Презентация, доклад на тему Проект Реклама неграмотности (10 класс)

Содержание

Данный проект представляет собой исследование рекламных текстов на наличие различного вида ошибок с точки зрения языкознания. Безграмотность – это проблема современного общества, и это касается не только рекламных текстов. Вместо того, чтобы предлагать своеобразный образец грамотного

Слайд 1МОУ «Вохомская средняя общеобразовательная школа» Вохомского муниципального района Костромской области
Проект
«Реклама

неграмотности»

Проект выполнили учащиеся 10 «А»
Зайцева Яна
Рычихина Наталья
Руководитель проекта:
Учитель русского языка и литературы
Селюнина Раиса Николаевна

Вохма, 2017 г.

МОУ «Вохомская средняя общеобразовательная школа» Вохомского муниципального района Костромской области  Проект «Реклама неграмотности»Проект выполнили  учащиеся

Слайд 2Данный проект представляет собой исследование рекламных текстов на наличие различного вида

ошибок с точки зрения языкознания. Безграмотность – это проблема современного общества, и это касается не только рекламных текстов. Вместо того, чтобы предлагать своеобразный образец грамотного владения речью, печатные издания и телевидение допускают многочисленные ошибки в текстах и в устной речи. А наибольшую, пожалуй, угрозу языковой личности несет содержание ошибочных с точки зрения языка текстов рекламы. Общеизвестно, что реклама совершенно особым образом влияет на психику человека.

Данный проект представляет собой исследование рекламных текстов на наличие различного вида ошибок с точки зрения языкознания. Безграмотность

Слайд 3Паспорт проекта
Учебный предмет – русский язык и культура речи

Основополагающий вопрос
Почему так много ошибок в рекламных текстах и объявлениях?

Паспорт проекта Учебный предмет – русский язык и культура речи   Основополагающий вопрос Почему так много

Слайд 4Проблемные вопросы, над которыми мы работали
орфографический режим рекламных объявлений нуждается в

контроле и коррекции; если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

Проблемные вопросы, над которыми мы работали орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции; если реклама

Слайд 5Цели проекта:
 
выявление орфографических, пунктуационных, речевых (стилистических) ошибок в рекламных объявлениях п.

Вохма и г. Шарья.

Цели проекта:  выявление орфографических, пунктуационных, речевых (стилистических) ошибок в рекламных объявлениях п. Вохма и г. Шарья.

Слайд 6 задачи:
Охарактеризовать орфографию, пунктуацию, стилистику как науку;
проанализировать рекламные объявления и

выделить основные виды орфографических, пунктуационных и речевых (стилистических) ошибок, распространенных на территории посёлка Вохма и города Шарьи;
объяснить возможные причины появления ошибок в рекламных объявлениях.

задачи: Охарактеризовать орфографию, пунктуацию, стилистику как науку; проанализировать рекламные объявления и выделить основные виды орфографических, пунктуационных

Слайд 7Тип проекта
 
1.По доминирующей в проекте деятельности – исследовательский
2.По предметно - содержательной

области –языковедческий
3.По количеству участников проекта- групповой
Сроки реализации - долгосрочный
Продукт проекта – презентация, созданная учащимися.


Тип проекта  1.По доминирующей в проекте деятельности – исследовательский2.По предметно - содержательной области –языковедческий3.По количеству участников проекта-

Слайд 8Этапы проекта
1.Организационно-подготовительный
Содержание работы:
1.Планирование занятий, сбор информации (рекламные объявления с ошибками)


2Формы работы: информационное выступление
3.Результат этапа: начат сбор материала.

Этапы проекта 1.Организационно-подготовительныйСодержание работы: 1.Планирование занятий, сбор информации (рекламные объявления с ошибками) 2Формы работы: информационное выступление 3.Результат

Слайд 92. Технологический
Содержание работы: чтение и анализ объявлений
Формы работы: работа с научной литературой,

анализ ошибок, допущенных в рекламных объявлениях.
Продолжительность работы: в течение двух месяцев велась работа по сбору объявлений с ошибками,
Продукт работы: презентация
3.Заключительный этап
 

2. ТехнологическийСодержание работы: чтение и анализ объявленийФормы работы: работа с научной литературой, анализ ошибок, допущенных в рекламных объявлениях.Продолжительность

Слайд 10Презентационный
Содержание: оценивание работы учащихся
Формы работы: работа в группах
Результат: подведены

итоги по проекту
Форма представления - на уроке русский язык и культура речи в 10 классе.
Презентационный  Содержание: оценивание работы учащихся Формы работы: работа в группахРезультат: подведены итоги по проекту Форма представления

Слайд 11Проблема качества рекламных текстов с точки зрения языкознания не нова. Этой

теме посвящено множество исследований. Однако, наша безграмотность порой поражает и удивляет, а ещё более именно тогда, когда она выставлена на всеобщее обозрение. Поэтому, мы решили обратить внимание на эту проблему современного общества – безграмотность. Это касается не только рекламы. Сейчас такое время, что реклама уже основательно вошла в наш быт. Она везде: на экранах телевизора, на улице, в СМИ и в магазине. Зачастую, мы просто не обращаем на нее особого внимания. Возможно, именно поэтому, зная, что ее все равно никто не заметит, специалисты по рекламе совместно с дизайнерами иногда допускают серьезные ошибки в рекламе и её материалах.

Проблема качества рекламных текстов с точки зрения языкознания не нова. Этой теме посвящено множество исследований. Однако, наша

Слайд 12В современном обществе прослеживается тенденция к общей безграмотности населения. Незнание правил правописания приводит

к тому, что всё чаще в рекламных текстах появляются орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические ошибки.
В России существует большая проблема формирования грамотности населения. Средства массовой информации играют в наше время одну из главных ролей в развитии культуры речи, поэтому к ним предъявляются повышенные требования, особенно к печатным изданиям. В них должна прослеживаться правильная, грамотная речь, но часто мы наблюдаем обратное.
Лингвисты уверены – орфографические, пунктуационные, речевые ошибки затрудняют восприятие текста и мешают вникнуть в смысл предложения.
Вспомните, как вы сами останавливаетесь, "спотыкаетесь", если видите неправильно написанное слово и пытаетесь понять смысл фразы.

В современном обществе прослеживается тенденция к общей безграмотности населения. Незнание правил правописания приводит к тому, что всё чаще в

Слайд 13Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не

приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок. А ведь русский язык по-прежнему является одним из ведущих школьных предметов.
Грамотному человеку легче подыскать для себя интересную, престижную работу. Мудрые руководители сразу подмечают, владеет ли будущий сотрудник родным языком, насколько он свободно и легко говорит, доступно ли излагает свои мысли, грамотно ли пишет.

Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать

Слайд 14Что же касается объявлений, мы довольно часто можем столкнуться с надписями

, рекламами , где допущено много ошибок.
Читая объявления, мы обращаем внимание на оформление, поэтому очень часто отталкивает именно неграмотность.
Что же касается объявлений, мы довольно часто можем столкнуться с надписями , рекламами , где допущено много

Слайд 15ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯХ
Чтобы проанализировать орфографические ошибки в рекламе, необходимо

понять, что такое орфография, орфограмма, орфографическая ошибка.
Орфография занимает важное место в системе современного русского языка и в жизни грамотного человека.
Орфография (от др.-греч. Orfos — «правильный» и graphi — «пишу») — единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Также свод правил, обеспечивающий это единообразие, и занимающийся им раздел прикладного языкознания.
Для определения понятия «орфограмма» часто используют такие формулировки: «...орфограммой является буква... Орфограммой может быть также слитность (или раздельность) написаний, строчность (заглавность) буквы, место переноса, объём сокращения слова» , или «Орфограмма – это написание, регулируемое каким-либо правилом или определяемое в словарном порядке»

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯХ Чтобы проанализировать орфографические ошибки в рекламе, необходимо понять, что такое орфография, орфограмма,

Слайд 16Виды орфографических ошибок.
В русском письме встречаются случаи, когда написание слова вызывает

затруднение. Выбрать правильное написание, можно только опираясь на правило. Но бывает, что пишущий не знает орфографических правил, и тогда он допускает орфографическую ошибку.
Наиболее "опасны", требуют особого внимания при написании:
1) безударные гласные в корне, приставке, суффиксе, окончании;
2) гласные после шипящих;
3) мягкий знак на конце слова после шипящих;
4) приставки на -з (-с);
5) суффиксы существительных, глаголов, прилагательных и причастий;
6) не с различными частями речи;
7) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова;
8) ошибки в написании строчных и прописных букв;
9) ошибки при переносе слова с одной строки на другую; ошибки в графических сокращениях;
10) правописание НЕ с разными частями речи;
11) правописание Н и НН в разных частях речи.

Виды орфографических ошибок. В русском письме встречаются случаи, когда написание слова вызывает затруднение. Выбрать правильное написание, можно

Слайд 17Безударные гласные в корне, приставке, суффиксе, окончании.

Безударные гласные в корне, приставке, суффиксе, окончании.

Слайд 18Гласные после шипящих

Гласные после шипящих

Слайд 19Ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова

Ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова

Слайд 20Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки

Слайд 21Грамматические и пунктуационные ошибки

Грамматические и пунктуационные ошибки

Слайд 22Удвоенные согласные

Удвоенные согласные

Слайд 23Заходя в магазины или проходя между продуктовыми лавками, часто видим вывески,

надписи, но не всегда и они составлены правильно.
Заходя в магазины или проходя между продуктовыми лавками, часто видим вывески, надписи, но не всегда и они

Слайд 24Функциона́льная негра́мотность — неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом

для выполнения простейших общественных задач; в частности, это выражается в неумении читать инструкции, в неумении находить нужную в деятельности информацию. Понятие появилось в 90-е годы XX века. По мнению Татьяны Дмитриевны Жуковой, президента Ассоциации школьных библиотек России, именно функциональная неграмотность является причиной многих техногенных катастроф.
Функциона́льная негра́мотность — неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в

Слайд 25Функционально неграмотным (малограмотным) считается лицо, в значительной мере утратившее навыки чтения

и письма и неспособное к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни.
Судя по всему вышесказанному , можно сделать вывод, что общество вообще перестало уделять внимание русскому языку. Наш язык давно перестал уже быть достоянием нашей страны.


Функционально неграмотным (малограмотным) считается лицо, в значительной мере утратившее навыки чтения и письма и неспособное к восприятию

Слайд 26Нельзя не заметить, что с годами общество стало деградировать.
Осталось 15

% населения, кто следит за своей речью. Остальные же давно не обращают на это внимание. Развитие русского языка начинает приостанавливаться , скоро грядет кризис, где главной проблемой будет являться-неразвитость нашего языка.
Великий и могучий русский язык утратит свое могущество, благодаря нашей лени .
Нельзя не заметить, что с годами общество стало деградировать. Осталось 15 % населения, кто следит за своей

Слайд 27Эволюция речи человека происходила постепенно: от древности до настоящего времени она

развивалась, появлялись новые значения, обогащался словарный запас.
Если в прежние времена можно было заменить речь жестами, изображениями, просто взглядом, то теперь практически любая профессия требует от человека владение языком на высшем уровне. В 21 веке необходимо уметь не только грамотно и точно излагать свои мысли, но и формулировать намерения, направленные на достижение лучших результатов. Все это невозможно без речевой деятельности.

Эволюция речи человека происходила постепенно: от древности до настоящего времени она развивалась, появлялись новые значения, обогащался словарный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть