Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Содержание

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 1Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Смолькова Л.М.,
учитель русского языка

и литературы
МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературыСмолькова Л.М.,учитель русского языка и литературыМКОУ СОШ №17 р.п.Юрты

Слайд 2Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества.

В.А. Сухомлинский

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 3Обоснование выбора технологии
Метод проектов – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ

организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта
Обоснование выбора технологииМетод проектов – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе

Слайд 4Что такое проект?
Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы,

на достижение оптимальным способом запланированного результата

Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы
Что такое проект?Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом запланированного результатаУчебный

Слайд 5Преимущества
увеличивается интерес к обучению
возникает понимание того, что в мире все взаимосвязано

и школьные предметы позволяют познавать мир
достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала

Преимуществаувеличивается интерес к обучениювозникает понимание того, что в мире все взаимосвязано и школьные предметы позволяют познавать мирдостигается

Слайд 6Учебный проект с точки зрения учащегося
возможность делать что-то интересное самостоятельно, в

группе или самому, максимально используя свои возможности
деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися

Учебный проект с точки зрения учителя

это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию

Учебный проект с точки зрения учащегосявозможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои

Слайд 7Классификация проектов по характеру контактов между участниками
внутриклассные
внутришкольные
региональные
межрегиональные

Классификация проектов по характеру контактов между участникамивнутриклассныевнутришкольныерегиональныемежрегиональные

Слайд 8Классификация проектов по продолжительности
мини-проекты
краткосрочные
недельные
годичные

Классификация проектов по продолжительностимини-проекты краткосрочныенедельныегодичные

Слайд 9Проектная деятельность
Преимущества
повышает уровень самообразования
повышает мотивацию
делает оценку знаний более объективной
дает возможности для

творчества
психологический комфорт
умение пользоваться компьютером
привлечение родителей к работе
индивидуальные темы выполнения заданий

Недостатки

кропотливый, объемный труд
загруженность обучающихся

Проектная деятельностьПреимуществаповышает уровень самообразованияповышает мотивациюделает оценку знаний более объективнойдает возможности для творчествапсихологический комфортумение пользоваться компьютеромпривлечение родителей к

Слайд 10Проект 1. Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классе
Тема: "Подарок

главному герою" (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
Тип проекта: творческий

1. Проблема. Постановка задач.
Цель: 1) учить быть добрым, сопереживать, заботиться о людях; 2) исходя из первоочередных потребностей человека, помогать ему решать проблемы в трудные периоды жизни.
Задачи: 1) анализируя условия жизни после войны, голод тех лет (работа с текстом), подобрать «продукты» главному герою; 2) упаковать их и суметь объяснить подбор.

Проект 1.  Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классеТема:

Слайд 11Проект 1. Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классе
2. Формирование

проектных групп или индивидуальных проектов, распределение обязанностей.
Комментарий: учащиеся объединяются в группы до 5 человек. Работу можно выполнять индивидуально (по желанию).
Распределение обязанностей в группах: подбор материала для вырезания ( изображение различных видов продуктов питания); вырезание; наклеивание продуктов на ватман; запись обоснования подбора продуктов; подготовка мини-презентации.
3. Оформление результатов:
лист ватмана (для групповой работы), листы бумаги формата А4 – для индивидуальной работы, фломастеры, карандаши. Нарисовать то, в чём получит герой этот подарок – коробку, корзинку, мешок…
4. Презентация проекта (может проходить в виде групповой или индивидуальной защиты проекта).

Проект 1.  Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классе2. Формирование проектных групп или индивидуальных проектов,

Слайд 12Проект 2. Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классе
Тип проекта:

творческий
Тема: «Моя сказка»
Учебные предметы: русский язык, литература
Участники: ученики 6 - А класса
Продолжительность: 3 недели
Продукт: издание рукописного сборника, слайдовая презентация
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления, речи учащихся; совершенствование сотрудничества с младшими школьниками, одноклассниками и взрослыми людьми
Проект 2.  Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классеТип проекта: творческийТема: «Моя сказка»Учебные предметы: русский язык, литератураУчастники:

Слайд 13Проект 2. Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классе
Педагогические задачи проекта:

формирование умения работать с литературой; умения получать, отбирать в соответствии с целями информацию, использовать её для достижения цели и собственного развития; развитие коммуникативных навыков через организацию форм совместной деятельности; создание условий для творческой самореализации.
Тип проекта по масштабности: внутриклассный, внутришкольный, групповой,  индивидуальный
Предполагаемые формы деятельности: поиск информации, анкетирование одноклассников, написание работы, презентация работ, создание сборника, выступление со сказками перед учащимися 5 класса, создание слайдовой презентации

Проект 2.  Алгоритм работы над учебным проектом в 6 классеПедагогические задачи проекта: формирование умения работать с литературой;

Слайд 14Проект 3. «Нравственность есть правда»
Учебный предмет: литература
Класс: 5, 9, 10, 11
Вид

проекта: творческий, долгосрочный (1,5 месяца), групповой, внутришкольный
Проблема: падение интереса к поэзии
Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся; повышение мотивации на уроках литературы; формирование навыка проектной деятельности
Задачи проекта: изучить историю создания стихотворения; его анализ, работа над техникой выразительного чтения
Мотивация: интерес и любовь к поэзии, желание публичного признания (участие в поселковом, районном конкурсах)
Информационно-техническое обеспечение: словарь литературоведческих терминов, произведения русских поэтов, компьютер
Продукт: публичное выступление.

Проект 3.  «Нравственность есть правда»Учебный предмет: литератураКласс: 5, 9, 10, 11Вид проекта: творческий, долгосрочный (1,5 месяца),

Слайд 15Рейтинговая оценка проекта (5-7 классы)

Рейтинговая оценка проекта (5-7 классы)

Слайд 16Рейтинговая оценка проекта (8-11 классы)

Рейтинговая оценка проекта (8-11 классы)

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть