Презентация, доклад на тему Проект Пушкин страницы жизни

Содержание

Участники проекта: учащиеся 9 класса, учитель. Цель проекта: - сбор, систематизация и дальнейшее оформление в виде презентации материала по основным периодам жизни и творчества А. С. Пушкина. Задачи: - собрать и систематизировать материал по основным

Слайд 1Проект «А. С. Пушкин. Страницы жизни»
Изучение биографии
А. С. Пушкина


Проект  «А. С. Пушкин. Страницы жизни»Изучение биографии А. С. Пушкина

Слайд 2 Участники проекта: учащиеся 9 класса, учитель. Цель проекта: - сбор, систематизация и дальнейшее

оформление в виде презентации материала по основным периодам жизни и творчества А. С. Пушкина. Задачи: - собрать и систематизировать материал по основным периодам жизни и творчества А. С. Пушкина; - сгруппировать и оформить собранный материал в виде презентации Power Point.
Участники проекта: учащиеся 9 класса, учитель. Цель проекта: - сбор, систематизация и дальнейшее оформление в виде

Слайд 3 Этапы проекта: - разработка плана проекта; - деление класса на группы; - распределение по

группам заданий по сбору информации; - распределение обязанностей между членами группы; - сбор группами материала по основным периодам жизни и творчества поэта; - систематизация материала; - оформление собранного материала в виде презентации; - защита презентации; - подведение итогов проекта.
Этапы проекта: - разработка плана проекта; - деление класса на группы; - распределение по группам заданий

Слайд 5Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность учащихся в реализации данного проекта; -

умение учащихся работать самостоятельно и в группах; - возможность работать на компьютере в школе на факультативных занятиях, во внеурочное время и (или) дома; - умение учащихся работать с информацией на компьютере, знание программы Power Point, умение создавать презентации; - знание учащимися основ работы с поисковыми системами в Интернете; -возможность выхода в Интернет во внеурочное время для сбора информации.
Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность учащихся в реализации данного проекта; - умение учащихся работать самостоятельно

Слайд 6Ожидаемые конечные результаты:     - развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной

работы по поиску информации;  - индивидуальный подход в обучении (работа с оптимальной для себя скоростью);     - повышение интереса к изучению творчества поэта и к изучению предмета в целом;     - активизация творческого потенциала ученика;     - включение школьников в современное пространство информационного общества;     - самореализация и саморазвитие личности ученика; - создание презентации «Пушкин. Страницы жизни» и дальнейшее её использование в 5-9 классах при изучении жизни и творчества поэта.
Ожидаемые конечные результаты:      - развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации;

Слайд 7Работа в группах, связанная с поиском необходимого материала (в том числе

и в Интернете), последующая систематизация этого материала очень полезна для учащихся, т. к. учит самостоятельно добывать знания, группировать материал по степени важности, отбирать самое главное, анализировать и делать выводы. Совместная работа в группах, направленная на достижение общей цели, учит терпимости, взаимовыручке, умению слушать и слышать друг друга. Применение инновационных компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности: даёт совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков.  

Работа в группах, связанная с поиском необходимого материала (в том числе и в Интернете), последующая систематизация этого

Слайд 8Содержание

ДетствоДетство и Лицей (Семья Пушкиных; лицейские друзья)
Петербург (1817-1820) (Произведения)
На Юге

(1820-1824) (Произведения)
Михайловское (1824-1826) (Произведения)
Конец 20-х годов (Произведения)
Болдинская осень (1830) (Произведения)
Тридцатые годы (Произведения Пушкина)
Всемирность Пушкина
СодержаниеДетствоДетство и Лицей (Семья Пушкиных; лицейские друзья)Петербург (1817-1820) (Произведения) На Юге (1820-1824) (Произведения) Михайловское (1824-1826) (Произведения) Конец

Слайд 9Детство и Лицей
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в

Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. Семья (кроме Александра, были еще дети Ольга и Лев) принадлежала к самой образованной части московского общества.
В их доме (правда, собственного дома родители Пушкина не имели, снимали квартиры) собирались поэты, художники, музыканты. Общая галломания, господствовавшая в обществе, французское воспитание в семье с французами гувернерами (к счастью, их удачно уравновешивали бабушка поэта Мария Алексеевна и знаменитая няня Арина Родионовна), доступ к прекрасным библиотекам отца, дяди поэта Пушкина и дальних родственников Бутурлиных - формировали ум и детскую душу Пушкина. Свои первые в жизни стихи поэт написал по-французски. Его прозвище в Лицее было "француз".

В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания (довольно беспорядочного), Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров.
В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение "Воспоминание в Царском Селе" в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина: "Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил".


Детство и Лицей

Детство и ЛицейАлександр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец

Слайд 10Семья Пушкиных
Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал

Пушкин-ребёнок
Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)

Мать,

Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.)

Бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал

Герб рода Пушкиных

Дядя, Василий Львович Пушкин

Брат, Лев Сергеевич Пушкин

Сестра, Ольга Сергеевна Павлищева

Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.)

Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.)

Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.)

Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.)

Жена, Наталья Николаевна Пушкина (1812-1863г.)

Возврат

Семья ПушкиныхПрадедушка, Абрам Петрович Ганнибал Пушкин-ребёнокОтец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.) Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.) Бабушка, Мария

Слайд 11Лицейские друзья
Лицей, не дав систематического образования,научил товариществу и остался для Пушкина

символом братства (близкие друзья - начинающие поэты А. А. Дельвиг и В. К. Кюхельбекер, будущий декабрист И. И. Пущин). Представление о Лицее как о родном доме, о лицейских учителях как старших, а о лицеистах как товарищах, братьях окончательно оформилось в сознании поэта в середине 1820-х годов, когда реальные лицейские воспоминания уже слились в картину сравнительно далекого прошлого, а гонения, ссылки, клевета, преследовавшие поэта, за-ставили его искать опору в идиллических воспоминаниях. В 1825 году он писал:



Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село (II, 1, 425).

Антон Дельвиг

Иван Пущин

Возврат

Лицейские друзьяЛицей, не дав систематического образования,научил товариществу и остался для Пушкина символом братства (близкие друзья - начинающие

Слайд 12Петербург
Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен - детство прошло. Началась

жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря. Общение его очень широкое: гусары, поэты, литературные общества "Арзамас" и "Зеленая лампа", театры, модные рестораны, дуэли - "слава Богу, не смертоносные", как сообщала Е.А.Карамзина своему брату Вяземскому. Но Пушкин не растворялся в этой пестроте, он искал себя. Идеи гражданской свободы, политического радикализма, которыми было проникнуто русское общество после победы над Наполеоном, нашли отражение и в стихах, и в поведении юного Пушкина. "Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь наизусть их читает" - таково было решение царя Александра I. Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг. Официально это был перевод по службе в г.Екатеринослав под начало генерала И.Н.Инзова, наместника Бессарабии.

Петербург

Александр I

(1817-1820)гг.

ПетербургЛицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен - детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и

Слайд 13Произведения, написанные в этот период (Петербург)
В первые годы по окончании Лицея им

были написаны стихотворения "Деревня," "Домовому", "Чаадаеву", ода "Вольность", поэма "Руслан и Людмила". Пушкин окончил лицей как раз в период реорганизации тайных обществ. В 1816 году было основано первое революционное сообщество "Союз Спасения". Естественно, что первое впечатление Пушкина после выхода из лицея были политическими. Расширение политического кругозора содействовало знакомству с Николаем Тургеневым, горячим сторонником освобождения крестьян, Чаадаевым, частое общение с лицейским товарищем Пущиным, вступившим в тайное общество, и с многочисленными представителями либерального офицерства, с которыми Пушкин завязал связи еще с лицейства. В тайные общества Пушкин не вступает. В марте 1819 года он вступает в дружеское литературное общество "Зеленая лампа", там за пирушками идет распространение либеральных идей и критика александровского режима. В этот период Пушкин написал политические стихи: "Вольность" (1817 год), "К Чаадаеву" (1818 год), "Сказки" (1818 год), "Деревня" (1819 год). В этих стихах прослеживается влияние на Пушкина умеренно-либеральных идей.


Произведения, написанные в этот период (Петербург)В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения

Слайд 14На Юге (1820-1824гг.)
По прибытии в Екатеринослав Пушкин простудился и слег. Туда

прибыл генерал Раевский и по предварительной договоренности, они отправились в Крым. На кавказских горячих водах (ныне Пятигорске) Пушкин провел два месяца - с 5 июня по 5 августа. А затем они направились в Крым, через Кубань, Тамань, Керчь до Феодосии, а затем морем. Они поселились в доме Ришелье в Гурзуфе. Там Пушкин прожил с 18 августа до 5 сентября 1820 года. Все три недели, проведенные им в Гурзуфе, он посвятил отдыху и политическим дискуссиям с Раевским о событиях на Западе. Здесь, в Гурзуфе, и появилась идея "Кавказского пленника".
Пушкин поехал через Перекоп, Херсон, Одессу, нигде не задерживаясь, и прибыл в Кишинев 21 сентября. Там он встретился со старым товарищем еще по "Арзамасу" - Орловым. Так как служба его не была обременительной, он смог с 1820 г. по 1823 г. посетить Каменку, Киев, Одессу, Аккерманн и Измаил. В 1823 г. Пушкин вернулся в Кишинев. Годы, проведенные в Кишиневе были годами политического роста Пушкина на идеях Руссо. В июне 1823 г. благодаря хлопотам друзей Пушкин перебирается на службу в Одессу. Из-за разногласий на службе по распоряжению Александра Пушкин был выслан в Михайловское, куда и прибыл 9 августа 1824 г.



На Юге (1820-1824)

Н. Н. Раевский

Пестель Павел Иванович Декабрист,

На Юге (1820-1824гг.)По прибытии в Екатеринослав Пушкин простудился и слег. Туда прибыл генерал Раевский и по предварительной

Слайд 15Произведения, написанные в этот период (На Юге)
Почти все лето 1820 г. Пушкин

прожил на Кавказе, где начал поэму "Кавказский пленник". Вскоре через Георгиевский монастырь и Бахчисарай Пушкин отправился в Симферополь и далее в Кишинев, ибо туда переехала канцелярия Инзова. Не досаждаемый почти никакими служебными поручениями, в течение трех лет Пушкин жил на квартире у Инзова, пользуясь его неизменным расположением и теплой заботой. Поэт выезжал оттуда в Киев, с.Каменку, в Одессу, Аккерман, Бендеры, Измаил и др. места. Впечатления этих лет нашли отражение в так называемых южных поэмах Пушкина: "Кавказский пленник", "Братья - разбойники", "Бахчисарайский фонтан", "Цыганы". В Кишиневе же была написана атеистическая поэма "Гаврилиада", а также начат роман в стихах "Евгений Онегин".

Произведения, написанные в этот период (На Юге)Почти все лето 1820 г. Пушкин прожил на Кавказе, где начал

Слайд 16Михайловское
В это время в Михайловском находилась семья Пушкиных. Отец принял на

себя полицейские обязанности по наблюдению за сыном. Младший брат Пушкина занимался подготовкой бегства Пушкина за границу. Средства для этого предполагалось собрать путем изданий, но побег не состоялся. Вскоре семья Пушкина уехала из Михайловского. В этот период его жизнь протекала довольно спокойна, была насыщена только прогулками и новыми знакомствами. Также это время было временем усиленного творчества и усиленных изучений. Он занимался современной историей, проводя параллели с более древней.
14 декабря 1825 г. во время восстания декабристов Пушкин, оставшийся в стороне от заговора и расправы, надеялся на изменение своей участи. Жуковский писал ему: "Ты не в чем не замешан - это правда?. Но в бумагах каждого из действовавших находятся стихи твои. Это худой способ подружиться с правительством".
В сентябре Пушкин с фельдъегерем был отправлен в Москву на свидание с Николаем I.

Михайловское

Василий Андреевич Жуковский один из ближайших друзей Пушкина, он знал его еще ребенком

МихайловскоеВ это время в Михайловском находилась семья Пушкиных. Отец принял на себя полицейские обязанности по наблюдению за

Слайд 17Произведения, написанные в этот период (Михайловское)
В Михайловском продолжалась работа над романом "Евгений

Онегин" (было написано 4 главы и в корне был изменен план романа), была закончена работа над поэмой "Цыганы", начатая в Одессе, и последним большим произведением, написанным в Михайловском, была шутливая поэма "Граф Нулин" (13 декабря 1825 г.). Впечатления русской природы, обаяние древней псковской земли с ее "благородными курганами" и городищами, общение с крестьянами, с нянею Ариной Родионовной - "все волновало нежный ум" Пушкина, способствовало постижению души русского народа, национальных основ жизни.
В Михайловском создано около 100 произведений поэта: деревенские главы романа "Евгений Онегин", трагедия "Борис Годунов", поэма "Граф Нулин", окончание поэмы "Цыганы", такие стихотворения как "Деревня, "Подражания Корану", "Пророк", "Вакхическая песня", "Я помню чудное мгновенье...", "Вновь я посетил ...", начало первого произведения в прозе - романа "Арап Петра Великого" (спустя год после ссылки в приезд 1827 г.).


Кабинет Пушкина

Произведения, написанные в этот период (Михайловское)В Михайловском продолжалась работа над романом

Слайд 18Конец 20-х гг.
8 сентября 1826 г. Пушкин прибыл в Москву в

этот же день был представлен Николаю I. Результаты этого свидания были следующие: Пушкин получил свободу передвижения, произведения его поступали на разрешение самому Николаю I, а посредником назначался шеф жандармов Бенкендорф. Политика правительства по отношению к Пушкину диктовалась стремлением привлечь его на свою сторону и употребить в качестве глашатая казенных идей. В 1829 году Пушкин приезжает из Петербурга в Москву и сватается к Наталье Николаевне Гончаровой, на что получает отказ. После Пушкин уезжает на Кавказ, вопреки отказу Николая I. Свою поездку на Кавказ Пушкин описывает в "Путешествии в Арзрум". Пушкин едет на Кавказ из-за желания участвовать в Турецкой войне, но по большей степени из-за друзей-товарищей, служивших в то время там. Возвращение Пушкина с Кавказа было принято с величайшим раздражением, Николай I требовал объяснений. В апреле 1830 года Пушкин делает новое предложение Наталье Гончаровой и на этот раз оно было принято.1 сентября 1830 года Пушкин уехал в Болдино, предварительно поругавшись с матерью Гончаровой, после чего вопрос о браке остался открытым.



Конец 20-х гг.

Николай I

Наталья Гончарова

Конец 20-х гг.8 сентября 1826 г. Пушкин прибыл в Москву в этот же день был представлен Николаю

Слайд 19Произведения, написанные в этот период (Конец 20-х гг.)
Приехав в Москву Пушкину пришлось

испытать несколько разочарований. В сентябре возникло дело о распространении в списках стихов из "Андрея Шинье", истолкованных как стихи о событиях 14 декабря. Пушкина допрашивали, требовали объяснений. Дело закончилось только в июле 1928 года. В ноябре 1826 г. Пушкин вернулся из Москвы в Михайловское, получив задание от Николая написать записку о народном воспитании. Исполнение требования должно было носить характер политического экзамена Пушкина. Он написал записку уклончиво, стараясь удовлетворить требованиям Николая и в то же время не противоречить себе. На записку была наложена резолюция, сообщенная Пушкину Бенкендорфом. Этой резолюцией Пушкин был признан не выдержавшим испытание.
В эти годы выходят в печать многие его произведения. В это время он пишет неоконченный роман "Арап Петра Великого", продолжает писать "Евгения Онегина", в короткое время пишет поэму «Полтава».


Произведения, написанные в этот период (Конец 20-х гг.)Приехав в Москву Пушкину пришлось испытать несколько разочарований. В сентябре

Слайд 20Болдинская осень
В Болдино Пушкин очень плодотворно поработал.Работа в Болдино замыкает целый

период творчества Пушкина. Пушкин пишет прозу, пишет много критических и публицистических статей. Основная работа в Болдино заключалась в маленьких трагедиях, связанных с драматургическими опытами Пушкина. Здесь он убедился в разоренности и запущенности имения. Он увидел, что будущее его не связано с поместьем. Стать помещиком ему не удалось бы, да он и не чувствовал к этому призвание. Само Болдино было для него местом творчества, а не помещичьих забот.
Здесь, в Болдине, он исчерпал все литературные замыслы прошлого и, выезжая отсюда, был готов начать новую жизнь как в личном, так и в литературном отношении.

Болдинская осень 1830г.

Болдинская осеньВ Болдино Пушкин очень плодотворно поработал.Работа в Болдино замыкает целый период творчества Пушкина. Пушкин пишет прозу,

Слайд 21Произведения, написанные в этот период (Болдино)
В Болдино Пушкин очень плодотворно поработал. Он

написал около четырех сот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина" но последняя сгорает. Также он пишет в Болдино около 30 мелких стихов, 5 повестей прозою, несколько драматических сцен. Работа в Болдино замыкает целый период творчества Пушкина. Пушкин пишет прозу, пишет много критических и публицистических статей. Основная работа в Болдино заключалась в маленьких трагедиях, связанных с драматургическими опытами Пушкина. "Болдинская осень" 1830 г. стоит особняком в творчестве поэта, когда им созданы были "Повести Белкина", «Маленькие трагедии": "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы", - поэма "Домик в Коломне", закончен весь роман "Евгений Онегин" (кроме письма Онегина), повесть "История села Горюхина", "Сказка о попе и работнике его Балде", критические статьи, множество стихотворений. В Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета.

Произведения, написанные в этот период (Болдино)В Болдино Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырех сот стихов,

Слайд 22Тридцатые годы
По возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. Свадьба состоялась

18 февраля 1831 года в Москве, но впоследствии Пушкины жили в Петербурге. В период между Москвой и непосредственно Петербургом они жили в Царском Селе, где Пушкин с помощью Жуковского мог наладить личные отношения в правительстве. А Николай I пожелал видеть жену Пушкина в качестве украшения его придворных балов. В конце декабря 1833 года Пушкин был пожалован Николаем I в камер-юнкеры при дворе, что Пушкин воспринял как оскорбление. Его отрицательное восприятие этой должности привело еще к одному конфликту с Николаем I, было угодно то, что жена Пушкина танцевала в Аничкове. В начале 1834 г. в Петербурге появился усыновленный голландским посланником Геккерном и записанный в русскую гвардию француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней усиленно ухаживать, что подало повод многочисленным врагам поэта для оскорбительных толков и сплетен. 27 января 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась эта роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 29 января 1837 г. в квартире, которую он снимал в доме Волконской на набережной реки Мойки. 5 февраля Пушкин был перевезен в село Михайловское и погребен у Святогорского монастыря.





Дуэль

Умирающий Пушкин

Могила А. С. Пушкина

Тридцатые годыПо возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. Свадьба состоялась 18 февраля 1831 года в Москве,

Слайд 23Произведения, написанные в этот период (Тридцатые годы)
По возвращении из Болдина Пушкин заложил

имение, женился. Свадьба состоялась 18 февраля 1831 года в Москве, но впоследствии Пушкины жили в Петербурге. В период между Москвой и непосредственно Петербургом они жили в Царском Селе, где Пушкин с помощью Жуковского мог наладить личные отношения в правительстве. А Николай I пожелал видеть жену Пушкина в качестве украшения его придворных балов.
Летом 1831 года роман "Евгений Онегин" получил окончательную отделку, "Борис Годунов" не пользовался успехом. В этот период Пушкин задумывает "Дубровского" и "Историю Пугачева". Собирая материал для "Истории Пугачева" и ездя на места сражения, Пушкин в октябре возвращается в Болдино и проводит там до половины ноября. Это была вторая Болдинская осень. Там он закончил "Историю Пугачева", написал "Медный всадник", "Сказку о рыбаке и рыбке", "Сказку о мертвой царевне" и много стихотворений. К этому же времени относится работа над "Пиковой дамой".

Произведения, написанные в этот период (Тридцатые годы)По возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. Свадьба состоялась 18

Слайд 24Всемирность Пушкина
Вокруг имени Пушкина создается атмосфера своего рода обожествления носителя и

выразителя основных свойств "национальной души". Пушкина - в меру уровня культурности господствующих классов дореволюционной России - усиленно изучают, издают, на нем "воспитывают" подрастающие поколения.
В 1859 году Ап. Григорьев писал о Пушкине: «Пушкин - наше все: Пушкин - представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другим миром. Пушкин - пока единственный полный очерк народной личности…» Белинский писал о Пушкине: "Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы неверно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна никогда не выскажет всего".


Всемирность Пушкина

Всемирность ПушкинаВокруг имени Пушкина создается атмосфера своего рода обожествления носителя и выразителя основных свойств

Слайд 25
Конец
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я

лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.
КонецИ долго буду тем любезен я народу,  Что чувства добрые я лирой пробуждал,  Что в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть