Презентация, доклад на тему Проект Изобразительно-выразительные средства языка

Содержание

Проектная работа «Выразительно-изобразительные средства языка »:

Слайд 1Выразительно-изобразительные средства языка готовимся к ЕГЭ с 5 класса (творческий проект)
Выполнен:
учащимися 7-х классов
МБОУ

СОШ № 65
Руководитель:
Бычихина В.М.
2016 г.

МБОУ СОШ № 65

Выразительно-изобразительные средства языка готовимся к ЕГЭ с 5 класса  (творческий проект)Выполнен:учащимися 7-х классовМБОУ СОШ № 65Руководитель:Бычихина

Слайд 2Проектная работа «Выразительно-изобразительные средства языка »:

Проектная   работа «Выразительно-изобразительные средства языка »:

Слайд 3Проектная работа «Выразительно-изобразительные средства языка »:

Проектная   работа «Выразительно-изобразительные средства языка »:

Слайд 4ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА:

Слайд 5ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Слайд 8Актуальность
Практика подготовки обучающихся к ЕГЭ показала, что особое затруднение вызывает выполнение

задания  24. Оно проверяет умение находить и правильно определять изобразительно-выразительные  средства языка. Это задание может принести четыре балла: за каждый пункт правильного ответа. Начинать подготовку необходимо как можно раньше, чтобы процент правильных ответов был как можно выше.

АктуальностьПрактика подготовки обучающихся к ЕГЭ показала, что особое затруднение вызывает выполнение задания  24. Оно проверяет умение находить

Слайд 9План действий:

План действий:

Слайд 10Анкетирование
Оцените по 10-бальной шкале сложность выполнения задания 24.
__________________________________________
Сколько (примерно) времени Вам

требуется на выполнение задания 24?
__________________________________________
С какого класса, по Вашему мнению, надо начинать подготовку к выполнению задания 24?
__________________________________________
Перечислите, пожалуйста, те изобразительно-выразительные средства, которые вызывают наибольшую сложность в изучении и понимании.
_________________________________________________________________
 
Спасибо. Желаем Вам успешной сдачи ЕГЭ! С уважением, творческая группа 7 «А» класса.


АнкетированиеОцените по 10-бальной шкале сложность выполнения задания 24.__________________________________________Сколько (примерно) времени Вам требуется на выполнение задания 24?__________________________________________С какого

Слайд 1110 класс

10 класс

Слайд 1210 класс

10 класс

Слайд 1310 класс

10 класс

Слайд 1411 класс

11 класс

Слайд 1511 класс

11 класс

Слайд 1611 класс

11 класс

Слайд 1710-11 класс

10-11 класс

Слайд 18ЭПИТЕТ
Образное определение (какой?)







Подснежник: нежный, милый, волнующий, трепетный, очаровательный, душистый, притягательный…

ЭПИТЕТОбразное определение (какой?)Подснежник: нежный, милый, волнующий, трепетный, очаровательный, душистый, притягательный…

Слайд 19ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Оживление неживого (что делает?)







Вьюга: злится, воет, негодует, мчится, бушует, поджидает, обнимает,

свирепствует…

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕОживление неживого (что делает?)Вьюга: злится, воет, негодует, мчится, бушует, поджидает, обнимает, свирепствует…

Слайд 20СРАВНЕНИЕ
Сходство, подобие (как, словно, будто, как будто, точно)





Твои глаза, как небо,

голубые, твой взгляд, точно облако, светел и чист…

СРАВНЕНИЕСходство, подобие (как, словно, будто, как будто, точно)Твои глаза, как небо, голубые, твой взгляд, точно облако, светел

Слайд 21МЕТАФОРА
Скрытое сравнение (нет союзов)
Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины.
Изба (словно) старуха
Порог(будто)

челюсть
Тишина(как) пахучий мякиш хлеба…

МЕТАФОРАСкрытое сравнение (нет союзов)Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины.Изба (словно) старухаПорог(будто) челюстьТишина(как) пахучий мякиш хлеба…

Слайд 22МЕТОНИМИЯ
Замена (одно слово заменяется другим)
Я три тарелки съел…
(не сами тарелки, а

их содержимое)




Я всего Пушкина прочитал…
(не А.С. Пушкина, а его произведения)

МЕТОНИМИЯЗамена (одно слово заменяется другим)Я три тарелки съел…(не сами тарелки, а их содержимое)Я всего Пушкина прочитал…(не А.С.

Слайд 23Оксюморон
Сочетание несочетаемого
Живой труп




Горячий лёд

ОксюморонСочетание несочетаемого Живой трупГорячий лёд

Слайд 24АНТИТЕЗА
Противопоставление
Они сошлись. Волна и камень,  Стихи и проза, лед и пламень…



 

АНТИТЕЗАПротивопоставлениеОни сошлись. Волна и камень,  Стихи и проза, лед и пламень… 

Слайд 25Гипербола
Преувеличение
Держать весь
мир в руках




Море по колено

ГиперболаПреувеличениеДержать весь мир в рукахМоре по колено

Слайд 26Литота
Преуменьшение

Как кот наплакал




Мальчик-с-пальчик

ЛитотаПреуменьшениеКак кот наплакалМальчик-с-пальчик

Слайд 27Тренировочные упражнения
Какое средство выразительности используется в тексте?
Люблю я пышное природы увяданье… 

(А.С.Пушкин)
1) эпитет
2) метафора
3) олицетворение
4) оксюморон











Тренировочные упражненияКакое средство выразительности используется в тексте?Люблю я пышное природы увяданье…  (А.С.Пушкин)1) эпитет2) метафора3) олицетворение4) оксюморон

Слайд 28Тренировочные упражнения
        Какое средство выразительности используется в тексте ? 

                                                                   

Лошадку ведет под уздцы мужичок…
          В больших рукавицах… а сам с ноготок! (Н.Некрасов)
1) инверсия
2) метонимия
3) олицетворение
4) литота

Тренировочные упражнения        Какое средство выразительности используется в тексте ?             

Слайд 29Тренировочные упражнения
Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна. (Н.Некрасов)
1)анафора
2)парцелляция
3)гипербола
4)

 литота
Тренировочные упражненияЯ видывал, как она косит:Что взмах – то готова копна. (Н.Некрасов)1)анафора2)парцелляция3)гипербола4)  литота

Слайд 30Задания (эпитет, олицетворение, метафора, сравнение)
О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха

челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины.
Осенний холод ласково и кротко Крадется мглой к овсяному двору; Сквозь синь стекла желтоволосый отрок Лучит глаза на галочью игру.
Обняв трубу, сверкает по повети Зола зеленая из розовой печи. Кого-то нет, и тонкогубый ветер О ком-то шепчет, сгинувшем в ночи.

Задания (эпитет, олицетворение, метафора, сравнение)О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть