Слайд 1Проектная деятельность учащихся
(5-9 классы)
Слайд 2Специфика проектной деятельности обучающихся связана с ориентацией на получение проектного результата,
обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение
Слайд 3Проектная деятельность
продукт как материализованный результат,
процесс как работа по выполнению проекта,
защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся
Слайд 4Виды проектов
информационный,
исследовательский,
творческий,
социальный,
прикладной,
игровой,
инновационный.
Слайд 6Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект
Слайд 7Индивидуальный итоговый проект
учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Слайд 8Результат проектной деятельности
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты
о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 9Результат проектной деятельности
макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
постеры, презентации;
альбомы, буклеты, брошюры,
книги;
реконструкции событий;
эссе, рассказы, стихи, рисунки;
результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
сценарии мероприятий;
веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.
Слайд 10Общее требование к проектным работам
необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок
на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается
Слайд 11Защита итогового индивидуального проекта
это основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является
Слайд 12Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации
или на школьной конференции
Слайд 13Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией:
представленного продукта с
краткой пояснительной запиской,
презентации обучающегося,
отзыва руководителя.
Слайд 14Важно!!!
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а
также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации
Слайд 15Важно!!!
Не рекомендуется при оценивании применять пятибалльную шкалу. Рекомендуется применение технологий формирующего
(развивающего оценивания), в том числе бинарное, критериальное, экспертное оценивание, текст самооценки.