Презентация, доклад на тему Проектная деятельность Игры со словами

Содержание

Введение Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы, ибо “язык – это жизнь” и “языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни”. (К.Г. Паустовский). А любовь

Слайд 1«игры
со
словами»
Выполнили обучающиеся 7-д класса


Руководитель проекта: Сийм Г. В.

«игры со словами»Выполнили обучающиеся 7-д классаРуководитель проекта: Сийм Г. В.

Слайд 2Введение
Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем

русского языка и литературы, ибо “язык – это жизнь” и “языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни”. (К.Г. Паустовский).

А любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предмету “Русский язык”, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе.
Введение	Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы, ибо “язык

Слайд 3 Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих

учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему.

Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.


Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а

Слайд 4«Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения –
потребность учиться, знать»

(

К.Д.Ушинский)
«Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать» 			( К.Д.Ушинский)

Слайд 5Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией.

Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России

Слайд 6Обогащение словарного запаса школьников через игру;

С помощью интеллектуальной игры проверить

степень овладения программным материалом обучающимися.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обогащение словарного запаса школьников через игру; С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом обучающимися.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 7предположим, что использование игр разного уровня на уроках русского языка является

эффективным способом активизации познавательной деятельности школьников, ведущим к прочному усвоению знаний.

Гипотеза исследования:

предположим, что использование игр разного уровня на уроках русского языка является эффективным способом активизации познавательной деятельности школьников,

Слайд 8Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; способствовать развитию учебной

и творческой активности учащихся.
Создавать предметно – развивающую среду, способствующую формированию и развитию коммуникативных навыков учащихся.
 Развивать логическое мышление; расширять кругозор обучающихся.
Развивать познавательный интерес к русскому языку;
Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.

Задачи проекта:

Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; способствовать развитию учебной и творческой активности учащихся.Создавать предметно –

Слайд 9Дидактическая игра: «Будь внимателен» 

Цель: активизировать память, внимание, словарный запас,
опираясь на

знание правил. 

Из предложенных стихотворений выписать с сочетаниями жи, ши: 

Жили в хижине чижи, 
Мыши, ежики, стрижи, 
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи. 
Жилет, животное , живот, 
Жирафы, живопись, живет, 
Шиповник, шины, камыши, 
Машины и карандаши, 
Кружить, служить, дружить и жить, 
Спешить, смешить, 
Шипеть и шить. 
Все сочетания ЖИ и ШИ 
Только с буквой И пиши! 
Дидактическая игра: «Будь внимателен» Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил. Из предложенных стихотворений выписать с

Слайд 10


Дидактическая игра: «Одним словом» 


Цель: активизировать словарный запас детей, развивать
умение обобщать

словосочетания в одно понятие. 

Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу,щу. 

1. Обрубок дерева - …(чурбан). 
2. Шестьдесят минут-…(час). 
3. Густой частый лес- …(чаща). 
4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука). 
5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун). 
6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться). 
7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник)
Дидактическая игра: «Одним словом» Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать словосочетания в одно понятие. Учащимся предлагается заменить

Слайд 11


Дидактическая игра: «Найди ошибку» 

Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие

предмет. Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. 

Примерный материал: 
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п. 
Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет. Учитель называет ряд слов, обозначающих названия

Слайд 12Надо, чтобы учиться было радостно,
трепетно и победно.
 

Б.Житков.
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. 

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14Список источников информации, использованных в проектной деятельности
Арутюнов А.С. Игровые задания на

уроках русского языка. М., «Просвещение», 1984.
О.Д. Дмитриева «Игра – одно из средств активизации познавательных интересов учащихся».
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения – Ярославль, «Академия развития», 1997. – 237с.
Ю.Г. Колот «Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики».
А.И. Максаков «Учите, играя».
Е.М. Порошина « Развиваемся, играя».
Теплякова С.О. Интеллектуальное развитие на уроках русского языка / Начальная школа, 2006, №4 – 96с.
Черенкова Е.Ф. Учим ребенка читать – Москва, «Дом 21век Рипол Классик», 2008. – 190с.
Нуртазина Р.Б. Занимательная грамматика. 2-е издание, переработанное. Алма-Ата. Мектеп, 1973. –232 с.
Прудникова А.В. На уроке и после урока. (Материалы по занимательной грамматике). Сборник статей. М. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1962. – 349с.
Уфимцев В.И. Затейник: Альманах. Выпуск 31/Автор составитель В.И. Уфимцев. – М.: Мол. Гвардия, 1984. – 63с., ил.
Интернет ресурсы
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=8074&tmpl=lib
http://www.gramota.ru/
http://uchitel-slovesnik.ru/
http://slovesnik-oka.narod.ru/

Список источников информации, использованных в проектной деятельностиАрутюнов А.С. Игровые задания на уроках русского языка. М., «Просвещение», 1984.О.Д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть