Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроке

Содержание

Проектная деятельность как средство развития УУД Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении и НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ИЗ ОПЫТА

проектной деятельности учащихся
Дорожкина С.П., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 159
Системно-деятельностный подход в обучении и НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗ ОПЫТА проектной деятельности учащихсяДорожкина С.П., учитель русского языка

Слайд 2 Проектная деятельность как средство развития УУД

Раннее приобщение детей

к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

Проектная деятельность как средство развития УУД  Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно

Слайд 3Ожидаемые результаты:
научить детей самостоятельно мыслить,
находить и решать проблемы, привлекая

для этой цели знания из разных областей,
умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи
Ожидаемые результаты: научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных

Слайд 4Проектная деятельность развивает компетенции :
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Эта кропотливая индивидуальная работа позволяет обучать

УУД
Проектная деятельность развивает компетенции : познавательныерегулятивные коммуникативныеЭта кропотливая индивидуальная работа позволяет обучать УУД

Слайд 5Виды деятельности учащихся
1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.


2. Проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Виды деятельности учащихся 1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников. 2. Проблемы выдвигаются учащимися с подачи

Слайд 6Последовательность работы над проектом:
1.Подготовка.
2.Планирование работы .
3.Исследование. Сбор информации.
4.Оформление результатов работы.
5.Презентация (защита)

проекта.
6.Оценка результатов и процесса деятельности.
Последовательность работы над проектом: 1.Подготовка.2.Планирование работы .3.Исследование. Сбор информации.4.Оформление результатов работы.5.Презентация (защита) проекта.6.Оценка результатов и процесса деятельности.

Слайд 7План выступления
Почему ты начал разрабатывать именно этот проект?
Какова основная идея

твоего проекта?
Какими требованиями к проекту ты руководствовался?
Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?
По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались?
Каковы направления для дальнейшего исследования?
План выступления Почему ты начал разрабатывать именно этот проект?Какова основная идея твоего проекта?Какими требованиями к проекту ты

Слайд 8Оценивание = поощрение работ ребенка (группы)

Новизна материала или подхода к

его изложению
Глубокое понимание материала
Блестящие ответы на вопросы
Яркое оформление презентации
Заинтересованность темой
Групповая работа (например: «Самый оригинальный проект» и др.)


Оценивание = поощрение работ ребенка (группы) Новизна материала или подхода к его изложению Глубокое понимание материалаБлестящие ответы

Слайд 9 Чему научились 6-классники?
поиск информации в различных источниках
оценка качества и достоверности

найденной информации
отбор информации в соответствии с проблемой (учебной задачей)
составлять план, тезисы, конспект, выделять ключевые слова
Чему научились 6-классники?поиск информации в различных источникахоценка качества и достоверности найденной информацииотбор информации в соответствии с

Слайд 10
Умелое ведение защиты

проекта

Умения, которые необходимы на этом этапе работы
коммуникативные (сформулировать и задать вопрос и дать адекватный ответ),
умения критического мышления (гибкость, готовность исправлять свои ошибки, осознание, поиск компромиссных решений)

Если не сформировать все данные умения, не будет хороших результатов в итоговой работе.

Цель работы

Умелое ведение защиты проекта  Умения, которые необходимы на

Слайд 11Следующие два основных направления работы – формирование УУД на этапе защиты

проектов:


1) Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
2) оппонирование (умение вести диалог, анализ сильных и слабых сторон своей позиции и позиции оппонентов.
Умение анализировать также необходимо формировать и развивать постепенно и целенаправленно через специальные упражнения.

Следующие два основных направления работы – формирование УУД на этапе защиты проектов: 1) Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты

Слайд 12 На защите ученик должен уметь:
1) обоснованно изложить свою позицию,
2)

ответить на вопросы оппонентов,
3) сформулировать вопросы,
4) заранее продумать аргументы,
5) проанализировать свою работу (какие вопросы могут задать оппоненты)



На защите ученик должен уметь:1) обоснованно изложить свою позицию, 2) ответить на вопросы оппонентов, 3) сформулировать

Слайд 13Умения, которые необходимы на этом этапе работы
коммуникативные (сформулировать и задать

вопрос и дать адекватный ответ),
умения критического мышления (гибкость, готовность исправлять свои ошибки, осознание, поиск компромиссных решений)

Если не сформировать все данные умения, не будет хороших результатов в итоговой работе.

Умения, которые необходимы на этом этапе работы коммуникативные (сформулировать и задать вопрос и дать адекватный ответ),умения критического

Слайд 14
1. Чтобы ребенок сумел обоснованно изложить свою позицию, необходимо формировать

умение определять главную мысль в информации, умение отделить основную информацию от второстепенной.


1. Чтобы ребенок сумел обоснованно изложить свою позицию, необходимо формировать умение определять главную мысль в информации,

Слайд 15

2.Следующим шагом является формирование умения определить проблему и сформулировать ее.

3. Умение аргументировать –
умение работать с различными источниками информации, т.е. необходимо формировать информационные умения и умения критического мышления.
2.Следующим шагом является формирование умения определить проблему и сформулировать ее.  3. Умение аргументировать – умение работать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть