Презентация, доклад на тему Проектная работа Мой Пушкин

Содержание

Солнце русской поэзииЕсть имена, как солнце! Имена -Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, действительном в любые времена!...

Слайд 1«Мой Пушкин»  

Автор: Литош Софья Михайловна, 12 лет,

МБОУСОШ №17 города Тулы, 6Б класс
Тел. 31-56-41, E-mail: sch17-tula@mail.ru

Руководитель: Теремкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы
г. Тула, 2015 год

«Мой Пушкин»     Автор: Литош Софья Михайловна, 12 лет,      МБОУСОШ №17

Слайд 2Солнце русской поэзии
Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня

в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте, действительном в любые времена!... Его хвалить! – пугаюсь повторений… Могу ли запах передать сирени? Могу ль рукою облачко поймать?...
Солнце русской поэзииЕсть имена, как солнце! Имена -Как музыка! Как яблоня в расцвете! 		Я говорю о Пушкине:

Слайд 3

Цель данной работы – показать влияние поэзии А.С. Пушкина на мое восприятие мира.

Мной поставлены следующие задачи:

Проследить, какое влияние оказали на формирование мировоззрения поэта его бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.
Показать, как поэт передал свою любовь к няне в одноимённом стихотворении.
Рассмотреть, какое воплощение сказочные образы нашли в прологе к поэме «Руслан и Людмила».
Актуальность данной работы заключается в том, что позволяет показать, какое влияние оказывают яркие личности на наше детство, как благодаря близким нам людям формируется наш характер, наша душа.


Слайд 4Ганнибал
Мария Алексеевна
Яковлева
Арина Родионовна

Ганнибал Мария АлексеевнаЯковлева Арина Родионовна

Слайд 5Детство
Маленького Сашу растила НЯНЯ АРИНА РОДИОНОВНА ЯКОВЛЕВА,

которая была неграмотной, но знала много и говорила складно.

Именно у своей няни Пушкин получил первые уроки литературного мастерства.
После он напишет:


Но я плоды своих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности моей.

Няня Арина Родионовна

Детство    Маленького Сашу растила НЯНЯ АРИНА РОДИОНОВНА ЯКОВЛЕВА, которая была неграмотной, но знала много

Слайд 6«Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта

и эта бедная старушка»

Арина Родионовна сыграла очень большую роль в духовном становлении мальчика, в формировании его личности, а также его поэтического дара. Это подтверждают и слова самого
А. С. Пушкина.

«Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта и эта бедная старушка»Арина Родионовна сыграла

Слайд 7 Стихотворение «Няне»

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов

сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе. . . . . . .
1826
Стихотворение «Няне»Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.Ты под

Слайд 8Стихотворение-послание

Произведение очень лирично, эмоциональность усиливается повторами: «Давно, давно ты ждешь меня».

Настроение

стихотворения грустное, печальное, тоскливое.

В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.



Стихотворение-посланиеПроизведение очень лирично, эмоциональность усиливается повторами: «Давно, давно ты ждешь меня».Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое. В произведении

Слайд 9 «Руслан и Людмила» (пролог)
Создание пролога связано с
пребыванием Пушкина в ссылке,


в Михайловском, где он слушал
народные сказки, которые
рассказывала ему няня, Арина
Родионовна, где он слышал живую, яркую
народную речь на местных ярмарках.
А.С.Пушкин сам определяет жанр «Руслана и
Людмилы» («… сказку эту поведаю теперь я
свету»).


«Руслан и Людмила»  (пролог) Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где

Слайд 10Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших

основному повествованию. Пушкинский пролог напоминает нам волшебную сказку.
Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию. Пушкинский пролог напоминает нам

Слайд 11Источником первых шести строк является формула из сказки «Чудесные дети», дословно

воспроизведенная поэтом.
Обычно кот имеет какой-нибудь эпитет: «ученый», «заморский», «морской». Чаще всего рассказчики давали коту кличку – прозвище, в котором подчеркивалось его чудесное умение петь песни и рассказывать сказки: кот-баюн, кот-певун, кот-говорун. Получается, что Пушкин с самого начала настраивает читателя на сказочный лад, заявляя, что историю Руслана и Людмилы ему рассказал сам «кот ученый».
Источником первых шести строк является формула из сказки «Чудесные дети», дословно воспроизведенная поэтом.Обычно кот имеет какой-нибудь эпитет:

Слайд 12Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и

русалки – еще не сказочные. Это персонажи быличек – историй, в которые русский народ издавна верил.
Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и русалки – еще не сказочные. Это

Слайд 13Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется хорошо знакомая

каждому избушка на курьих ножках.
Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется хорошо знакомая каждому избушка на курьих ножках.

Слайд 14А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти

строчки:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти строчки:В свете есть иное диво:Море вздуется

Слайд 15Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила»,

которая, в свою очередь, восходит к сказке «три подземных царства».
Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила», которая, в свою очередь, восходит к

Слайд 16А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый

Волк».
А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».

Слайд 17Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок.

Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок.

Слайд 18В конце Пролога мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной

поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку. («И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). Что изменил в ней поэт и зачем? Он опустил отрицательную часть («по усам текло, а в рот не попало») и ввел целый ряд утверждений: «был», «пил», «видел», «сидел», «мне сказки говорил». Этим поэт подчеркивает, что в чудесный мир сказки он вошел навсегда и расстаться с ним не желает.
В конце Пролога мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку.

Слайд 19Выводы
Мировоззрение А.С. Пушкина формировалось под влиянием двух женщин, сумевших показать ему

красоту русского языка, русской природы, благородство русских людей - его бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны.
Сказки, написанные А.С. Пушкиным, были созданы на основе русского фольклора, с героями которого познакомила поэта его няня.


ВыводыМировоззрение А.С. Пушкина формировалось под влиянием двух женщин, сумевших показать ему красоту русского языка, русской природы, благородство

Слайд 20 Материалы
А.В.

Тыркова-Вильямс. Жизнь Пушкина. М., «Молодая гвардия», 2004.
А.С.Пушкин. Поэмы. М., «Азбука-классика», 2006.
Лотман Ю. М.В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М, «Просвещение», 1988.
А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 3-х томах. С-П., «Золотой век. Диамант», 1997.
Интернет-ресурсы:
http//www.pushkin.niv.ru
http//www.litra.ru

МатериалыА.В. Тыркова-Вильямс. Жизнь Пушкина. М., «Молодая гвардия»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть