочка быстро.
-А за Добрыней Змей летит.
-Неожиданно

выскочили собаки
-Закричал петушок громко.
Сравни!-И стала расти у старика дочка быстро.-А за Добрыней Змей летит.-Неожиданно выскочили собаки-Закричал петушок громко.

Слайд 21Общий вывод.
Фразеологизмы делают нашу речь ярче,выразительнее и богаче. Они помогают лучше

узнать историю и традиции народа. Фразеологизмы необходимы.
Общий вывод.Фразеологизмы делают нашу речь ярче,выразительнее и богаче. Они помогают лучше узнать историю и традиции народа. Фразеологизмы

Слайд 22Фразеологизмы- мудрость народа, накопленная веками.

Фразеологизмы- мудрость народа, накопленная веками.

Слайд 23Если ученик не учится творить, то и в жизни он всегда

будет только подражать, копировать. Л.Н.Толстой.

Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы дает возможность почувствовать предмет, обеспечивает опыт организации внутренних и внешних ресурсов обучающихся для достижения поставленной цели.

Если ученик не учится творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть