Слайд 1 «Что читают в нашей школе»
Авторы: учащиеся 10 класса.
Руководитель: учитель
русского языка и литературы Земскова Е.Ю.
2016 год
Слайд 2Тип проекта: информационно-исследовательский
Предметная область: литература
Категория учащихся: 7 – 11 классы, МБОУ
«Михалёвская СШ»
Время проведения: 3 часа
Место проведения: школа
Слайд 3 Аннотация проекта.
Тема
исследования не новая. К ней обращаются те, кому не безразличны приоритеты подростков, кому хочется помочь в становлении личности путём литературы. Актуальна эта тема и для нашей школы, так как с приходом в наши дома Интернета, ребята выбирают литературу, не всегда соответствующую возрасту, характеру содержания произведения. Надеемся, что этот проект поможет в выборе литературы.
Слайд 4Цели и задачи.
Цель: выявление читательских предпочтений и потребностей подростков
Задачи: 1.
Выявить любимые жанры литературы.
2. Установить необходимость профессиональной помощи в определении круга чтения.
3.Выработать рекомендации по решению данной проблемы.
Слайд 5Учебный план
Урок № 1.Формирование проблемы индивидуальных исследований, выдвижение гипотез, творческое
название.
Урок №2. Распределение учащихся для проведения исследований, обсуждение источников информации.
Урок № 3. Обработка полученных результатов.
Слайд 6Учебно-методический пакет
1. Презентация проекта
2.Листовка
Слайд 7 Вопросы проекта
Основополагающий вопрос: какую литературу читают подростки
в нашей школе?
Проблемные вопросы.
-Какой литературе и почему отдают предпочтение подростки в нашей стране?
-Какие жанры увлекают подростков?
Этапы работы
1.Обзор ресурсов Интернет
2.Посещение сельской библиотеки.
3.Анкетирование учащихся школы
Гипотеза.
В нашей школе предпочтение отдают зарубежной литературе
Слайд 10 Результаты исследования
Российские школьники предпочитают литературу
зарубежную, потому что: 1. вольно или невольно придерживаются имеющейся российской традиции чтения, складывавшейся веками в нашей стране, т.е. поддерживают огромный интерес к западной культуре как носительнице каких-то особенных истин (социально-демократических, научных, культурных); 2. ищут в западной литературе авантюрных героев и ситуаций, которыми бедна отечественная литература, особенно классика; 3. восполняют свою потребность в «земных» ценностях и радостях.
Слайд 11 Результаты исследования.
В СССР была цензура
и печатались лишь те произведения, которые одобрила власть. Поэтому темы наркотиков,секса, алкоголизма никак не могли пройти цензуру. Современной же молодёжи эти темы как раз близки и интересны. Лишь в Перестройку и 90-е годы начали издаваться ранее запрещённые произведения.
Слайд 12 Результаты исследования.
Что читают в
России.
«Девушка с татуировкой дракона» Сиг Ларсон
«Сумерки» Стефани Майерз
«Песнь льда и пламени» Джордж Р.Р.Мартин
«12 стульев» Ильф и Петров
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков
Слайд 13 Анкетирование
Предложенные вопросы.
Читаете ли вы художественную
литературу?
Какую литературу предпочитаете, зарубежную или русскую?
Какие жанры вы предпочитаете?
Слайд 14Результаты анкетирования
В ходе исследования были опрошены учащиеся с 7 по 11
классы. В опросе участие приняли 35 человек.
Слайд 17Выводы школьного анкетирования
Итак, из 35 опрошенных читают 21 человек, в основном
девочки. Предпочтение отдают зарубежной литературе, так как русскую литературу в большом объёме задают на уроках литературы. Читают в основном фантастику и романы для девочек, детективами и другими жанрами увлекается небольшой процент учащихся.
Слайд 18Выводы школьного анкетирования.
Что читают в нашей школе?
Энди Вейер «Марсианин»
Джоан Роулинг
«Гарри Потер и узник Азкабана»
Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
Джеймс Дэмнер «Бегущий в лабиринте»
Шелли Пайпер серия книг «Команда Гровер Бич»
Евгений Гаглоев «Зерцалия»
Слайд 19Посещение сельской библиотеки
Беседа с заведующей сельской библиотекой показала, что посещает библиотеку
21 подросток, все – девочки. Помимо книг по школьной программе читают детективы -13 человек, романы для девочек – 16 человек. Все произведения отечественные. Объясняется это тем, что в библиотеке больше именно произведений русских авторов. Берут книги из серии « Чёрный котёнок»
Слайд 20Общие выводы
Итак, сравнивая предпочтения подростков нашей страны и нашей школы,
скажем, что и те и другие отдают предпочтение зарубежной литературе, в основном детективам и мелодрамам. Зарубежная литература их привлекает больше, потому что о ней мало говорят в школе, но её много рекламируют на страницах Интернета. Отечественная литература не привлекает, так как те произведения, которые изучаются в школе, не всегда интересны, поэтому складывается впечатление, что и остальная литература такая же.
Гипотеза оказалась верной, ученики нашей школы действительно отдают предпочтение зарубежной литературе.
Слайд 21 Пути решения проблемы
Как вернуть интерес
к отечественной литературе?
Необходимо на уроках литературы, классных часах знакомить подростков с новинками отечественной литературы, соответствующую их возрасту.
Оформить стенд «Что читать современному подростку»
Привлекать родителей к проблеме чтения детей, а для этого они должны сами служить примером для подражания.
Слайд 22-
HTTP://SAMIYE.RU/POST/SAMYE-CHITAEMYE-KNIGI-V-ROSSII-NA-2013-GOD.HTML
-
HTTP://NSPORTAL.RU/AP/LIBRARY/DRUGOE/2014/02/19/SOVETSKAYA-LITERATURA-I-TSENZURA-V-1920-E-I-1930-E-GODY-XX-VEKA
-HTTPS://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
Ресурсы