Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках русского языка

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») толкуется в словаре иностранных слов как замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Слайд 1
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») толкуется

в словаре иностранных слов как замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») толкуется в словаре иностранных слов как замысел,

Слайд 3 Что такое учебный проект?

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои способности проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, практическая деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Что такое учебный проект?          Учебный проект –

Слайд 4 Целью проектной деятельности является
- понимание и применение учащимися знаний,

умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
- повышение мотивации учащихся при решении задач;
- развитие творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.


Целью проектной деятельности является - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении

Слайд 5Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель,

описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Задачи проектной деятельности:- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной

Слайд 7По количеству обучающихся, участников проекта:
личностные, парные, групповые
По времени работы над проектом:
краткосрочные,


средней продолжительности, долгосрочные

По количеству обучающихся, участников проекта:личностные, парные, групповыеПо времени работы над проектом:краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные

Слайд 9 Ход работы над проектом может быть определен в общем виде

через следующие этапы:
Подготовка к работе над проектом:

- определение темы и целей проекта;

- формирование групп для работы над проектом;

- планирование этапов работы.

2. Работа над проектом в группах:

- планирование работы;

- исследование;

- оформление выводов и результатов.

3. Представление – защита проекта.

4. Оценка проекта (несколько уровней оценки):

- самооценка;

- оценка других групп;

- оценка учителя;

- оценка специально созданной группы экспертов.

5. Рефлексия – анализ меры своего участия в общем деле:

- Что мы делали?

- Как мы делали?

- Каковы результаты?

- Каков мой личный вклад в решение проблемы?
Ход работы над проектом может быть определен в общем виде через следующие этапы:Подготовка к работе над

Слайд 10Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности.
Рефлексивные умения:
Поисковые (исследовательские)

умения:
Навыки оценочной самостоятельности.
Менеджерские умения и навыки:
Коммуникативные умения:
Презентационные умения и навыки:



Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности.Рефлексивные умения:Поисковые (исследовательские) умения:Навыки оценочной самостоятельности.Менеджерские умения и навыки:Коммуникативные

Слайд 12Признаки проектной деятельности:
Самостоятельность
Творчество
Активность проектантов
Инициатива
Практическое применение имеющихся знаний и умений

Признаки проектной деятельности:СамостоятельностьТворчествоАктивность проектантовИнициативаПрактическое применение имеющихся знаний и умений

Слайд 13«Зачем?»(мы делаем проект)
«Что?»(для этого мы делаем)
«Как?»(мы это можем делать)
«Что получилось?»
Целеполагание
Постановка задач
Выбор

способов и методов, планирование
Ожидаемый результат

Цель проекта
Задачи проекта
Методы и способы
Результат

«Зачем?»(мы делаем проект)«Что?»(для этого мы делаем)«Как?»(мы это можем делать)«Что получилось?»ЦелеполаганиеПостановка задачВыбор способов и методов, планированиеОжидаемый результатЦель проектаЗадачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть