Презентация, доклад на тему Проект на тему Роль нецензурных выражений в процессе коммуникации подростков.

Содержание

Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую люди при ссорах Осторожнее быть со словами Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьезно: О любом опрометчивом слове Пожалеете

Слайд 1Информационно-исследовательский проект Роль нецензурных выражений в процессе коммуникации подростков.
Автор проекта:
Зайцева Анастасия,
учащаяся 9

«а» класса
МКОУ Кудринская ООШ
Руководитель проекта:
Т.А.Малышева


Информационно-исследовательский проект   Роль нецензурных выражений  в процессе коммуникации подростков.Автор проекта:Зайцева Анастасия,учащаяся 9 «а» классаМКОУ

Слайд 2 Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую люди

при ссорах Осторожнее быть со словами Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьезно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно. Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчет кривотолков – Ведь от них остаются ранения, Как от мелких, но острых осколков. (М. Матусовский)
Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую люди при ссорах

Слайд 3 Мат – это неприличные слова, брань.

С.И.Ожегов


Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное,
отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат,
нравственное растленье,
все богопротивное
В.И. Даль

Употребление грубых, вульгарных ругательств есть сознательная замена эмоционально и стилистически нейтрального слова более грубым, пренебрежительным, заряженным эмоционально-экспрессивной оценкой, чаще негативной.
Г. Агишева

Мат – это неприличные слова, брань.

Слайд 4 Цель исследования – охарактеризовать отношение подростков в возрасте 11-16 лет к

нецензурным выражениям.


Задачи исследования:
выявление ситуаций, в которых употребляются нецензурные выражения;
определение роли и социальной функции ненормативной лексики;
влияние мата на здоровье человека.

Цель исследования – охарактеризовать отношение подростков в возрасте 11-16 лет к нецензурным выражениям.Задачи исследования: выявление ситуаций,

Слайд 5Методы исследования

анализ публикаций в СМИ по данной проблеме;
проведение социолингвистического опроса, аналитическая

обработка статистических данных.

Методы исследованияанализ публикаций в СМИ по данной проблеме;проведение социолингвистического опроса, аналитическая обработка статистических данных.

Слайд 6Роль и социальные функции ненормативной лексики
Прямое значение - проклятие, пожелание

смерти;
трудовая функция – перенесение на неодушевленные предметы;
социальная роль – придание речи экспрессивности;
коммуникативная роль – средство общения малограмотных людей.
Роль и социальные функции ненормативной лексики Прямое значение - проклятие, пожелание смерти; трудовая функция – перенесение на

Слайд 7 Результаты социолингвистического анкетирования школьников. Использование выражений в своей речи

Результаты социолингвистического анкетирования школьников. Использование выражений в своей речи

Слайд 8Оценка нецензурных выражений

Оценка нецензурных выражений

Слайд 9Отношение к использованию ненормативной лексики в СМИ

Отношение к использованию ненормативной лексики в СМИ

Слайд 10Отношение к нецензурным отношениям в собственной речи

Отношение к нецензурным отношениям в собственной речи

Слайд 11 Влияние сквернословия на здоровье. Мат разрушает ДНК человека

Влияние сквернословия на здоровье.  Мат разрушает ДНК человека

Слайд 12Выводы

забота о правильности и чистоте родной речи, о высоком уровне национальной

речевой культуры – гражданский долг каждого человека;
нецензурная лексика – это показатель низкой культуры человека.
Выводызабота о правильности и чистоте родной речи, о высоком уровне национальной речевой культуры – гражданский долг каждого

Слайд 13Аргументы против мата:

мат ограничен тематически;
мат не может быть основой национальной культуры;
мат

не может передать точной информации;
мат обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью,
не передает весь спектр эмоций;
мат сводит общение к примитивной коммуникации;
мат подрывает здоровье человека
Аргументы против мата:мат ограничен тематически;мат не может быть основой национальной культуры;мат не может передать точной информации;мат обладает

Слайд 14Пути решения проблемы:

обсудить результаты анкетирования на Совете старшеклассников;
провести классные собрания «Сквернословие

и здоровье»;
вести в школе пропаганду чтения;
вовлекать всех учащихся школы, особенно ребят из классов коррекции, в общешкольные творческие дела, предметные недели;
занимать активную позицию в общении
Пути решения проблемы:обсудить результаты анкетирования на Совете старшеклассников;провести классные собрания «Сквернословие и здоровье»;вести в школе пропаганду чтения;вовлекать

Слайд 15Список литературы

В.Ирзабеков «Тайна русского слова».- М.: Даниловский благовестник, 2008
Организация внеклассной работы

по русскому языку. Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный изд. цент ВЛАДОС, 2000.
Г.В.Цветкова. Русский язык. Проектная деятельность.- Волгоград: ИДТ «Корифей», 2009.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2006
Энциклопедия для детей. Т.10 Языкознание. Русский язык /Под ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2008

Интернет-ресурсы
www.resercher.ru
 
 

Список литературыВ.Ирзабеков «Тайна русского слова».- М.: Даниловский благовестник, 2008Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть