Презентация, доклад на тему Проект по литературе Энциклопедия слова дружба в лирике А.С.Пушкина

Содержание

Характеристика, предмет, классИнтегрированный учебный проект по русскому языку и литературе;Долгосрочный: 3 месяца (требует значительного времени для поиска материала, его анализа и оформления);Внеурочный: в рамках работы литературного кружка по изучению лирики;Разновозрастный: 6б класс: Дурова Ульяна, Дрогина

Слайд 1Портфолио учебного интегрированного проекта
«Энциклопедия слова «ДРУЖБА»
(Жизнь слова «ДРУЖБА»
в лирике А.С.Пушкина).
Проект

выполнили члены литературного кружка, обучающиеся 6б, 7а, 8а классов
под руководством Шмыковой Н.В.,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Тотемская СОШ №2»

Портфолио учебного интегрированного проекта«Энциклопедия слова «ДРУЖБА»(Жизнь слова «ДРУЖБА» в лирике А.С.Пушкина).Проект выполнили члены литературного кружка, обучающиеся 6б,

Слайд 2 Характеристика, предмет, класс
Интегрированный учебный проект по русскому языку и литературе;
Долгосрочный: 3

месяца (требует значительного времени для поиска материала, его анализа и оформления);
Внеурочный: в рамках работы литературного кружка по изучению лирики;
Разновозрастный:
6б класс: Дурова Ульяна, Дрогина Кристина, Попова Алина, Фомина Александра;
7а класс: Верещагина Виктория, Тропина Арина, Шмыкова Алина;
8а класс: Антуфьева Ольга, Хомяченко Полина.

Характеристика, предмет, классИнтегрированный учебный проект по русскому языку и литературе;Долгосрочный: 3 месяца (требует значительного времени для

Слайд 3Краткая аннотация проекта:
Цель проекта:
Расширить возможности применения межпредметных и внутрипредметных связей.
Приобщиться к

самостоятельной исследовательской деятельности, совершенствуя умения поиска, отбора и анализа информации,
расширять кругозор, формировать общекультурные взгляды;
Развить творческие способности,
развивать эмоциональную культуру: умение сопереживать, сочувствовать, понимать и поддерживать друга;
углубить представление о личности А.С.Пушкина.

Краткая аннотация проекта: Цель проекта:Расширить возможности применения межпредметных и внутрипредметных связей.Приобщиться к самостоятельной исследовательской деятельности, совершенствуя умения

Слайд 4Что участие в проекте даст обучающимся:
Умение ставить цели, планировать собственную деятельность

и деятельность товарищей, работать в группе, нести ответственность за порученное дело, видеть предмет исследования, отбирая необходимую информацию, умение работать с различными источниками информации, готовить презентацию, готовить публичное выступление, демонстрировать владение способами предъявления информации;
Расширение представлений об изучаемом материале;
Интерес к самостоятельной проектной и исследовательской деятельности.

Что участие в проекте даст обучающимся: Умение ставить цели, планировать собственную деятельность и деятельность товарищей, работать в

Слайд 5 Учащиеся в ходе реализации проекта:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие

знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.

Учащиеся в ходе реализации проекта:  самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся

Слайд 6Результаты проекта «Энциклопедия слова «Дружба». :
Умение работать над проектом.
Оформление презентации «Энциклопедия

слова «Дружба».
Оформление группами кластеров: «Пушкин и лицеисты» (6б класс), «Пушкин и декабристы» (7а класс), «Пушкин и литераторы его времени» (8а класс) (для наглядности кабинета русского языка и литературы).
Защита проекта перед одноклассниками во время изучения темы «Творчество А.С.Пушкина» на уроках литературы.
Участие в проведении урока русского языка - творческая мастерская «Дружба – это…» в 6б, 7а, 8а классах.

Результаты проекта «Энциклопедия слова «Дружба». : Умение работать над проектом.Оформление презентации «Энциклопедия слова «Дружба».Оформление группами кластеров: «Пушкин

Слайд 7Как будут оцениваться и обсуждаться:
Ход проекта: на заседаниях литературного кружка планирование

и осуществление деятельности, дискуссия о роли каждого в реализации проекта, самооценка и взаимооценка;
Результаты проекта: во время рефлексии и защиты проекта самоанализ участников, во время проведения уроков русского языка и литературы: критериальная оценка выступления каждого участника проекта одноклассниками.

Как будут оцениваться и обсуждаться: Ход проекта: на заседаниях литературного кружка планирование и осуществление деятельности, дискуссия о

Слайд 8Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Что такое дружба?
Проблемные вопросы:
Как составить словарную статью разнообразных

словарей (толкового, этимологического, словообразовательного, словаря синонимов и антонимов, словаря эпитетов)?
Как отобрать необходимый для раскрытия темы материал?
Как структурировать микротемы?
Как оформить результаты проекта в доступной для усвоения форме?

Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос:Что такое дружба?Проблемные вопросы:Как составить словарную статью разнообразных словарей (толкового, этимологического, словообразовательного, словаря

Слайд 9Учебные вопросы и задания:
Найти материал для словарных статей по слову «дружба»

в различных словарях;
Найти стихотворения А.С.Пушкина, раскрывающие тему «Дружбы», выяснить жизнь слова «Дружба» в лирике А.С.Пушкина;
Найти материал для ответа на вопросы: «Что значит лицейское братство для А.С.Пушкина?» (6б класс), «Каковы взаимоотношения А.С.Пушкина и декабристов?» (7а класс), «Как складывались взаимоотношения Пушкина с «поэтами пушкинского круга»?» (8а класс).
Сделать выводы о многогранности восприятия дружбы в человеческом обществе, определив своё отношение к дружбе и друзьям.

Учебные вопросы и задания: Найти материал для словарных статей по слову «дружба» в различных словарях;Найти стихотворения А.С.Пушкина,

Слайд 10 Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:
Знать:
Исторический и литературный

процесс
1 четверти 19 века;
Биографию А.С.Пушкина;
Понятие «Лирика дружбы».

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей: Знать: Исторический и литературный процесс  1 четверти

Слайд 11Уметь:  
Проектные умения:
умение ставить цели,
планировать собственную деятельность и деятельность товарищей,


работать в группе, нести ответственность за порученное дело,
видеть предмет исследования, отбирая необходимую информацию, умение работать с различными источниками информации,
готовить презентацию, готовить публичное выступление, демонстрировать владение способами предъявления информации.

Уметь:   Проектные умения: умение ставить цели, планировать собственную деятельность и деятельность товарищей, работать в группе, нести

Слайд 12Работать с различными видами словарей;
Выполнять исследовательские задания;
Составлять кластеры по теме;
Находить информацию

в Интернете;
Работать в программе Microsoft PowerPoint;
Умения публичного выступления: доходчиво, логично и связно излагать информацию, удерживать внимание слушателей, отвечать на вопросы по теме.

Работать с различными видами словарей;Выполнять исследовательские задания;Составлять кластеры по теме;Находить информацию в Интернете;Работать в программе Microsoft PowerPoint;Умения

Слайд 13Где это можно узнать:
- учебники литературы под редакцией Г.С.Меркина;
- энциклопедические словари,

«Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона» (1890-1907);
- Википедия;
А.С.Пушкин «Стихотворения и поэмы» Москва «ЭКСМО» 2002
Воспоминания об А.С. Пушкине и биография поэта. «Записки» И.И. Пущина и «Биография…» П.В. Анненкова.


Где это можно узнать: - учебники литературы под редакцией Г.С.Меркина;- энциклопедические словари, «Энциклопедический словарь

Слайд 14

Реализация проекта (консультации)

1 консультация (индуктор, выбор темы, первое погружение в тему):
Творческая мастерская «Что такое дружба?» (Мы находим, мы учимся, мы постигаем, мы открываем, наши приобретения в процессе творчества).
Личные исследовательские задания (по словарям).



Слайд 15Выбираем для анализа и изучения слово «ДРУЖБА»
Лексическое значение слова
Синонимы
Антонимы
Этимология
Словообразование
Сочетаемость
Пословицы, поговорки
Фразеологизмы, крылатые

выражения
Эпитеты
Рифма
Жизнь слова в лирике А.С.Пушкина

Выбираем для анализа и изучения слово «ДРУЖБА»Лексическое значение словаСинонимыАнтонимыЭтимологияСловообразованиеСочетаемостьПословицы, поговоркиФразеологизмы, крылатые выраженияЭпитетыРифмаЖизнь слова в лирике А.С.Пушкина

Слайд 162 консультация:
Что такое метод проектов? Знакомство с технологией, планирование деятельности,

формирование творческих групп, формулировка заданий, определение формы презентации проекта.
Отчёт о работе со словарями.



2 консультация:  Что такое метод проектов? Знакомство с технологией, планирование деятельности, формирование творческих групп, формулировка заданий,

Слайд 17Исследовательские задания группам:
Найти стихотворения А.С.Пушкина, в которых использовано слово «дружба»:
1

группа – стихи, посвящённые Лицею, лицейским друзьям:
- Найдите стихотворения А.С.Пушкина, посвященные Лицею.
- Кому из лицейских товарищей посвящены стихи А.С.Пушкина?
2 группа – стихи, посвящённые декабристам;
3 группа – стихи, посвящённые поэтам-современникам.
Исследовательские задания группам:Найти стихотворения А.С.Пушкина, в которых использовано слово «дружба»: 1 группа – стихи, посвящённые Лицею, лицейским

Слайд 183 консультация:
 

Лирика дружбы в творчестве А.С.Пушкина. Реализация темы «Жизнь слова «Дружба»

в лирике А.С.Пушкина» (самостоятельное выполнение кластеров по теме исследовательского задания).

3 консультация:  Лирика дружбы в творчестве А.С.Пушкина. Реализация темы «Жизнь слова «Дружба» в лирике А.С.Пушкина» (самостоятельное выполнение

Слайд 19Кластеры, изготовленные группами в ходе реализации заданий.

Кластеры, изготовленные группами в ходе реализации заданий.

Слайд 204 консультация:
Заочная экскурсия по пушкинским местам «Город Пушкин», «Пушкинская

Москва»; «Портреты А.С.Пушкина. Образ поэта».

4 консультация:   Заочная экскурсия по пушкинским местам «Город Пушкин», «Пушкинская Москва»; «Портреты А.С.Пушкина. Образ поэта».

Слайд 21Подготовка презентации и защиты:
5 консультация:
Оформление результатов работы в программе Microsoft PowerPoint.


6

консультация:
Рефлексия и подведение итогов работы.
Отчёт групп о работе по кластерам и слайдам презентации. Рефлексия: оценка своего вклада в проект, письменное самообследование «Чему я научилась, выполняя проект?».
 

Подготовка презентации и защиты:5 консультация:Оформление результатов работы в программе Microsoft PowerPoint.6 консультация:Рефлексия и подведение итогов работы.Отчёт групп

Слайд 22Пушкин и его лучшие друзья
В.К. Кюхельбекер
И. И. Пущин
А. А. Дельвиг
А.С.Пушкин

Пушкин и его лучшие друзьяВ.К. КюхельбекерИ. И. ПущинА. А. ДельвигА.С.Пушкин

Слайд 23И И.Пущин
В.К. Кюхельбекер
П.Г.Каховский
Л.С.Пушкин
М.П.Бестужев-Рюмин
К.Ф.Рылеев
Н.Муравьёв- Апостол
А.С.Пушкин
П.И Пестель

И И.ПущинВ.К. КюхельбекерП.Г.КаховскийЛ.С.ПушкинМ.П.Бестужев-РюминК.Ф.РылеевН.Муравьёв- АпостолА.С.Пушкин П.И Пестель

Слайд 24В.А.Жуковский
А.А. Дельвиг
В.А. Кюхельбекер
Н.М. Карамзин
Н.М.Языков
Е.А. Баратынский
К.Н.Батюшков
Г.Р.Державин
К.Ф.Рылеев
П.А.Плетнев

В.А.ЖуковскийА.А. ДельвигВ.А. КюхельбекерН.М. КарамзинН.М.ЯзыковЕ.А. БаратынскийК.Н.БатюшковГ.Р.ДержавинК.Ф.РылеевП.А.Плетнев

Слайд 25Дружба – это …
Дружба для поэта оказывается спасительной. Дружба-это признание другого

человеческого характера, другого пути, это душевная щедрость, а не самоутверждение. Дружба рождает благодарность, доброту.
Дружба- это единство поколения перед лицом истории, это совместно прожитый век.

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен.
А.С.Пушкин «19 октября» 1825г.
Дружба – это …Дружба для поэта оказывается спасительной. Дружба-это признание другого человеческого характера, другого пути, это душевная

Слайд 26Защита проекта.

Защита проекта.

Слайд 27Рефлексия
«Мы все хорошо поработали, я не могу оценить себя отдельно от

группы, я работала в коллективе. Мне очень понравилось работать над проектом: я многое узнала о творчестве А.С.Пушкина, о слове «дружба», о роли дружбы для людей, научилась работать в группе. Я хотела бы ещё принимать участие в проектах», - Верещагина Виктория (7а класс).
«Для меня самой интересной и познавательной работой во время проекта было изучение последнего периода жизни А.С.Пушкина и его взаимоотношений с друзьями», - Хомяченко Полина (8а класс).
Рефлексия«Мы все хорошо поработали, я не могу оценить себя отдельно от группы, я работала в коллективе. Мне

Слайд 28«Вместе с девочками мы составляли свою часть презентации, подводящей итоги нашей

работы, и готовились к защите проекта. Мне понравилось участвовать в этом проекте, интересным показалось создание кластера по теме «Пушкин и декабристы». А самое главное, я поняла, что такое дружба и научилась ценить своих друзей», - Тропина Арина (7а класс).
«Целью нашего проекта было изучить слово «дружба», обратившись к различным словарям. Я считаю, что нам удалось создать энциклопедию слова «дружба», - Дурова Ульяна (6б класс).
«Я многое узнала о том периоде жизни А.С.Пушкина, когда поэт был знаком с декабристами и мечтал стать одним из них», - Шмыкова Алина (7а класс).
«Вместе с девочками мы составляли свою часть презентации, подводящей итоги нашей работы, и готовились к защите проекта.

Слайд 29Дружба – это …
Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные

на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Без истинной дружбы жизнь — ничто.
Цицерон
Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.
Вольтер

Дружба – это …Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть