Слайд 1
Проектная деятельность учащихся с ОВЗ на уроках письма и развития речи
как средство формирования
жизненных компетенций
Автор: Гурбаналиева В. Г.
Участники: 13-17 лет, 6-9 класс
2015
1
Слайд 2Компетенция
Компетенция – это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает
авторитетностью, познанием , опытом.
Например: образовательная компетенция учащихся, педагогическая компетенция учителя, медицинская компетенция врача и т.д.
2
Слайд 3 Сочиняем загадки
Даны слова: воробей, снег…
Алгоритм: какой? + какой? +
что делает?
Ответы учащихся:
Маленький, серенький, чирикает.
Белый, пушистый, тает.
Даны слова: комар, ворона.
Алгоритм: какой? + что делает? + что делает?
Маленький, пищит, кусается.
Серая, летает, каркает.
3
Слайд 4Допиши строчку
О. Ефимова. Обезьянка.
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост
ей самый лучший друг,
………………………………….
Не обходится без рук. (Артем)
Он цепляется за сук. (Женя)
И вернее всех подруг. (Полина)
У автора:
Вместе с ним у ней пять рук.
4
Слайд 5Напиши стих по данному началу
Ветер над полем летает…
Ветер над полем летает,
Деревья к земле наклоняет,
Быстро и весело мчится,
Он никого не боится. (Артем)
Ветер над полем летает,
Зверей и людей пугает,
Над морем широким гуляет,
Усталости ветер не знает. ( Полина)
Ветер над полем летает,
Листья с кустов срывает,
С травой и цветами играет,
Сколько деревьев, считает. (Женя)
5
Слайд 6Рассказ – фантазия
Я - камень на дороге
Я – камень на дороге. Лежу сам по себе. Мимо меня проходят люди. Кто-то пинает меня. Я никого не трогаю. Вдруг какой-то человек поднял меня и понес. Я вижу гору камней. Меня кинули в эту гору. Я увидел большую крепость. Я подумал: «Вот и все, теперь я буду крепостью, которая будет защищать страну». (Женя)
6
Слайд 7Рассказ по данной концовке
(Когда я пришел домой, было уже темно)
Мы с другом пошли на рыбалку на лесное озеро. Идти было далеко. Но мы знали, что в озере много рыбы. Когда пришли на озеро, устроились и начали рыбачить. Поймали окуней, щук, лещей. Из щук сварили душистую уху. Набрали по ведру рыбы и пошли домой. Когда я пришел домой, было уже темно. (Артем)
7
Слайд 8Синквейн
1.Сказка
2. Познавательная, интересная.
3. Радует, увлекает, развивает.
4. Сказка ложь,
да в ней намек.
5. Сказка – волшебство.
8
Родина
Алгоритм:
Природа
Дом.
Семья.
Чувства
Природа: река, лес, земля, цветы;
Дом: дом, крыльцо, огород;
Семья: семья, родители, родные, встреча;
Чувства: защита, радость, любовь.
9
Слайд 10Сочинение стихотворений
Осень золотая
К нам пришла опять,
И береза листья
Уложила спать.
И застыла речка:
Грустно
стало ей,
Оттого, что солнце
Охладело к ней. (Полина)
10
Слайд 13ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11 д. Горьковская
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЛОВА
«МЕДВЕДЬ»
Проект выполнили
учащиеся 8 класса:
Карманов Валентин
Нечаева Карина
Хотемов Владислав
Горинов Дмитрий
Руководитель:
Гурбаналиева В. Г.
2015
13
Слайд 14Изображение медведя в геральдике
Герб города Сыктывкара и герб Сысольского района
содержат изображение медведя.
Герб Сысольского района утвержден 31 марта 2008 года.
14
Слайд 15«Медвежьи» фамилии
Медведев,
Медведин,
Медведихин,
Медведицын,
Медведкин,
Медведников,
Медвежатников.
15
Слайд 18Библиографический список
1. Аксенова А. К.
Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М., Владос, 1999.
2. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы.
Начальная школа, №6, 2011.
3. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М., Просвещение, 2006.
4. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь по русскому языку, Просвещение, 2003.
5.Гузеев В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий, М., 2006.
6.Земцова З. С. Исследовательская технология начального образования,
Сыктывкар, КРИРО, 2009.
7. Концепция ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, 2014.
8.Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования, Народное образование, №2, 2005.
9. Ломбина Т. Н., Лукша В. Г. Торба с загадками, Сыктывкар, КРИРО,
2009.
10. Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности, Народное образование, № 7, 2000.
Поливанова К. Н., Проектная деятельность школьников, М., Просвещение, 2008.
http://schkc486.mskobr.ru/obrazovanie/fgos/
18