Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках в 5 классе Государство русского языка

Содержание

Тема урока «Глагол как часть речи»Русский язык 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013г. № урока 123Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Технологии урока:_ПС (педагогика сотрудничества), ЗТ (здоровьесбережения),

Слайд 1Проектная деятельность на уроках русского языка в 5 классе
Бурцева Наталья Владимировна

ГБОУ СОШ № 302
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Проектная деятельность на уроках русского языка в 5 классеБурцева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ № 302 Фрунзенского района

Слайд 7Тема урока «Глагол как часть речи»
Русский язык 5 класс: учеб. для

общеобразоват. учреждений / Под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013г.
№ урока 123
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Технологии урока:_ПС (педагогика сотрудничества), ЗТ (здоровьесбережения), УИ и ПД (учебно-исследовательская и проектная деятельность), ГД (групповая деятельность), Р (рефлексия, самодиагностика развития творческих способностей учащихся).



Тема урока «Глагол как часть речи»Русский язык 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред М.М.

Слайд 9Организационный этап урока

Организационный этап урока

Слайд 10Продолжаем путешествие!

Продолжаем путешествие!

Слайд 12Вспомним пройденный маршрут. Какие слова необходимо вставить, чтобы рассказать о том, что

делали?

………. фонетику
………. реку орфографии
………. морфемику
………. с лексикой
………. в лесу пунктуации



Вспомним пройденный маршрут. Какие слова необходимо вставить, чтобы рассказать о том, что делали? ………. фонетику………. реку орфографии

Слайд 13Проверьте себя
изучали фонетику
преодолевали реку орфографии
строили морфемику
знакомились с лексикой
блуждали в

лесу пунктуации
Какая часть речи помогла рассказать о том, что мы делали?


Проверьте себяизучали фонетикупреодолевали реку орфографии строили морфемикузнакомились с лексикойблуждали в лесу пунктуацииКакая часть речи помогла рассказать о

Слайд 14Целеполагание
Глагол

ЦелеполаганиеГлагол

Слайд 15Морфологический разбор глагола (Русский язык. 5 класс.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.М.

Разумовская , С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2013, страница 303)

1. Общее грамматическое значение (действие, состояние)
2. Начальная форма (инфинитив)
3. Постоянные морфологические признаки:
возвратный или невозвратный;
вид;
спряжение;
переходный или непереходный.
4. Непостоянные морфологические признаки:
изъявительное, повелительное или сослагательное (условное) наклонение.
В изъявительном наклонении:
время (настоящее, прошедшее, будущее);
число;
лицо (у глаголов в прошедшем и будущем времени);
род ( у глаголов в прошедшем времени).
В повелительном наклонении:
число.
В сослагательном наклонении:
число;
род (в единственном числе).
5. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).






Простая тема?

Можно ли сделать так,
чтобы тема стала понятнее?

Давайте попробуем!

Морфологический разбор глагола  (Русский язык. 5 класс.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская , С.И. Львова, В.И.

Слайд 16Работа со словом http://что-означает.рф/
опора
1. ж.
1) а) Место, на которое можно встать, твердо

опереться.
б) То, что поддерживает или удерживает что-л. в постоянном положении, на что
опирается кто-л. или что-л.
2) а) Часть сооружения, несущая на себе тяжесть других частей и служащая
основанием для них.
б) перен. Сила, на которую можно положиться.
2. м. и ж.
Тот, кто оказывает поддержку или помощь.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
Работа со словом http://что-означает.рф/опора1. ж.1) а) Место, на которое можно встать, твердо опереться.б) То, что поддерживает или

Слайд 17Какие признаки глагола поможет понять представленная опора?
Слова для работы:
поможет узнать

о ………………
вспомним, что ………………….
познакомимся с …………………
научимся отличать……………...
сможем разобраться ……………
Какие признаки глагола поможет понять представленная опора? Слова для работы: поможет узнать о ………………вспомним, что ………………….познакомимся с

Слайд 18Опоры по Глаголу

Опоры по Глаголу

Слайд 21ЭТАП ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

ЭТАП ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 22Рассуждение-доказательство. Какая опора понравилась больше всего и почему?

Почему? Что из этого следует?




потому что поэтому

ТЕЗИС

Аргументы, примеры

Вывод

Этап закрепления УУД

Рассуждение-доказательство. Какая опора понравилась больше всего и почему?

Слайд 23Этап рефлексии

Этап рефлексии

Слайд 24Задание на дом
Ведущие урок - авторы опоры «Не с глаголами».



В песне «Улыбка» подчеркнуть все глаголы.


Принимаются другие варианты работы.

Задание на дом Ведущие урок - авторы опоры «Не с глаголами». В песне «Улыбка» подчеркнуть все глаголы.Принимаются

Слайд 25Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть