Презентация, доклад на тему Проект: Применение наглядности на уроках литературы при изучении теоретико-литературных понятий

Содержание

Принцип наглядностиу большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения;поступающая в мозг из органов зрения, запечатлевается в памяти учащегося легко, быстро и прочно;наглядности делают более доступной и выразительной информацию.

Слайд 1«Применение наглядности на уроках литературы при изучении теоретико-литературных понятий»
Макарова Н. А.

«Применение наглядности на уроках литературы при изучении теоретико-литературных понятий» Макарова Н. А.

Слайд 2Принцип наглядности
у большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения;
поступающая в мозг

из органов зрения, запечатлевается в памяти учащегося легко, быстро и прочно;
наглядности делают более доступной и выразительной информацию.
Принцип наглядностиу большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения;поступающая в мозг из органов зрения, запечатлевается в памяти

Слайд 3Виды наглядности и приемы использования
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ (фотографии, иллюстрации)
«Заочная экскурсия» (музей «Дом станционного

смотрителя», Музей Шерлока Холмса) интерьер, литературный герой;
«Картинная галерея» (изображения памятников архитектуры, скульптуры, живописи) литературные направления
Иллюстрирование эпитет, олицетворение, метафора, сравнение, пейзаж.
Виды наглядности и приемы использованияНЕПОСРЕДСТВЕННАЯ (фотографии, иллюстрации)«Заочная экскурсия» (музей «Дом станционного смотрителя», Музей Шерлока Холмса)

Слайд 4Объяснение понятия «эпитет» на примере стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою»

Что вы видите на картине?
Какими словами можно описать лес?
Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» и скажите, какие слова использует автор для описания зимнего леса (ученики называют слова, учитель записывает на доске только эпитеты)
Дается определение эпитета

Объяснение понятия «эпитет» на примере стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою» Что вы видите на картине?Какими словами

Слайд 5Объяснение понятия "метафора" на примере стихотворения И. А. Бунина "Детство"
Почему

поэт называет сосновый бор палатами?
Найдите сходства.
Дать определение метафоры.
Объяснение понятия

Слайд 6ОБРАЗНО-ОПОСРЕДОВАННАЯ (иллюстрации к литературным произведениям)
«Галерея литературных образов» (персонажи «Ревизора» П. М.

Боклевского, иллюстрации Д. А. Шмаринова к «Войне и миру» и др.) литературный герой, портрет, пейзаж, антитеза.
ОБРАЗНО-ОПОСРЕДОВАННАЯ (иллюстрации к литературным произведениям)«Галерея литературных образов» (персонажи «Ревизора» П. М. Боклевского, иллюстрации Д. А. Шмаринова к

Слайд 7Объяснние понятия "антитеза" на примере поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри"
Противопоставление фигуры

старого монаха и юноши – мцыри с горящими, пламенными глазами, темных и сумрачных красок с одной стороны и яркого, лучезарного света – с другой наглядно показывет контраст между монахами и свободолюбивым мцыри, между сумрачными стенами монастыря с его душными кельями и молитвами и «чудным миром тревог и битв…, где люди вольны, как орлы».

Л. О. Пастернак «Исповедь Мцыри»

Объяснние понятия

Слайд 8СЛУХОВАЯ
музыкальные произведения на литературную тему (вальс Г. В. Свиридова к

повести А. С. Пушкина «Метель») пейзаж;
музыкальные иллюстрации («Звуки природы») пейзаж

ЗРИТЕЛЬНАЯ (таблицы, схемы, планы литературных произведений)

СЛУХОВАЯ музыкальные произведения на литературную тему (вальс Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель»)

Слайд 9Образы Ассоль и Артура Грея (литературный герой)

Образы Ассоль и Артура Грея (литературный герой)

Слайд 10Молчалин (литературный характер)
Молчалин
Софья о Молчалине
Фамусов о Молчалине
Чацкий о Мочалине
Как характеризует Молчалин

сам себя
Молчалин  (литературный характер)МолчалинСофья о МолчалинеФамусов о МолчалинеЧацкий о МочалинеКак характеризует Молчалин сам себя

Слайд 11Выводы
1. Работа с наглядностью создает положительную мотивацию, развивает творческие способности учащихся,

расширяет кругозор, развивает воображение, способствует скорейшему запоминанию литературоведческих терминов.
2. Наглядность должна быть не целью, а средством обучения, развития мышления учащихся.
3. Использовать наглядность можно не только в качестве иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний.
4. Стараться изготавливать наглядность вместе с учениками.
5. Использовать наглядность как одно из средств связи с жизнью.
Выводы1. Работа с наглядностью создает положительную мотивацию, развивает творческие способности учащихся, расширяет кругозор, развивает воображение, способствует скорейшему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть