Презентация, доклад на тему Проект Влияние социальных сетей на речь подростков

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАКаждый человек нашей современности, в том числе и мы сами, является активным интернет- пользователем. Интернет не только является источником научной базы знаний и распространителем социальной и политической информации. Благодаря Сети мы узнаем погоду, прокладываем маршрут,

Слайд 1«Влияние социальных сетей на речь подростков»
Выполнили: ученицы 8в класса
МБОУ «Марфинская СОШ»
Краснова

Полина,
Федорина Полина,

Руководитель: Дыева Дарина Михайловна
«Влияние социальных сетей на речь подростков»		Выполнили: 	ученицы 8в класса					МБОУ «Марфинская 					СОШ»					Краснова Полина, 					Федорина Полина, 		Руководитель: 	Дыева Дарина

Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Каждый человек нашей современности, в том числе и мы сами,

является активным интернет- пользователем.
Интернет не только является источником научной базы знаний и распространителем социальной и политической информации. Благодаря Сети мы узнаем погоду, прокладываем маршрут, читаем книги, занимаемся творчеством и, конечно, общаемся.
С одной стороны такая возможность – идеальный способ быть на связи с родственниками и друзьями. которые живут далеко. Но зачастую, общение, которое происходит в социальных сетях, подменяет свою первостепенную благую задачу. Заменяет настоящие личные разговоры , вытесняет драгоценных письма в конвертах, написанные от руки. Соцсети стали своеобразной ловушкой для нашего сознания и прогрессии нашей речи.
Нам не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий.
Нам захотелось узнать. действительно ли интернет является вредителем для нашей речи или всё же нет.
Отсюда вытекает цель нашего проекта:
ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ОТРИЦАТЕЛНОГО ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЧЬ ПОДРОСТКОВ


ЦЕЛЬ ПРОЕКТАКаждый человек нашей современности, в том числе и мы сами, является активным интернет- пользователем. Интернет не

Слайд 3- определить наиболее популярные сети среди подростков;
-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы,

блоги, на которых часто общаются ученики школы;
- раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;
исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди подростков 11-12 лет

Гипотеза: Использование особых языковых средств при общении в
интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру
общения между подростками.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы и Интернет- источников;
- анкетирование, опрос.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- определить наиболее популярные сети среди подростков;-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики

Слайд 4Социальные сети-образ жизни школьников.
Социальная сеть — онлайн-платформа, которую люди используют для

общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи.

Это неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией.

Но,обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять. Бесконтрольное времяпровождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.
Социальные сети-образ жизни школьников.Социальная сеть — онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими

Слайд 5Подростки в интернете
По результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные

работники, которые проводят за компьютером 8-10 часов в день и, конечно же, подростки, подверженные массовому влиянию и находящиеся в безостановочном поиске новых эмоций. Их восприимчивая психика находится в стадии усиленного формирования.
Становление характера взрослеющей личности напрямую зависит от всего, что её окружает. Поэтому социальные сети не лучшим образом влияют на поведение детей от 12 до 18 лет.
Разумеется, подростки считают, что общение в сети помогает им:
· заводить друзей и поддерживать с ними отношения;
· завоевывать популярность и одобрение сверстников;
· ощущать необходимую поддержку;
· получать достаточно внимания;
· самоутверждаться в глазах знакомых.

Подростки в интернетеПо результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные работники, которые проводят за компьютером 8-10

Слайд 6НА САМОМ ДЕЛЕ…
Родители же, в свою очередь, могут отмечать беспричинное раздражение,

угнетенное настроение или, наоборот, неконтролируемый прилив эмоций у своих чад. Причиной тому является излишняя впечатлительность, присущая подросткам.
Как известно, это возраст «губки».И получается, так как социальное общение – основное времяпрепровождение подростков, модель поведения в сети и манера речи в полном объеме переходит и в обычную жизнь.
Клиповое мышление и клиповая речь становятся нормой поведения.
НА САМОМ ДЕЛЕ…Родители же, в свою очередь, могут отмечать беспричинное раздражение, угнетенное настроение или, наоборот, неконтролируемый прилив

Слайд 7ИССЛЕДОВАНИЕ № 1. Социометрическое исследование.
Как мы видим, из почти 250 опрошенных учеников

нашей школы активными пользователями социальных сетей являются все группы школьников. Лидирующую позицию занимает социальная сет «Вконтакте», предполагающая именно общение посредством коротких сообщений и графических смайлов.
ИССЛЕДОВАНИЕ № 1. Социометрическое исследование.Как мы видим, из почти 250 опрошенных учеников нашей школы активными пользователями социальных

Слайд 8СЛЕНГ, СЕТЕВОЙ ЖАРГОН
Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной

относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.
Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.
Сетевой жаргон, сетевой сленг — жаргон, используемый при общении через компьютерные сети. На данный момент точного определения данного понятия сформулировать невозможно, из-за того что сетевой сленг постоянно меняется, как и его тенденции. Один из самых популярных примеров сетевого жаргона — «ЛОЛ — жаргон, используемый при общении через компьютерные сети. На данный момент точного определения данного понятия сформулировать невозможно, из-за того что сетевой сленг постоянно меняется, как и его тенденции. Один из самых популярных примеров сетевого жаргона — «ЛОЛ» (англ. LOL), означающее «смех, веселье».
ВАЖНО! Данные слова или выражения используются для сокращения полных слов и предложений, что ведёт к быстрому набору на клавиатуре. Но (!) прочно входят в обыденную жизнь, обедняя речь и угнетая сознание.


СЛЕНГ, СЕТЕВОЙ ЖАРГОНСленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей

Слайд 9ПРИМЕРЫ СЕТЕВОГО ЖАРГОНА
Баян — повторно опубликованная шутка или информация.
Бро (сокращение от англ. brother

— брат) — русифицированный американский жаргонизм, ближайший по смыслу к русскому «братан» (не ближайший кровный родственник, а кореш, друган). 
Зафрендить (англ. friend — друг) — добавить кого-то в друзья в соцсетях.
Зашквар – так обычно называют что-то глупое, потерявшее актуальность. 
Мессага (англ. message – сообщение) – письмо, сообщение.
Пофиксить (англ. fix — исправлять) — исправить мелкую ошибку в программе или изменить один из параметров системы так, чтобы она стала лучше работать.


ПРИМЕРЫ СЕТЕВОГО ЖАРГОНАБаян — повторно опубликованная шутка или информация.Бро (сокращение от англ. brother — брат) — русифицированный американский жаргонизм,

Слайд 10
Сабж (англ. subject — тема, сюжет) — предлагаемая для дискуссии тема, предмет

обсуждения.
Фейк (англ. fake — подделка) – фальсификация. Это могут быть фотографии, подделанные в фотошопе, видеоролики, смонтированные в видеоредакторе.
Фейспалм (англ. face — лицо, palm — ладонь) — проявление разочарования, стыда, уныния, раздражения или смущения. Этот жест также иногда называют «рукалицо».
Хейтер (англ. hate — ненавидеть) – яростный противник чего-либо или кого-либо. Первоначально употреблялось в текстах исполнителей рэп-музыки в отношении людей, высказывающих негативные мнения по поводу творчества исполнителя, но постепенно вошло в употребление и в других сферах общения.
Читер (англ. cheater — жулик) — человек, использующий специальные программные коды для получения нечестных преимуществ перед игроками, играющими по правилам; в реальной жизни — обманщик, человек, пользующийся шпаргалкой, подделывающий документы и тому подобное.



Сабж (англ. subject — тема, сюжет) — предлагаемая для дискуссии тема, предмет обсуждения.Фейк (англ. fake — подделка) – фальсификация.

Слайд 11УМЕРЩВЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
В школе мы изучаем русский язык с первого по

одиннадцатый класс. Это один из богатых и удивительных языков мира.
Но, как мы видим, к сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время.
СОЦСЕТИ СДЕЛАЛИ НАШЕМУ ЯЗЫКУ ИНЪЕКЦИЮ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ и урезали его красоту.
Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он, теряет свой блеск, глубину.

УМЕРЩВЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКАВ школе мы изучаем русский язык с первого по одиннадцатый класс. Это один из богатых

Слайд 12СМАЙЛ – замедленная бомба
Смайлик – это пиктограмма, изображающая эмоцию.
Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся» и

непосредственное название такого значка) или счастливое лицо (☺/☻/?) — стилизованное графическое изображение улыбающегося. Далее – графическое изображение любой (!) эмоции или предмета обихода.
Получается, что использование смайла снимает потребность человека использовать свой лексикон для описания испытываемых эмоций.
Больше не нужно строит сложноподчиненные предложения, использовать изобразительно-выразительные средства для выражение мысли.
Отправь картинку – и тебя поймут!
А дальше? Деградация речи.
СМАЙЛ – замедленная бомбаСмайлик – это пиктограмма, изображающая эмоцию.Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся» и непосредственное название такого значка) или счастливое лицо (☺/☻/?) —

Слайд 13ЧТО МЫ ВИДИМ…
Очевидные изменения в речи своих одноклассников мы замечаем на

уроках гуманитарного цикла, где нужно сформулировать свою мысль во время устного ответа.
Формулировки, нуждающиеся в структуре «тезис-доказательство-вывод», вызывают панику у многих учеников. Ведь 90% своей речи они используют жаргон и смайлики.
Бедность словарного запаса как следствие идет «в награду» активным пользователям интернета. Особенно это заметно на уроках литературы. Многие школьники не оперируют выразительной речью.
ЧТО МЫ ВИДИМ…Очевидные изменения в речи своих одноклассников мы замечаем на уроках гуманитарного цикла, где нужно сформулировать

Слайд 14ИССЛЕДОВАНИЕ № 2. Модель «Пересказ»
Своим одноклассникам мы предложили для прочтения небольшой

текст, в котором встречались несложные термины и метафоры. Задача была простой – максимально подробный пересказ после 2 беглых прочтений.
По результатам записанных данных мы составили график, на котором видно, что у ребят с оценкой ниже «4» по русскому языку наблюдаются катастрофические затруднения. Количество предложений, переданных точно, падает в разы.
Эти ученики испытывают крайние затруднения с формулировкой сложных предложений и воспроизведением художественных элементов.
Важно заметит, что именно эти ребята являются активными пользователями соцсетей.
ИССЛЕДОВАНИЕ № 2. Модель «Пересказ»Своим одноклассникам мы предложили для прочтения небольшой текст, в котором встречались несложные термины

Слайд 15График исследования «Пересказ»

График исследования «Пересказ»

Слайд 16ИССЛЕДОВАНИЕ № 3. Наглядный пример

ИССЛЕДОВАНИЕ № 3. Наглядный пример

Слайд 17В результате проведенной работы мы пришли к выводу, что социальные сети

отрицательно влияют на речь учащихся. Использование интернет-жаргона говорит только лишь о безграмотности пользователей интернета, они не знают правил русского языка.
Сокращенные слова, короткие фразы делают речь скудной и бедной. 
В результате проведенной работы мы пришли к выводу, что социальные сети отрицательно влияют на речь учащихся. Использование

Слайд 18ВЫВОД
Итак, с появлением социальных сетей люди в целом вернулись на много

лет назад – в то время когда, человек изъяснялся жестами. Если люди серьезно не задумаются над происходящим регрессом, то данная ирония превратится в реальность.

Мы считаем, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека. Если не исправить эту ситуацию сейчас, то деградация всей нации неизбежна.

ВЫВОДИтак, с появлением социальных сетей люди в целом вернулись на много лет назад – в то время

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть