Слайд 1Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля
Образовательный проект
«ШАНС»
(Школа активизации нестандартных способностей)
Автор Лимонько А.С.
Слайд 2Оглавление
1. Вступление.
2. Основная часть.
2.1. Пояснительная записка.
2.2.
Основные этапы реализации проекта.
2.3. Суть проекта.
2.4. Основные формы и методы работы.
3. Заключение (выводы, удачи, неудачи).
4. Список использованных источников и литературы.
5. Приложения.
Слайд 3Состав проектной группы:
Учащиеся 6-В класса (ныне 5-В)
Аннотация к проекту:
Проект «Шанс» представляет
собой целенаправленное и ступенчатое развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения предметов «Русский язык. Литература (интегрированный курс)» и внеклассных занятий.
Эпиграф:
«Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них; вытягивание из них лучшего; вера двигает горы, вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить».
«Каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником».
(М.Коллинз «Кодекс учителя»)
Слайд 4Цели:
- преодоление отчуждения ученика от окружающего мира и возможность самому
активно осваивать его;
- формировать логически правильную, грамотную речь, богатую выразительными средствами;
- обучать написанию сочинений различных жанров, умению вступать публично, уметь обосновывать свою точку зрения.
Слайд 5Задачи:
- учить находить в авторских текстах средства языковой выразительности, анализировать их
значение в раскрытии главной мысли текста;
- приобщать к многосторонней творческой деятельности с выходом на конечный продукт;
- учить использовать художественные средства для придания индивидуальности собственного стиля;
- развивать умение создавать собственный текст;
- развивать умение анализировать текст, находить и исправлять ошибки и недочеты;
- формировать умение воздействовать на людей словом.
Слайд 6Идея (гипотеза для работы):
Владение красивой правильной речью – это один
из самых главных показателей профессиональной подготовки работника любой специальности, поскольку формирование речевых навыков теснейшим образом связано с умением мыслить, рассуждать.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
- ученики научатся составлять высказывания (сочинения) на различную тематику и
разных жанров;
- выступать публично с речью или определенной ролью;
- составлять задания различных видов, проекты;
- развивать свой индивидуальный стиль;
- проект поможет учащимся поверить в свои способности.
Слайд 8
Русский язык
Литера-тура
Кружки литературного творчест
ва
Факультативы,
Электив
ные курсы
Клубы по интересам
Слайд 9Чтобы овладеть технологией управления своей познавательной активностью, нужно проводить работу по
трем направлениям
Направления
Слайд 21Написание собственных высказываний разных жанров
Слайд 23Методы работы, используемые для развития творческих способностей
Русский язык
Текстоцентрический подход – работа
с текстом в ходе изучения грамматических тем (лингвистический, семантико-стилистический, синтаксический анализ текста)
Метод КСУ (коммуникативно-ситуативных упражнений)
Уроки развития речи по созданию собственных высказываний различных типов и стилей речи.
Создание презентаций на основе языкового материала.
Создание обобщающих схем, опор, рисунков к грамматическим темам.
Слайд 24Литература
Различные виды анализа художественного произведения
- КСУ
«вид творческих упражнений, обеспечивающих формирование речевых
умений и наиболее высокий уровень практического владения языком. С позиций коммуникативно-деятельностного подхода такие упражнения считаются ведущими на занятиях…»
- Инсценирование отдельных страниц художественных произведений
- Создание коллажей, кроссвордов, иллюстраций, рисунков-ассоциаций, макетов, ментальных карт и т.д.
Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению конкретной продукции за заданный промежуток времени. Для метода исследования проектная форма обучения весьма органична, поскольку ориентирует на создание образовательного продукта, а не просто изучения определенной темы.
Слайд 25При использовании в обучении метода проектов в корне
меняются отношения учитель
– ученик:
- ученик определяет цель деятельности – учитель
помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует
источники знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает
возможные формы и методы эксперимента,
помогает организовывать познавательно-
трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует
прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для
проявления активности;
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей
деятельности – учитель помогает оценить
полученные результаты и выявить способы
совершенствования деятельности.
Слайд 26Смысл метода проектов в том, что школьники индивидуально или по группам
за определенное время (от одного урока до двух-трех месяцев) выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему.
Их задача –
получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.
По видам их можно подразделить на:
- исследовательский проект
- организационный проект
- проект – инсценировка
- проект – выставка
- проект – разработка предмета и описание его
- проект – видеофильм
- проект – рекламный ролик