Презентация, доклад на тему Проект Презентация по русскому языку на тему: Ах, эти фразы....! (6 класс)

Содержание

Сейфиева Рената Ученица 6 «Б» классаПреображенской средней школы

Слайд 1Исследователь: ученица 6 «Б» класса

Сейфиева Рената
Руководитель проекта:
Помогаева Мария Александровна.

Научно-исследовательский проект

«Ах, эти фразы..!»

Исследователь: ученица 6 «Б» класса

Слайд 2Сейфиева Рената

Ученица 6 «Б» класса
Преображенской
средней школы

Сейфиева Рената Ученица 6 «Б» классаПреображенской средней школы

Слайд 3Моё кредо:

«Плох тот ученик,
который не хочет превзойти
своего учителя.»


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.







Моё кредо:              «Плох тот

Слайд 4 На уроке русского языка

На уроке русского языка

Слайд 5Мир фразеологизмов

Мир фразеологизмов

Слайд 6Актуальность реализованного проекта:
В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах,

и сейчас она стоит особенно остро.
Оказалось, что многие учащиеся с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи.
Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую поисковую работу.
Актуальность реализованного проекта: 	В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно

Слайд 7Объектом
исследования нашей работы
являются фразеологические единицы.

Объектом исследования нашей работыявляются фразеологические единицы.

Слайд 8Основополагающий вопрос проекта:
Зачем нужны фразеологизмы в языке?

Основополагающий вопрос проекта: Зачем нужны фразеологизмы в языке?

Слайд 9Гипотеза
Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.

ГипотезаФразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.

Слайд 10 Методы исследования:

Изучение

теоретических материалов по выбранной теме;
Наблюдение;
Анкетирование;
Опрос учеников; учителей; родителей;
Анализ фразеологического словаря;

Методы исследования:Изучение теоретических материалов по выбранной теме;Наблюдение; Анкетирование;Опрос

Слайд 12Цель исследования:

проводить определенные исследования в области языкознания;

изучать природу фразеологизмов;

учиться на

примере русских народных сказок и произведений русских писателей- классиков;

употреблять фразеологизмы в своей речи;

представить свой иллюстрированный словарь фразеологизмов.
Цель исследования: проводить определенные исследования в области языкознания;изучать природу фразеологизмов;учиться на примере русских народных сказок и произведений

Слайд 13Задачи проекта:
произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах;
выяснить источники

происхождения фразеологизмов;
познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
•составить свой иллюстрированный словарь фразеологизмов;

Задачи проекта:  произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах; выяснить источники происхождения фразеологизмов; познакомиться с фразеологическими

Слайд 14Этапы подготовки и реализации проекта:
Разработка проектного задания
Поиск необходимой информации
Осуществление результатов
Оценка результатов
Социологический

опрос

Социологический опрос

Этапы подготовки и реализации проекта: Разработка проектного заданияПоиск необходимой информацииОсуществление результатовОценка результатовСоциологический опросСоциологический опрос

Слайд 15Само слово “фразеология” произошло от греческих слов “фразис” – выражение и

“логос” – учение, т.е. фразеология – это наука, изучающая устойчивые выражения

Здесь несложно угадать
фразеологизмы

Само слово “фразеология” произошло от греческих слов “фразис” – выражение и “логос” – учение, т.е. фразеология –

Слайд 16 Я узнала, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие

по лексическому значению одному слову.

Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным.

На краю света (земли) – далеко;

намылить шею – проучить, наказать;

зарубить на носу – запомнить.

Я узнала, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому

Слайд 17Источники фразеологизмов
1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица);
2) старославянские (ищите и

обрящете);
3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту);
4) западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку)

Источники фразеологизмов1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица);2) старославянские (ищите и обрящете);3) латинские и греческие (авгиевы конюшни,

Слайд 18 Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка.

Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать несложное, нетрудное дело.
Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан

Слайд 19Фразеологизмы, пришедшие из мифов.
Ариаднина нить - то, что помогает найти выход

из затруднительного положения.
Ахиллесова пята – уязвимое место.
Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность.
Двуликий Янус - двуличный человек.

Фразеологизмы, пришедшие из мифов.Ариаднина нить - то, что помогает найти выход из затруднительного положения.Ахиллесова пята – уязвимое

Слайд 20Фразеологизмы, пришедшие из Библии:
Глас вопиющего в пустыне – напрасные призывы, остающиеся

без ответа.
Допотопные времена – доисторические времена.
Зарыть талант в землю – о человеке, не развивающем свои природные способности.
Манна небесная – неожиданная удача.
 
Фразеологизмы, пришедшие из Библии:Глас вопиющего в пустыне – напрасные призывы, остающиеся без ответа.Допотопные времена – доисторические времена.Зарыть

Слайд 21Любимый фразеологизм
У учителей – ни свет ни заря.
У учеников –

как с гуся вода.

У родителей – зарубить на носу.

Любимый фразеологизм У учителей – ни свет ни заря.У учеников – как с гуся вода.У родителей –

Слайд 22 В течение трех месяцев я отслеживала,

как часто в нашей речи присутствуют фразеологизмы, в каких ситуациях их используем и определила наиболее часто употребляемые слова.При проведении со-
циологического опроса учащихся, учителей
и родителей я пришла к выводу, что 93 % учителей знают, что такое фразеологизм, 7 % не знают; из учащихся 75% знают, 25 % не знают; родители 80% знают, что такое фразеологизм 20% не знают.

В течение трех месяцев я отслеживала, как часто в нашей речи присутствуют

Слайд 23 Употребляют ли наши писатели в своих произведениях фразеологизмы?
Для получения результата

были исследованы басни И. А. Крылова. В них я нашла 11 фразеологизмов:

Употребляют ли наши писатели в своих произведениях фразеологизмы?   Для получения результата были исследованы басни

Слайд 24
В рассказах Николая Носова был найден 21 фразеологизм.

В рассказах Николая Носова был найден 21 фразеологизм.

Слайд 25 Знакомясь со сказками Салтыкова-Щедрина и русскими народными сказками, я нашла


23 фразеологизма.
Фразеологизмы из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина
Знакомясь со сказками Салтыкова-Щедрина и русскими народными сказками, я нашла 23 фразеологизма.Фразеологизмы из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

Слайд 27 Из народных сказок пришли фразеологизмы:
и я там был, мёд-пиво пил,


избушка на курьих ножках
Кащей бессмертный,
Лиса Патрикеевна,
ни в сказке сказать, ни пером описать
поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
при царе Горохе ,
сказано – сделано,
сказка – ложь, да в ней намёк
сказка про белого бычка,
три дня и три ночи.
это всё присказка, сказка будет впереди.

Из народных сказок пришли фразеологизмы:и я там был, мёд-пиво пил, избушка на курьих ножкахКащей бессмертный,Лиса Патрикеевна,ни

Слайд 28Я узнала, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения

фразеологизмов, их значение.
Я узнала, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение.

Слайд 29Я узнала, что у фразеологизмов бывают омонимы, синонимы и антонимы.
Пустить петуха

- означает фальшиво произвести мелодию.
Пустить петуха – это поджечь что-то.

Ума палата -семи пядей во лбу
Голова на плечах - светлая голова.
Два сапога пара – одного поля ягоды.
Перековать мечи на орала – вложить меч в ножны.

Хоть пруд пруди - кот наплакал.
Засучив рукава – спустя рукава.
Заварить кашу – расхлёбывать кашу.
Тяжёл на подъём - лёгок на подъём

Я узнала, что у фразеологизмов бывают омонимы, синонимы и антонимы.Пустить петуха - означает фальшиво произвести мелодию.Пустить петуха

Слайд 30создала презентацию о фразеологизмах
составила словарь фразеологизмов и продолжаю над ним работать
Познакомилась

с источниками фразеологизмов русского языка.

Механизм оценки результатов проекта.

создала презентацию о фразеологизмахсоставила словарь фразеологизмов и продолжаю над ним работатьПознакомилась с источниками фразеологизмов русского языка.

Слайд 31.
Изучив результаты исследования, я пришла к выводу: что фразеологизмы широко

употребляются в жизни, обогащают нашу речь, делают её яркой, эмоциональной, красочной.

Вывод:

. Изучив результаты исследования, я пришла к выводу: что фразеологизмы  широко употребляются в жизни, обогащают нашу

Слайд 32Поистине, велик и могуч наш русский язык!
Самое главное – я узнала

много фразеологизмов, о которых раньше и не слышала.

Поистине, велик и могуч наш русский язык! Самое главное – я узнала много фразеологизмов, о которых раньше

Слайд 33Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за внимание!!!

Слайд 34Источники изображений
http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg
http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif

Источники изображенийhttp://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть