Презентация, доклад на тему Проект по рассказу Муму

Содержание

Тема по самообразованию: Проектно-дефференцированное обучение как способ формирования проектной компетентности на уроках русского языка и литературы в 5 кл.

Слайд 1Прооект по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

Прооект по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

Слайд 2Тема по самообразованию:
Проектно-дефференцированное обучение как способ формирования проектной компетентности на

уроках
русского языка и литературы в 5 кл.

Тема по самообразованию:  Проектно-дефференцированное обучение как способ формирования проектной компетентности на уроках русского языка и литературы

Слайд 3"Славный он был мужик…"
проект на 3 урока


Слайд 4Цели:
Образовательные:
1) проверить знание текста, обобщить наблюдения, сделанные на предыдущих уроках,

по образу главного героя.
2) формировать умение выделять главные эпизоды для составления характеристики литературного героя.
Развивающие:
1) формировать умение анализировать текст художественного произведения.
2) развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя — обобщать, делать выводы.
3) формировать представление о герое произведения на основе сопоставления словесного и графического образов.
4) учить сжато излагать повествовательный текст.
5) развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас через работу в группах
6) развитие культуры речи школьников.
Воспитательные:
1) воспитание нравственных качеств личности на примере качеств главного героя рассказа;
2) умение работать в микрогруппе: умение планировать работу, уважать мнение выступающего, чувство взаимопомощи, поддержки.

Цели:Образовательные: 1) проверить знание текста, обобщить наблюдения, сделанные на предыдущих уроках, по образу главного героя.2) формировать умение

Слайд 5Технологии: анализ, сравнение, исследование, работа с текстом и иллюстрациями, тестирование, составление

кластера, иллюстрирование текста, написание сочинения.

Оборудование:
слайды мультимедийных презентациий
портрет И.С.Тургенева,
репродукции и рисунки учащихся к рассказу «Муму»,
кластер «Средства создания литературного героя»,
памятки-инструкции
тесты
тест-опрос
викторина
контроль - аппликация

Технологии: анализ, сравнение, исследование, работа с текстом и иллюстрациями, тестирование, составление кластера, иллюстрирование текста, написание сочинения.Оборудование: слайды

Слайд 6 Вводная беседа
 
Понравился ли вам рассказ И.С.Тургенева «Муму»?
Какие чувства вызвала у

вас история Герасима?
Кто из героев рассказа понравился? Почему? задание выполняется на карточках оранжевого цвета.
Кто из героев рассказа не понравился? Почему?
  задание выполняется на карточках голубого цвета.
 

Вводная беседа  Понравился ли вам рассказ И.С.Тургенева «Муму»?Какие чувства вызвала у вас история Герасима?Кто из героев

Слайд 7 «Самым замечательным лицом был …. Славный он был мужик…"
«Добрый

великан»
«Каждому, кто видел его в первый раз, он казался «олицетворением русского богатыря», с серебристой прядью волос на широком полуотвесном лбу».
И.Тургенев

О ком эти слова?

«Самым замечательным лицом был …. Славный он был мужик…

Слайд 8Выбор и формулировка темы проекта. Славный он был мужик…"

 
 

Выбор и формулировка темы проекта. Славный он был мужик…

Слайд 9Давайте определим цели нашего проекта.
Понять, как автор создает образ немого Герасима

Какие средства для этого использует?
Почему героя зовут Герасим?
Почему он немой?
Почему он утопил Муму, хотя так любил её?
Кто виноват в страданиях Герасима?
Почему Герасим ушёл от барыни? Активно участвовать в уроке ,найти ответы на поставленные вопросы.

Давайте определим цели нашего проекта. Понять, как автор создает образ немого Герасима Какие средства для этого использует?Почему

Слайд 10Каким вы увидели Герасима?

Словесный портрет Герасима

Сравнить описание Герасима в тексте, на

иллюстрации (с учётом личного представления героя.)


 
 
Каким вы увидели Герасима?Словесный портрет ГерасимаСравнить описание Герасима в тексте, на иллюстрации (с учётом личного представления героя.)

Слайд 13Почему писатель дал своему герою имя Герасим? Что обозначает это имя?
Герасим

означает «замечательный»
 
Самостоятельное объяснение , что значит «замечательный»

Почему писатель дал своему герою имя Герасим?  Что обозначает это имя? Герасим означает «замечательный» Самостоятельное объяснение ,

Слайд 14составление кластера
Выделить эпизоды и детали, которые помогут рассказать о главном герое

рассказа?

составление кластераВыделить эпизоды и детали, которые помогут рассказать о главном герое рассказа?

Слайд 16 Тестирование

1.О ком сказал писатель?
«...самым замечательным лицом был...» И.С. Тургенев
2.Почему писатель

дал своему герою имя Герасим?
Герасим – «значительный», т.е.
большой по величине, размерам;
важный по значению;
имеющий вес, влияние.
3.Какую роль выполнял Герасим в доме барыни?
содержал двор в чистоте (дворник)
охранял дом (сторож)
4. Как он трудился?
«в полчаса у него всё было готово»
«усердно исполнял свои обязанности»
«работал без устали»
5. Где жил Герасим?
имел отдельное жильё (каморка)
6.Какого роста Герасим?
«... двенадцати вершков роста»
Вершок – старинная мера длины, равная 4,4 сантиметра.
Аршин – старинная мера длины, равная 0,711 метру.
2 аршина + 12 вершков= 195,5 см
7.Какую роль выполнял Герасим в доме барыни?
содержал двор в чистоте (дворник)
охранял дом (сторож)

Тестирование 1.О ком сказал писатель?«...самым  замечательным  лицом был...»  И.С. Тургенев2.Почему писатель дал своему

Слайд 178. Как он трудился?
«в полчаса у него всё было

готово»
«усердно исполнял свои обязанности»
«работал без устали»
9. Где жил Герасим?
имел отдельное жильё (каморка)
10.Почему барыня взяла Герасима в свой московский дом?
«считался самым исправным тягловым мужиком»
«славный он был мужик»
«работал за четверых»
11.Как относились к нему другие слуги?
«они его побаивались»
12.Почему И.С. Тургенев сделал своего героя немым?
Поработаем с учебником:
с. 244 – высказывание
литературоведа Ю. Селезнёва
(литературовед – учёный, занимающихся изучением литературных произведений)
13.Почему Герасим согласился с требованием барыни и утопил Муму, которую очень любил?
14.Как относиться к Герасиму И.С. Тургенев?
«..самым замечательным лицом был дворник Герасим...»
15.Как своё отношение к герою писатель выражает?
 

8.  Как он трудился? «в полчаса у него всё было готово» «усердно исполнял свои обязанности» «работал

Слайд 19Тест – опрос

Тест – опрос

Слайд 21Работа в группах по памяткам – инструкциям.
Для 1 группы
Памятка-инструкция №3 (для

групповой работы) Интерьер (обстановка каморки Герасима)
1. Прочитайте инструкцию до конца.
2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:
Найдите описание каморки Герасима.
Докажите, что Герасим устроил каморку «по своему вкусу».
На какие детали (предметы) в каморке автор обращает внимание?
Почему Герасим «не любил, чтобы к нему ходили»?
Какие черты характера героя автор раскрывает через описание каморки?
Какие поступки героя раскрывают его характер? Найдите в тексте.
3.  Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.
4.  Сделайте выводы о качествах Герасима.
5.  Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.
Работа в группах  по памяткам – инструкциям.  Для 1 группыПамятка-инструкция №3 (для групповой работы) Интерьер

Слайд 22Для 2 группы
Памятка-инструкция №4 (для групповой работы) Поведение Герасима
1. Прочитайте инструкцию до конца.
2.

Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:
Почему Герасим, «переселенный в город, не понимал, что с ним такое деется»? Что чувствовал герой?
Почему автор сравнивает его с «молодым, здоровым быком…», «с пойманным зверем»?
В чем причины его страданий? Связано ли это с историческим временем?
Почему автор пишет, что при Герасиме «даже петухи не смели драться»?
О каких качествах героя можно говорить, анализируя его поведение?
Какие качества Герасима раскрываются через его поступки и отношение к другим героям?
3.  Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.
4.  Сделайте выводы о качествах Герасима.
5.  Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

Для 2 группыПамятка-инструкция №4 (для групповой работы) Поведение Герасима1. Прочитайте инструкцию до конца.2. Дайте ответы на следующие

Слайд 24Итоги работы в группах
1 группа
«Скучал и недоумевал, как молодой здоровый


бык, которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть
2 группа
«Пойманный зверь». – А что должен чувствовать пойманный зверь? (Страх, ужас от неизвестности, близость смерти, «как лев»
Вывод: Он уже не пойманный зверь, а лев – царь, хозяин положения. Сравнение со львом помогает ощутить мощный прилив сил, делающих его неуязвимым для опасностей.
 
Итоги работы в группах 1 группа «Скучал и недоумевал, как молодой здоровый бык, которого только что взяли

Слайд 25Итоги работы в группах
Запись на доске:
Герасим- ( после работы с первой

и второй группой ).
Трудолюбивый, ответственный, страдающий, чувствующий себя неуютно).
После «ГУСАКА»
2. честный, надежный, смелый, способный на поступок
 

Итоги работы в группах Запись на доске:Герасим- ( после работы с первой и второй группой ).Трудолюбивый, ответственный,

Слайд 26 – В чем же источник его страданий? (В том, что он

крепостной, что его судьбой распоряжаются другие?).

Есть еще одно сравнение, которое уводит от размышлений о тяжкой доле крепостного. «Степенный гусак». – Почему сравнивается именно с гусаком? Нет ли пояснений в тексте? (Гусь, - птица важная и рассудительная. Герасим чувствовал к ним уважение)
Запись на доске:
Важный- горделиво-величественный, надменный.
Надменный – высокомерный, кичливый.
Кичливый – выражающий самомнение, заносчивый.

– В чем же источник его страданий?  (В том, что он крепостной, что его судьбой

Слайд 27А разве Герасим такой?
И важность и надменность в нем связаны с

чувством превосходства над окружающими.
Где его истоки?
Может быть эти понятия связаны с чувством собственного достоинства человека, которому есть за что уважать себя, т.к. он трудолюбивый, честный, надежный

А разве Герасим такой? И важность и надменность в нем связаны с чувством превосходства над окружающими. Где

Слайд 28Что так изменило Герасима? Что он стал другим, непохожим на пойманного

зверя?
Что так изменило Герасима?  Что он стал другим, непохожим на пойманного зверя?

Слайд 29 Самостоятельная работа: найдите примеры ИВС в описании Герасима.

Самостоятельная работа: найдите примеры ИВС в описании Герасима.

Слайд 30КОНТРОЛЬ-АППЛИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬ-АППЛИКАЦИЯ

Слайд 31Что мы узнали о герое?
Герасим- глухонемой богатырь, одинокий,

страдающий, недоумевающий,

трудолюбивый,

ЧЕСТНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ, ИСКРЕННИЙ,

ДОГАДЛИВЫЙ-СУМЕВШИЙ ПОНЯТЬ ТО, О ЧЕМ

ПРЕДСТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ ЧИТАТЕЛЮ.
Что мы узнали о герое?Герасим- глухонемой богатырь, одинокий, страдающий, недоумевающий, трудолюбивый, ЧЕСТНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ, ИСКРЕННИЙ, ДОГАДЛИВЫЙ-СУМЕВШИЙ ПОНЯТЬ ТО,

Слайд 32Дом.задание:
1.Сочинение
Герасим - «добрый великан», иллюстрация
2.Портрет главного героя из

рассказа «Муму».
Дом.задание:  1.Сочинение Герасим - «добрый великан», иллюстрация 2.Портрет главного героя из рассказа «Муму».

Слайд 36Рефлексия
Изменилось ли ваше отношение к рассказу?
-Достигли ли вы тех целей,

которые ставили перед собой?
- Как вы оцениваете свою сегодняшнюю работу?
- Что больше всего сегодня понравилось на уроке?
- Кто уверен, что справился с домашним заданием?
РефлексияИзменилось ли ваше отношение к рассказу? -Достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой? - Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть