Авторы проекта:
ученицы 6 класса
МКОУ «Кисловская СШ»
Астахова Мария ,
Костенко Анна,
Гребенникова Алина.
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Плескачева Надежда Васильевна.
2015-2016
Авторы проекта:
ученицы 6 класса
МКОУ «Кисловская СШ»
Астахова Мария ,
Костенко Анна,
Гребенникова Алина.
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Плескачева Надежда Васильевна.
2015-2016
Задачи:
Собрать языковой материал (устаревшие слова, затрудняющие понимание произведения).
Определить значение устаревших слов, обратившись к лингвистическим словарям.
Создать картотеку устаревших слов.
Сделать вывод о роли устаревших слов в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Гипотеза:
Устаревшие слова, среди которых много славянизмов, позволили А. С. Пушкину лучше показать мир Древней Руси; почувствовать гордость за русский народ, который обладает богатырским характером и способен преодолеть разные преграды ради победы добра над злом.
А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».
в поэме можно обнаружить признаки волшебной сказки.
поэт воссоздает колорит эпохи Древней Руси, времён царствования князя Владимира, намеренно используя устаревшие слова.
Пушкин вводит в словестную ткань поэмы устаревшие слова для придания торжественности, когда показывает богатырскую силу русского национального характера.
Устаревшие слова
Устаревшие слова, обозначающие ушедшие из жизни предметы, называются историзмами
Устаревшие слова, которые в современном мире заменились другими, синонимичными, называются архаизмами
Предметом анализа стали
22
редко употребляемых слова.
25 архаизмов.
4 историзма.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть