Презентация, доклад на тему ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО В ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

Содержание

Актуальность проектаТема добра и зла - это вечная проблема, которая волнует и будет волновать всегда человечество

Слайд 1Проект по литературе на промежуточной аттестации в 2015-2016 учебном году ДОБРО И ЗЛО

В ЛИТЕРАТУРЕ

Выполнила :
Овчухова Наталия,
ученица 5а класса
МБОУ «ООШ №2»
Учитель Шувакина О.А.,
учитель русского языка и литературы

Проект по литературе на промежуточной аттестации  в 2015-2016 учебном году ДОБРО И ЗЛО В ЛИТЕРАТУРЕ Выполнила

Слайд 2Актуальность проекта
Тема добра и зла - это вечная проблема, которая волнует

и будет волновать всегда человечество
Актуальность проектаТема добра и зла - это вечная проблема, которая волнует и будет волновать всегда человечество

Слайд 3Цель исследования проекта
1. Познакомиться с произведениями литературы, где присутствует добро и

зло, выявить актуальность этой темы.
2. Выяснить, во всех ли произведениях русской литературы присутствует противоборство добра и зла, и кто побеждает в этой схватке?
3. Обосновать значимость произведений писателей о добре и зле.
Цель исследования проекта1. Познакомиться с произведениями литературы, где присутствует добро и зло,  выявить актуальность этой темы.2.

Слайд 4Задачи:
1. Изучить и анализировать произведения, содержащие проблему добра и зла.
2. Исследовать

ряд произведений литературы, содержащих проблему добра и зла.
3. Провести классификацию произведений с целью определения победителей в противоборстве.
4. Выявить уровень интереса у моих сверстников и отношение взрослых к произведениям, в которых присутствует противоборство добра и зла.
5. Систематизировать и обобщить полученные результаты.

Задачи:1. Изучить и анализировать произведения, содержащие проблему добра и зла.2. Исследовать ряд произведений литературы, содержащих проблему добра

Слайд 5Гипотеза:
Предположим, что в мире не было бы зла. Тогда жизнь не

была бы интересной. Зло всегда сопутствует добру, а борьба между ними – и есть не что иное, как жизнь. Художественная литература – отражение жизни, значит, в каждом произведении есть место борьбе добра со злом, и побеждает, вероятно, добро или, наоборот, зло.
Гипотеза:Предположим, что в мире не было бы зла. Тогда жизнь не была бы интересной. Зло всегда сопутствует

Слайд 6 Объект исследования:

Устное народное творчество и литературное творчество писателей



Предмет исследования:

Сказки, легенды и произведения литературы
Объект исследования:Устное народное творчество и литературное творчество писателей Предмет исследования:	 Сказки, легенды и произведения

Слайд 7Методы исследования:
1. Изучение устного народного творчества и литературного творчества писателей. 
2.

Анализ произведений и сказок.
3. Опрос и анкетирование.
4. Сопоставление и классификация произведений.
5. Обобщение и систематизация полученных результатов.

Методы исследования:1. Изучение устного народного творчества и литературного творчества писателей.  2. Анализ произведений и сказок.3. Опрос и

Слайд 8Вопросы исследования:
Добро и зло?
Может ли существовать добро без зла или

зло без добра?
Как в жизни бывает: добро или зло побеждает? 
Вопросы исследования:Добро и зло? Может ли существовать добро без зла или зло без добра? Как в жизни

Слайд 9Легенда о добре и зле
Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда

находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы - волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей тапа птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.
Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.


Легенда о добре и злеДавным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица

Слайд 10Анализ сказок

Анализ сказок

Слайд 11«Василиса прекрасная»
Добро взяло верх над злом. Мачеха и её дочери превратились

в уголь, а Василиса стала жить долго и счастливо вместе с царевичем в довольстве и счастье.




«Василиса прекрасная»Добро взяло верх над злом. Мачеха и её дочери превратились в уголь, а Василиса стала жить

Слайд 12 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин
Сказка А.С. Пушкина опирается

на традиционный сказочный сюжет о злой мачехе и красивой доброй падчерице. Но Пушкин сумел наполнить традиционный сюжет особой глубиной, пронизанной светом добра. Как и всё пушкинское, эта сказка, как драгоценный камень, сверкающий тысячами граней смысла, поражающий нас многоцветьем слова и ясным, ровным сиянием, исходящим от автора, — не ослепляющим, а просветляющим наши невидящие глаза и спящие духовно сердца.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин Сказка А.С. Пушкина опирается на традиционный сказочный

Слайд 13Ганс Христиан Андерсен сказка «Снежная королева»
Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка,

выступившая против самой Снежной Королевы, могущественной и непобедимой. Никакая сила не могла противостоять холодному взгляду, а уж тем более, поцелую волшебницы. Но доброта и отвага Герды привлекает на ее сторону и людей, и животных.
Ганс Христиан Андерсен сказка «Снежная королева»Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка, выступившая против самой Снежной Королевы,

Слайд 14 Анализ легенд «ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП»
Когда люди заселили землю, они сначала научились сеять хлеб,

а потом стали выращивать виноград и делать из него вино. А когда пили вино, они становились глупыми и злыми, обижали слабых, хвалили сами себя и обманывали Друг друга.     Бог смотрел на людей, и ему было очень горько. А люди с каждым годом становились всё хуже и злее. И Бог так разгневался, что решил уничтожить всех людей и всех зверей, которых он создал. 
Анализ легенд «ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП» Когда люди заселили землю, они сначала научились сеять хлеб, а потом стали

Слайд 15Анализ художественных произведений
Герасим очень любил Муму, он относился к ней,

как мать к своему ребенку и то, что он решился лишить ее жизни, говорит об огромной силе воле героя. Если ей суждено погибнуть, то это лучше сделает он сам. Принять такое решение может только очень мужественный человек. И самовольный уход Герасима из города- это протест бесправного человека, против унижения. То, что произошло с Герасимом навсегда лишило его возможности быть счастливым, навсегда отгородило его от людей.

Повесть И. С. Тургенева «Муму»

Анализ художественных произведений Герасим очень любил Муму, он относился к ней, как мать к своему ребенку и

Слайд 16В. Катаев «Цветик-Семицветик»
Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда

появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.
В. Катаев «Цветик-Семицветик» Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли

Слайд 17Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
В книге рассказывается о собаке, которая отправилась

на поиски хозяина, попавшего в больницу. В результате она оказалась безродной. В повести и фильме показаны герой, которые по-разному отнеслись к несчастью собаки. Претерпев много унижений, побоев, Бим оказался в приюте, где и погиб.
Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»В книге рассказывается о собаке, которая отправилась на поиски хозяина, попавшего в больницу.

Слайд 18Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Филька исправил свою ошибку и этим

он доказал, что он сильный и мужественный человек, у него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит – он приблизился к прекрасному. Он прошел эту лестницу с первой по четвертую ступеньку и тем самым искупил свою вину.
Сказка К. Г. Паустовского  «Теплый хлеб»Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный

Слайд 20ВЫВОД:

В основе всех исследуемых произведений художественной литературы лежит идея борьбы добра

и зла. В значительном большинстве произведений победителем в этом противоборстве оказывается зло. Торжество добра наблюдается только в произведениях устного народного творчества – сказках.
ВЫВОД:В основе всех исследуемых произведений художественной литературы лежит идея борьбы добра и зла. В значительном большинстве произведений

Слайд 21Таблица: Сравнительная характеристика темы добра и зла в произведениях разного времени.

Таблица: Сравнительная характеристика темы добра и зла в произведениях разного времени.

Слайд 22Таблица: Сравнительная характеристика темы добра и зла в произведениях разного времени.

Таблица: Сравнительная характеристика темы добра и зла в произведениях разного времени.

Слайд 23Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Вывод: мною было опрошено 52 человека. Это учащиеся 4

«б», 4 «а», 5 «а» классов школы ООШ№2. Данные опроса свидетельствуют, что большинство детей считают , что раньше появилось добро, нежели зло, что добра в мире больше, чем зла. В противоборстве добра и зла, побеждает ДОБРО!!!!!!!
Результаты анкетированияРезультаты анкетированияВывод: мною было опрошено 52 человека. Это учащиеся 4 «б», 4 «а», 5 «а» классов

Слайд 24Буклет «Добро и зло»

Буклет «Добро и зло»

Слайд 25«Добрый ангел мира»
«Добрый Ангел-Хранитель Мира»  - это главный интернациональный проект ХХI века,

направленный на утверждение новой системы международных общественных отношений,  девиз  которой  -   Доброта спасет мир!
«Добрый ангел мира» «Добрый Ангел-Хранитель Мира»  - это главный интернациональный проект ХХI века, направленный на утверждение новой

Слайд 26Заключение
Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что произведения о добре

и зле актуальны во все времена. Выдвигаемая мною, гипотеза, подтвердилась. Добро и зло не могут существовать отдельно друг от друга. Добро и зло - понятия вечные, и пока существует на земле человек, будет существовать добро и зло. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. А добро, в свою очередь, выявляет зло, освещая человеку путь к истине.
ЗаключениеТаким образом, я с уверенностью могу сказать, что произведения о добре и зле актуальны во все времена.

Слайд 27 «Спешите делать добро, пока не стало поздно» . Ф.П.Гааз




«Спешите делать добро, пока не стало поздно» . Ф.П.Гааз

Слайд 28Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть